экскурсия в библеотеку
материал (старшая группа) на тему

конспект прогулки разновозрастной группы "Экскурсия в библеотеку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Малокарзинская основная общеобразовательная школа» -  филиал детский сад деревни Ильчигулово

                                                         

Конспект прогулки разновозрастной группы «Экскурсия в библиотеку»

G:\DCIM\106_PANA\P1060241.JPG

                                             Выполнила воспитатель

 Искорцева Валентина Николаевна

д.Ильчигулово, 2017                                    

                                       

                               

Конспект прогулки разновозрастной группы «Экскурсия в библиотеку»

             Задачи:

- формировать представления детей о библиотеке;

- познакомить с трудом библиотекаря;

- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

- приобщение детей к чтению;

- бережное отношение к книге;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

Накануне экскурсии провела с детьми беседу о библиотеке, о том, как называется работник, который работает в библиотеке (библиотекарь). Люди, которые читают книги, кто они (читатели). Какие книги есть в библиотеке (детские и для взрослых). Немного из истории библиотек.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к зданию, которое называется «Школа», а в этой школе находится «Библиотека».  В группе уже говорили  о библиотеке и об этой  профессии. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в библиотеку.

(Воспитатели и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)  

G:\DCIM\106_PANA\P1060230.JPG

Воспитатель: Здравствуйте! Мы пришли к вам в гости, хотели поподробней узнать о книгах , как и где они лежат , а так же хотели почитать книгу, которая называется  « Волшебное слово», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Евгеньевна, я работаю библиотекарем.

Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто это ещё  нас встречает?

Библиотекарь: А это, ребята вас встречают живые книги и они вам расскажут, как хорошо им живётся в библиотеке (рассказ школьников о книгах).

 ( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ).

 Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран, энциклопедии. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

Воспитатель: А как же при таком большом количестве книг можно найти книгу, которая нам нужна?

Библиотекарь:  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ)

 Воспитатель: Мы хотели узнать с ребятами, трудно работать библиотекарем?

Вдруг из-за стеллажей выбегает Баба Яга с метлой и давай разбрасывать книги.

Библиотекарь: «Что это ты делаешь?

Баба Яга: Навожу порядок.

Библиотекарь: Ребята, как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)

Библиотекарь:  А сейчас, я хочу проверить вас и Бабу Ягу знаете ли вы буквы (проводится игра «Отгадай букву и придумай слова с этой буквой)

G:\DCIM\106_PANA\P1060236.JPG

 Библиотекарь:  Я расскажу вам о работе библиотекаря в  библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях а так же о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей и взрослых.

 Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Воспитатель: РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Библиотекарь:  Ребята, вы пришли первый раз в библиотеку или уже были?

 Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

 Назовите свою любимую книгу?

 В чём заключается работа библиотекаря?

Ответы детей: (разные)

Библиотекарь:   А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру

 « Угадай, из какой сказки персонаж».

 (На экране Любовь Евгеньевна показывает персонажей сказок, дети говорят из какой сказки этот герой и рассказывают сказку, например «Три поросенка» «Золушка», «Три медведя», «Курочка Ряба» и т.д.)

G:\DCIM\106_PANA\P1060238.JPG

Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Согласны.

Дети: Да.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

 (ИЩУТ КНИГУ)

 Воспитатели и дети благодарят Любовь Евгеньевну за книгу и прощаются.

Воспитатель: Спасибо за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!

 Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...