мои проэкты
проект (младшая группа) на тему
проэктная работа с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проэкт для младшей группы | 207.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» структурное подразделение семейный детский сад д.Черномуж
Проект подготовила : Толстоухова Татьяна Александровна
Воспитатель семейной группы «Гномики»
д.Черномуж
2015г.
Информационная характеристика педагогического проекта
1 | Название проекта | «Экосказки» |
2 | Автор проекта | Толстоухова Т.А., воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» структурное подразделение семейный детский сад д.Черномуж Нижегородская обл. |
3 | Вид проекта | Внутриучрежденческий, исследовательско-творческий |
4 | Направленность | Экологическое воспитание |
5 | Образовательная программа, в рамках которого проводится проект, образовательные области | Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
6 | Исполнители проекта | Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели ДОУ. |
7 | База экспериментальной работы: | Дети младшего возраста семейной группы |
8 | Срок реализации проекта | апрель 2015 года (1 месяц) |
В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.
Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.
Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».
А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять , что всё для них , что любое явление природы — это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен.
Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.
Лес - это большой шкаф в виде одежды из меха.
Лес - это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).
Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.
И так во всем.
Проблема: В этом и заключается проблема, что этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.
Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается позитивное, бережное отношение к природе.
Актуальность:
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 5 лет.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
- Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Осознание себя как части природы.
- Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.
Этапы
I. Подготовительный (разработка проекта)
- Определение проблемы
- Постановка цели, задач
II.Основной
- Работа по плану с детьми, родителями
- Выполнение проекта
III.Заключительный
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- Составление рекомендаций
- Придумывание сказок с детьми
- Подготовка презентации «Экологические сказки»
Характеристика деятельности участников в рамках проекта:
Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.
Технологии:
- Здоровьесберегающая
- Личностно-ориентированного обучения.
- Сказкотерапия
- Исследовательской деятельность
Методические приёмы:
- Наглядные
- Словесные
- Игровые
- Практические
- Наблюдение
- Экскурсии
- Рассматривание картин
- Рассматривание фотографий
- Обобщающая беседа.
Необходимое оборудование: Экологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы.
Презентация итогов проекта: Сочинение родителей совместно с детьми – «Экологические сказки».
Предполагаемые итоговые продукты проекта:
Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, создание «Книги экологических сказок»
Ожидаемые результаты:
— повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
— изменится стиль поведения детей в природе;
— расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок
При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности; повысится культура общения в социуме
Познавательное развитие: появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой
Речевое развитие: расширится словарный запас по теме проекта; при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи
Художественно-эстетическое развитие: при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью различных видов искусства.
Физическое развитие: повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Действия | Ожидаемые результаты | Сроки | Участники |
Подготовительный этап | ||||
1 | Изучение литературы по теме «Экологические сказки» Оформление книжного уголка | Расширение знаний по теме проекта | 1-2 день | Родители, воспитатель |
2 | Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | |||
3 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | |||
4 | Консультации для родителей «Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного» | 3 день | Родители, воспитатель | |
5 | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | Разработка плана реализации проекта | ||
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала (Плакаты, карточки по темам «Насекомые», «Растения», «Птицы», «Пресмыкающиеся» | Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды | 4 день | Родители, воспитатель |
7 | Выставка творчества Н.И. Сладкова, В. Бианки, Л.Н. Толстого, Б. Жидкова, К. Ушинского, М. Пришвина, С.Я. Маршака, К. И. Чуковского | Книжная выставка книг | I неделя проекта | Родители, воспитатель |
Основной этап | ||||
№ п/п | Формы работы | Тема | Сроки | Участники |
1 | Целевая прогулка | На луг На спортивную площадку Парковая зона (школьный сад) | 2-3 неделя | Дети, воспитатель |
2 | Беседы | «Береги растения и животных» О лете О насекомах О растениях О птицах | Дети, воспитатель | |
3 | Наблюдения | За насекомыми За воробьем За трясогузкой За сорокой За ласточкой Рассматривание растений: леса, луга | Дети, воспитатель | |
4 | Мультфильмы | «Муравьишка хвастунишка» «Лесные путешественники» «На лесной тропе» «Живая игрушка» «Чьи в лесу шишки?» «Приключения муравьишки» | Дети, воспитатель | |
5 | Интегрированные занятия (изобразительная деятельность, экология) | «Почему не нужно ловить бабочек?» «Где обедал воробей» «Откуда у божьей коровки точки?» | Воспитатель | |
6 | Знакомство со сказкой | «Счастливый жучок» Г. Скребицкий «Шел я, шел и сказку нашел» А. Дитрих «Под кустом» Н.Павлова «Про всех на свете» Б.Заходер «Как ежик шубу менял» А Суконцев «Волк и собака» Л.Толстой «Ежинька и белочка» М.Рапов «Птичья кладовая» В Сухомлинский «Кто, о чем поет?» В.Бианки «Бюро услуг» Н.Сладков «Как медведь пень потерял» Н.Рыжова «Чей дом лучше» Н.Рыжова | Дети, воспитатель | |
7 | Сочинение собственных сказок | Составление сказки по готовой схеме сюжета | Дети, воспитатель | |
8 | Театральные постановки | «Как будили Солнышко» | Дети, воспитатель | |
9 | Выставки | «Природа в сказках» (рисунки) Альбомы сказок «Наши сказки о природе» | Дети, воспитатель | |
10 | Настольно-печатные игры | «Что,где растет?», «Живая природа» "Узнай и назови" "Вершки - корешки" | Дети, воспитатель | |
Заключительный этап | ||||
1 | Создание фотовыставки «Я – часть природы» (целевые прогулки в природу, игры на прогулке). | Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения | 4 неделя | Дети, родители, воспитатель |
2 | Сочинение собственных экологических сказок | Сказки собственного сочинения | Дети, родители, воспитатель |
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА
Кадровый ресурс
| Педагог: Воспитатель группы |
Материально- технический ресурс
| - технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); - наглядно-методические пособия; - методическая литература. |
Ресурс социума | Социальное партнерство со следующими организациями: - Сельская библиотека д.Черномуж |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации; - индивидуальные беседы; - рекомендации по каждому конкретному ребенку; |
Информационный ресурс | - использование ИКТ; - обмен опытом работы (методическое объединение, консультации и т.д.); - изучение методической литературы; - участие в конкурсах и выставках различного уровня. |
ВЫВОД:
Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:
- Были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;
- повысился уровень экологического поведения детей младшей и средней группы;
- все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е.Вераксы. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»: младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
- Теплюк С.Н. «Игры- занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4лет».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,- 2014г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г.
