Эссе воспитателя
статья на тему
Воспитатель детского сада для каждого ребенка - вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы ни знали, воспитателя не получится без главного- любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребенке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Моя педагогическая философия»
Воспитатель МБДОУ детского сада «Чечек» с. Кызыл-Мажалык
«Нам кажется, недостаточно оставить тело и
душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой,
- мы заботимся об их воспитании и обучении,
чтобы хорошее стало много лучшим,
а плохое изменилось и стало хорошим».
Лукиан
Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.
Более двадцати лет работаю я воспитателем в детском саду «Чечек» с. Кызыл-Мажалык. С годами профессия воспитателя мне нравится больше, хотя умение и опыт пришли не сразу и давались нелегко.
Всегда с волнением вспоминаю первые дни работы. Тогда я еще недалеко ушла от детства, мне хотелось быть одновременно и взрослой и ребенком. Трудности преследовали почти на каждом шагу. Дети то и дело ставили меня в тупик: то плачут без причины, то смеются без всякого повода. Откровенно говоря, боялась идти в детский сад, боялась детских вопросов. Помню, как две девчонки буквально изводили меня вопросами, посматривая на меня, что я отвечу. Да и не только. Многие пугали меня неуемной энергией. Некоторые дичились и не вступали в контакт. Иногда возникала мысль уйти, потому что это работа не для меня.
Но в то же время хотелось понять, почему так трудно руководить детским коллективом, что нужно сделать, чтобы дети поверили мне, понимали меня, почему у другого воспитателя ребята ведут себя иначе?
Часто думала: отчего дети не следуют нашим добрым советам? Почему ребенок не растет не таким, каким мы бы его хотели видеть? Даже во сне мне снились дети, я читала им сказки, разрешала их конфликты.
Я думаю, каждый воспитатель не должен забывать о таких «целительных» для души ребенка мелочах, как ласковый взгляд, чуть занятный одобрительный кивок головы, улыбка, мягкое поощрительное прикосновение, произнесенное ласковым тоном имя ребенка – все это немаловажные способы его поощрения. А строгие нотки в голосе, временное «нежелание» разговаривать с ребенком воздействуют порой лучше, чем замечание или наказание. Очень важно создать душевную близость и контакт с малышом, тогда он более откровенен, послушен, спокоен. Это облегчает воспитание в ребенке положительных качеств.
Воспитывать надо словом и собственным примером. Всегда следует помнить, что внешний вид педагога, его отношение к людям, манера поведения - очень важные факторы.
А как влияет четкая, выразительная речь воспитателя на развитие речи- малышей! Если педагог эмоционален, умеет восторгаться, выражать радость или огорчение голосом, мимикой, всем поведением, то и дети хорошо декламируют стихи, драматизируют сказки, интересные рассказы. Важная черта в работе – терпение.
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что вдумчивый воспитатель говорит не о вине, а об ошибках ребенка, что последний сознаваясь в ошибке, выражает стремление стать лучше.
Мой опыт работы в основном - работа с детьми старших групп. Я готовлю их к школе, они приходят к учителю, который условно ставит оценку моей деятельности, анализирует мою квалификацию. Мне отрадно слышать от родителей похвалу в мой адрес, что мои воспитанники хорошо учатся в школе. И это тоже моя заслуга. Я выпустила уже 6 групп. Мои первые воспитанники сами приводят своих детей в детский сад. Я горжусь своими выпускниками, среди которых есть и знаменитые борцы, и квалифицированные врачи, и экономисты и т.д.
Я как воспитатель формирую у детей такие качества, как владение основными движениями, умение осознанно воспринимать мир, думать, общаться с другими людьми, управлять своим поведением.
Главным предназначением своих знаний считаю воспитание личности, духовное воспитание ребенка, умеющего думать и чувствовать. Знать и любить культуру своего народа – обязанность каждого человека. Народ силен своей историей, культурой, своими традициями, обычаями, тем самым он сознает себя частью мировой культуры.
Я считаю, что наши дети, молодое поколение должно быть воспитано на опыте мировой культуры и цивилизации. Через устное народное творчество дети усваивают традиции своего народа, нравственные нормы, знакомятся в обычаями, традициями и праздниками.
Самой главной задачей я ставлю не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и умение реализовать себя, свои индивидуальные способности, качества. Обучение на основе общения позволяет мне достичь высоких результатов. А самое важное для меня- превратить часы, дни и годы, проведенные с детьми в детском саду, в радостные и счастливые мгновения.
Я очень люблю детей и свою работу. Трас Светлана Дадар- ооловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».
Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек . Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей ...
Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...