«Развитие речи детей 4-го года жизни»
консультация (средняя группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речи детей 4-го года жизни»

 К трём годам произносительная сторона речи детей ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением согласных, отчего речь детей ещё недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопрос взрослого и говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время еды) .

Следует отметить, что к трём годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков родного языка, кроме «Р» и шипящих, или даже все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи. Например, ребёнок заменяет шипящие и свистящие на «Т» и «Д» («санки» - «танки»). Наблюдается также неправильное формирование отдельных звуков (межзубное, призубное, боковое произношение свистящих). Речь некоторых детей крайне неразборчива, а отдельные малыши не говорят совсем.

К трём годам происходит интенсивное увеличение словаря. В своих высказываниях ребёнок употребляет почти все части речи, овладевает элементарными грамматическими навыками родного языка: усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов, начинает согласовывать прилагательные с существительными, использует простые распространённые предложения, бессоюзные сложносочинённые предложения. Одновременно с развитием словаря развивается мышление, память, воображение ребёнка. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш тренирует и артикуляционный аппарат.

С детьми четвёртого года жизни воспитатели проводят работу по уточнению и закреплению правильного произношения следующих групп звуков: «М», «П», «Б», «Т», «Д». «Н», «К», «Г», «X», «И», «Ф», «В», «С», «3», «Ц». Учить чётко и внятно произносить слова и фразы. Развивают слуховое внимание детей. Уточнение и закрепление правильного произношения звуков взрослый осуществляет, предлагая ребёнку отчётливо называть игрушки, животных, предметы, изображённые на рисунках в книгах, а также в процессе повторения чистоговорок, заучивания загадок, потешек, считалок, стихотворений, насыщенных определёнными звуками. Развитию слухового внимания и речевого слуха способствуют стихи типа небылиц, перевертышей, загадок. Отгадывать загадки дети будут лучше и быстрее, если отгадка есть среди двух - трёх предметов, лежащих на столе. Дети этого возраста лучше запоминают загадки, если предварительно слышат рассказ о предмете-отгадке.

Для постановки речевого дыхания используются игры на развитие плавности и продолжительности выдоха (дуем через соломинку в стакан с водой, надуваем шары, пускаем мыльные пузыри, играем на духовых музыкальных инструментах) .

Развитие силы голосового аппарата осуществляется при чтении чистоговорок, считалок с различной силой голоса (тихо - громко). В качестве подготовительного упражнения для развития, выработки нужного темпа речи можно предложить ребёнку произносить строчки из народных потешек с различной скоростью. Взрослые должны поддерживать разговор с ребёнком, беседовать с ним о предметах домашнего обихода, одежде, игрушках, домашних животных. Постоянно занимайтесь со своими детьми, беседуйте с ними. Эти занятия создадут базу для дальнейшего развития ребёнка.

Рекомендации для родителей.

Усваивать правила новых игр в зависимости от степени их сложности с одного или двух раз:

Сочинять простые загадки;

Рассказывать придуманные ими по картинкам истории из 7-10 грамотно построенных предложений:

Находить общее и особенное в похожих и непохожих предметах и давать развернутое объяснение своим «находкам»:

Повторять новые сложные движения с первою раза. А самое главное — дети могут чувствовать боль другого человека, деликатно проявлять к нему сочувствие и радоваться не только собственным успехам и открытиям, но и успехам и открытиям своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Развитие речи детей 4-5 года жизни

Особенности речи детей  данного возраста, некоторые практические рекомендации....

буклет Развитие речи детей 2-3 года жизни

реклмендации для родителей детей раннего возраста по развитию речи. рекомендации и речевой материал по развитию речи и тонкой моторики руки у детей третьего года жизни...

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Консультация для родителейРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни.

Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни....

Развитие речи детей 4-5 года жизни. Консультация для родителей.

Развитие речи детей 4-5 года жизни. Консультация для родителей....

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...