экскурсия в библеотеку
материал (старшая группа) на тему
конспект прогулки разновозрастной группы "Экскурсия в библеотеку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект прогулки разновозрастной группы "экскурсия в библеотеку" | 992.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Малокарзинская основная общеобразовательная школа» - филиал детский сад деревни Ильчигулово
Конспект прогулки разновозрастной группы «Экскурсия в библиотеку»
Выполнила воспитатель
Искорцева Валентина Николаевна
д.Ильчигулово, 2017
Конспект прогулки разновозрастной группы «Экскурсия в библиотеку»
Задачи:
- формировать представления детей о библиотеке;
- познакомить с трудом библиотекаря;
- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
- приобщение детей к чтению;
- бережное отношение к книге;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание книг.
Накануне экскурсии провела с детьми беседу о библиотеке, о том, как называется работник, который работает в библиотеке (библиотекарь). Люди, которые читают книги, кто они (читатели). Какие книги есть в библиотеке (детские и для взрослых). Немного из истории библиотек.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к зданию, которое называется «Школа», а в этой школе находится «Библиотека». В группе уже говорили о библиотеке и об этой профессии. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в библиотеку.
(Воспитатели и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы пришли к вам в гости, хотели поподробней узнать о книгах , как и где они лежат , а так же хотели почитать книгу, которая называется « Волшебное слово», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Евгеньевна, я работаю библиотекарем.
Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто это ещё нас встречает?
Библиотекарь: А это, ребята вас встречают живые книги и они вам расскажут, как хорошо им живётся в библиотеке (рассказ школьников о книгах).
( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ).
Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран, энциклопедии. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
Воспитатель: А как же при таком большом количестве книг можно найти книгу, которая нам нужна?
Библиотекарь: У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ)
Воспитатель: Мы хотели узнать с ребятами, трудно работать библиотекарем?
Вдруг из-за стеллажей выбегает Баба Яга с метлой и давай разбрасывать книги.
Библиотекарь: «Что это ты делаешь?
Баба Яга: Навожу порядок.
Библиотекарь: Ребята, как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
Библиотекарь: А сейчас, я хочу проверить вас и Бабу Ягу знаете ли вы буквы (проводится игра «Отгадай букву и придумай слова с этой буквой)
Библиотекарь: Я расскажу вам о работе библиотекаря в библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях а так же о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей и взрослых.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
Воспитатель: РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.
Библиотекарь: Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Библиотекарь: Ребята, вы пришли первый раз в библиотеку или уже были?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу?
В чём заключается работа библиотекаря?
Ответы детей: (разные)
Библиотекарь: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру
« Угадай, из какой сказки персонаж».
(На экране Любовь Евгеньевна показывает персонажей сказок, дети говорят из какой сказки этот герой и рассказывают сказку, например «Три поросенка» «Золушка», «Три медведя», «Курочка Ряба» и т.д.)
Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Согласны.
Дети: Да.
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГУ)
Воспитатели и дети благодарят Любовь Евгеньевну за книгу и прощаются.
Воспитатель: Спасибо за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...