- Хрестоматия. Младшая группа детского сада/ - М.: РОСМЭН 2015г.
- «Я изучаю природу» для занятий с детьми от3 до 4 лет. – Школа семи гномов, Д.Денисова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
- Л.Б.Фесюкова «Уроки экологии» серия «беседы по картинкам».- М.: «ТЦ Сфера», 2014г.
- Богданец Т.П. «Экология для самых маленьких». – М.: ООО «Дрофа» 2008г.
Приложение:
- Консультация для родителей
- Фотографии и сценарий итогового занятия «Как будили Солнышко»
Сценарий утренника в младшей группе. «Как будили солнышко»
Действующие лица: Ведущая; маски детям: мишка, зайка, птичка, мышка , солнышко.
Вед: Весело запели птицы и капелям не до сна.
Это значит, к нам стучится разноцветная весна.
Значит вновь зазеленеет в поле нежная трава.
Тёплым воздухом повеет – это к нам идёт ВЕСНА.
Песня. Е.Макошанцева «Дождик»
Вед: Посмотрите на полянке, где зимой бежали санки
А весной ручей звенит, домик расписной стоит.
Этот домик не простой, этот домик расписной.
Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.
Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать!
Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт и солнышко позовёт?
ВЫХОДИТ МЕДВЕДЬ.
Медведь: - Я! – ответил бурый Мишка,-
Я не зря зовусь Топтышкой!
Громко-громко зарычу,
В окно лапкой постучу (стучит)
Спит, не слышит !...не беда!
Танцевать уже пора!
ПЛЯСКА Е. Макшанцева «Чок да чок»
Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, солнышко позовёт?
ВЫХОДИТ ПТИЧКА
Птичка: - Я!- ответила всем птица
Петь я песни мастерица.
Песню солнышку споём
Солнышко будить начнём
Игра-разминка Е.Макшанцева
(Птичка стучит)
Ну-ка, Солнышко, проснись
И в окошке появись.
Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, солнышко половёт?
ВЫХОДИТ ЗАЯЦ
Заяц:- Я!- ответил ловкий зайка-
Ты со мной дружок сыграй-ка.
А потом пойдём стучать,
Солнце будем выручать.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: ЗАЙКА
Заяц (стучит): Ну-ка Солнышко, проснись
И в окошке появись!
Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, солнышко позовёт?
ВЫХОДИТ МЫШКА
Мышка: - Я!- ответила малышка,-
Это серенькая мышка.
Вот умоюсь, и потом
Солнышко будить начнём
ПЕСНЯ: Е.Макшанцева «Солнышко»
Мышка (стучит) Ну-ка, Солнышко проснись
И в окошке появись!
Вед: Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!
Кто к окошку по дойдёт и стихи солнышку прочтёт?
СТИХИ
Травка зеленеет, Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей:
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Вед.: Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!
Солнце надо всем позвать, громко-громко прокричать.
(Все кричат: дети и звери):
Солнышко, просыпайся! На небе появляйся!
Вед: Слышит солнышко: зовут!
И в окошке тут как тут.
ВЫХОДИТ СОЛНЫШКО
Солнышко: Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать
Будем солнышко встречать
ХОРОВОД: «Солнечный хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проэкт
Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...
план - проэкт "Госпожа "Капелька"
План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....
план - проэкт "Север"
разработка плана - прокта по озкомлению детей с природным миром и жителями Севера.для старшей группы...
Проэкт "Знакомство со сказками Ш. Перро " Подготовка к спектаклю"Красная шапочка".
Проэкт подготовки к спектаклю" Красная шапочка"....
презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"
опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....
ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"
Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...
Практико-значимый проэкт
комплексное занятие по развитию речи и рисованию...