Роль воображения в развитии ребёнка
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Возможность создавать что-либо новое, необычайное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка. Период с дошкольного возраста до двенадцати лет ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.. Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школьное обучение не может проходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение. Данный материал предлагает различные нетрадиционные способы развития воображения дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль воображения в развитии дошкольников-слайдовая презентация | 2.05 МБ |
Комментарии к слайдовой презентации о роли воображения | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воображение Воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве.
Виды воображения 1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим. 2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". 3. Неуправляемое - это то, что называют "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц.
Зачем развивать фантазию и воображение? Говорят : "Без воображения нет соображения ". К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.
Зачем развивать фантазию и воображение? Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления!
Три закона развития творческого воображения: 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. 2 . Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. 3 . Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот - предмет фантазии влияет на наши чувства.
Способы развития воображения, помогающие в работе: 1. Формирование мотивации! 2. Убеждаем, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Нужна игра и яркие эмоции. 3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям. 4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются. 5. Собственным примером!
Способы развития воображения, используемые в работе: Раскрашивание внутри контура
Художественное полотно из кружков Несуществующее животное
Друдлы
Рисунок с помощью соломки и красок
Превращение кляксы
Облака, деревья, земной ландшафт
Ладошки и пяточки
Чернильные пятна
« Создание творческой личности, — писал Л.С. Выготский, — устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающимся в настоящем» Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести!
Благодарим за внимание! Подзаголовок слайда
Предварительный просмотр:
Роль воображения в развитии ребёнка
Комментарии к слайдам
Слайд 1.
Вступление.
Возможность создавать что-либо новое, необычайное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка. Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школьное обучение не может проходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение.
Период с дошкольного возраста до двенадцати лет ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.
Слайд 2.
Что же такое воображение и каковы его виды?
Воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве.
Слайд 3.
Виды воображения.
1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим.
2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "из головы".
3. Неуправляемое - это то, что называют "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц.
Слайд 4.
Зачем развивать фантазию и воображение?
- Говорят: "Без воображения нет соображения".
А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.
- Воображение влияет на интеллектуальное развитие дошкольника.
В дошкольные годы наблюдаются более высокие темпы интеллектуального развития, чем в последующие возрастные периоды. Важно не упустить возможности в это время.
Воображение самым тесным образом связано с познавательными психическими процессами и личностью в целом. Ребёнок перерабатывает прошлый опыт.
- И в этом отношении оно неразрывно связано с процессами памяти и преобразует то, что есть в памяти.
- Воображение взаимосвязано и с процессом восприятия. Включаясь в восприятие, воображение обогащает создаваемые образы, делает их более продуктивными
содержательным, эмоциональным, когда в нем участвует воображение.
- Воображение играет значительную роль в составлении плана и программы предстоящих действий.
- Воображение позволяет малышу познавать окружающий мир. Оно заполняет пробелы в его знаниях, служит для объединения разрозненных впечатлений, создавая целостную картину мира.
- С помощью воображения дети могут творчески овладевать схемами и смыслами человеческих действий, строить целостный образ какого-либо события или явления.
- Воображение способствует умственной концентрации, повышает интенсивность внимания.
- Воображение помогает предвосхищать возможные последствия своих действий, предвидеть развитие и исход какой-либо ситуации, заранее представлять конечный результат
Слайд 5.
- Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления!
Воображение дает начало способности к открытиям, помогает находить новые способы решения задач и проблем, возникающих перед ребенком.
Креативность и способность создавать что - то новое является одним из качеств умного человека. Если раньше при приеме на работу ценились знания и опыт, то сейчас необходимо обладать хорошим воображением и талантом. Творческие люди в наши дни востребованы практически во всех сферах.
- Нельзя не отметить влияние воображения на эмоциональную сторону развития ребенка. Оно усиливает эмоциональный тонус личности, повышает настроение, вызывает подъем.
Слайд 6.
Три закона развития творческого воображения:
1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.
2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта.
3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот - предмет фантазии влияет на наши чувства.
Слайд 7.
Способы развития воображения.
1.Формирование мотивации!
2. Убеждаем, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Нужна игра и яркие эмоции.
3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.
4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются.
5. Собственным примером!
Слайд 8-15.
Способы развития воображения.
Слайд 16.
«Создание творческой личности, — писал Л.С. Выготский, — устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающимся в настоящем»
Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести!
Задача взрослых – всячески развивать у детей способности к воображению. В основе развития умственных способностей лежит овладение разными формами опосредованного решения интеллектуальных задач, т.е., построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Роль искусства в развитии ребёнка"
В этой статье рассказывается о том, как формируется внутренний мир ребёнка, через искусство и от чего это зависит....
Роль родителей в развитии ребёнка.
Будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей соей собстве...
роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Роль чтения в формировании психически и нравственно здоровой личности. Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Д...
роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Роль чтения в формировании психически и нравственно здоровой личности. Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Д...
Собщение на родительском собрании "О роли книги в развитии ребёнка"
Данный материал содержит информацию о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста и рекомендации по приобретению литературы....
Консультация для родителей "Роль воображения в развитии современной личности ребёнка"
Дичность ребенка...
Конспект родительского собрания на тему " Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребёнка"
конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста...