Проект «Три медведя» группа «Смешарики» (3-4 лет) Подготовили: Лобанова Л.Н. Ичёткина О.В.
проект (младшая группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема:«Три медведя».
Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассматривает музей как образовательную систему, способную решать образовательные, развивающие, просветительские и воспитательные задачи. Ведь пожелания современных родителей - развивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Всё это можно реализовать при работе над созданием мини-музея.Ребёнок научается активно и творчески мыслить, происходит развитие эмоциональной сферы, успешно адаптируется в окружающем мире, так же образовательная деятельность в рамках музея является эффективным средством по развитию речи, когда ребёнок осваивает свободное общение со взрослыми и детьми.
Вид проекта:Познавательно-информационный, творческий,коллективный.
Цель:Реализация художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития детей посредством организации работы по созданию мини – музея в группе.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музее.
2. Закреплять сенсорные представления: цвет, форма, величина.
3. Расширять активный словарный запас.
4. Побуждать к совместной с взрослым творческой деятельности.
5. Способствовать сплочению коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини - музея.
6. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Образовательные области:художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Проблемная ситуация:пополнение предметно-развивающей среды, ознакомление с окружающей действительностью, формирование сенсорных эталонов, развитие речи, становление театрализованной деятельности, усовершенствование мелкой моторики.
Предполагаемый результат:Открытие мини - музея «Три медведя».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.10. - 01.12.2015г.).
Участники проекта:воспитатели,дети и родители группы №8 «Смешарики».
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение темы и названия
Тема и название мини-музея были определены педагогами группы, исходя из содержания образовательной деятельности.
2. Определение содержания экспозиции
В беседе с детьми по сказке «Три медведя» были определены персонажи сказки, их атрибуты, которые и стали экспонатами музея.
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1. Создание экспонатов руками детей и их родителей.
2. Оформление музея в группе.
3. Сбор методических и художественных материалов по теме.
III. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
1. Открытие мини-музея «Три медведя».
2. Проведение экскурсии.
3. Использование экспонатов музея при проведении занятий, разработка конспектов по теме.
4. Проведение театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие:Калейдоскоп «Три медведя».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема:«Три медведя».
Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассматривает музей как образовательную систему, способную решать образовательные, развивающие, просветительские и воспитательные задачи. Ведь пожелания современных родителей - развивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Всё это можно реализовать при работе над созданием мини-музея.Ребёнок научается активно и творчески мыслить, происходит развитие эмоциональной сферы, успешно адаптируется в окружающем мире, так же образовательная деятельность в рамках музея является эффективным средством по развитию речи, когда ребёнок осваивает свободное общение со взрослыми и детьми.
Вид проекта:Познавательно-информационный, творческий,коллективный.
Цель:Реализация художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития детей посредством организации работы по созданию мини – музея в группе.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музее.
2. Закреплять сенсорные представления: цвет, форма, величина.
3. Расширять активный словарный запас.
4. Побуждать к совместной с взрослым творческой деятельности.
5. Способствовать сплочению коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини - музея.
6. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Образовательные области:художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Проблемная ситуация:пополнение предметно-развивающей среды, ознакомление с окружающей действительностью, формирование сенсорных эталонов, развитие речи, становление театрализованной деятельности, усовершенствование мелкой моторики.
Предполагаемый результат:Открытие мини - музея «Три медведя».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.10. - 01.12.2015г.).
Участники проекта:воспитатели,дети и родители группы №8 «Смешарики».
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение темы и названия
Тема и название мини-музея были определены педагогами группы, исходя из содержания образовательной деятельности.
2. Определение содержания экспозиции
В беседе с детьми по сказке «Три медведя» были определены персонажи сказки, их атрибуты, которые и стали экспонатами музея.
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1. Создание экспонатов руками детей и их родителей.
2. Оформление музея в группе.
3. Сбор методических и художественных материалов по теме.
III. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
1. Открытие мини-музея «Три медведя».
2. Проведение экскурсии.
3. Использование экспонатов музея при проведении занятий, разработка конспектов по теме.
4. Проведение театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие:Калейдоскоп «Три медведя».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема:«Три медведя».
Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассматривает музей как образовательную систему, способную решать образовательные, развивающие, просветительские и воспитательные задачи. Ведь пожелания современных родителей - развивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Всё это можно реализовать при работе над созданием мини-музея.Ребёнок научается активно и творчески мыслить, происходит развитие эмоциональной сферы, успешно адаптируется в окружающем мире, так же образовательная деятельность в рамках музея является эффективным средством по развитию речи, когда ребёнок осваивает свободное общение со взрослыми и детьми.
Вид проекта:Познавательно-информационный, творческий,коллективный.
Цель:Реализация художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития детей посредством организации работы по созданию мини – музея в группе.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музее.
2. Закреплять сенсорные представления: цвет, форма, величина.
3. Расширять активный словарный запас.
4. Побуждать к совместной с взрослым творческой деятельности.
5. Способствовать сплочению коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини - музея.
6. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Образовательные области:художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Проблемная ситуация:пополнение предметно-развивающей среды, ознакомление с окружающей действительностью, формирование сенсорных эталонов, развитие речи, становление театрализованной деятельности, усовершенствование мелкой моторики.
Предполагаемый результат:Открытие мини - музея «Три медведя».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.10. - 01.12.2015г.).
Участники проекта:воспитатели,дети и родители группы №8 «Смешарики».
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение темы и названия
Тема и название мини-музея были определены педагогами группы, исходя из содержания образовательной деятельности.
2. Определение содержания экспозиции
В беседе с детьми по сказке «Три медведя» были определены персонажи сказки, их атрибуты, которые и стали экспонатами музея.
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1. Создание экспонатов руками детей и их родителей.
2. Оформление музея в группе.
3. Сбор методических и художественных материалов по теме.
III. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
1. Открытие мини-музея «Три медведя».
2. Проведение экскурсии.
3. Использование экспонатов музея при проведении занятий, разработка конспектов по теме.
4. Проведение театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие:Калейдоскоп «Три медведя».
РОЛИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Подготовительный | Утро, вечер |
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие |
-Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». -Работа с текстом сказки. -Беседа по содержанию сказки. -Выбор заместителей персонажей сказки. -Пересказ сказки с опорой на заместители.
|
-Пересказ сказки с опорой на заместители. -Установление соответствий между предметами. -Передача настроения персонажей сказки голосом. |
-Пальчиковая игра «Мишка» -Речевая игра «Превращение круга»
|
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». |
Анкетирование родителей «Что такое музейная педагогика в ДОУ?».
Участие в составление педагогической копилки: стихи, загадки, скороговорки о медведях. |
Прогулка |
Физическое, познавательное развитие |
П.игры: «У медведя во бору», «Догони мишка», «Мишка по лесу гулял».
|
Дид. игра: «Большой, средний, маленький» |
|
| ||
Основной (реализация проекта) | Непосредственная образовательная деятельность | ||||||
Утро, вечер |
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие |
Занятия: -Сенсорика «Накормим мишек», -Ознак-е с худ.лит.и р.речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»», -Конструирование «Мебель для трёх медведей», -Лепка «Мисочки для трёх медведей», -Театрализованная деятельность «Инсценировка сказки «Три медведя»», -Продуктивная деятельность «Поделки из природного материала. Мультимедийные дид.игры: - «Покорми медведя», - «Макет комнаты трёх медведей», - «Большой, средний, маленький». Дидактические игры: - «Найди пару», - «Медвежья семья». Речевая игра «Продолжение сказки». Заучивание стихов и скороговорок.
|
Маски и элементы костюмов по сказке «Три медведя» для театрализованной деятельности детей. |
Изготовление экспонатов и поделок для мини - музея в различных техниках (вышивка, вязание, шитьё, тестопластика, аппликация и т.д.)
Чтение детям познавательной литературы о жизни медведей (Е.Чарушин, В.Бианки, К.Паустовский, М.Пришвин).
| |||
Прогулка |
Физическое, познавательное, речевое развитие |
П.игры «Медведи и пчёлы», «Мишка - лежебока». |
Отгадывание загадок про медведей и других обитателей леса. Повторение заученных стихов и скороговорок. |
|
| ||
Заключительный | Утро, вечер |
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие |
Презентация мини-музея «Три медведя». Проведение итогового мероприятия – викторины «Три медведя» |
Предварительная работа по викторине. |
|
Все экспонаты мини-музея. |
Посещение мини-музея |
Прогулка |
Физическое, речевое развитие |
Эстафеты «Мишуткины забавы» П.игра «Маша, ты у нас в лесу»
|
|
|
|
Приложение 1
Список литературы по проекту.
1. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 1995. - №6
2. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ, 1995.
3. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.
4. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002.
5. ТолстойЛ.Н. «Три медведя».
6. Русские народные сказки:
«Маша и медведь»
«Теремок»
«Вершки и корешки».
7. ИвановаО. «Мишка косолапый».
Приложение 2
Дидактические пособия
Дидактические игры:
- Большой, средний, маленький
- Найди пару
- Медвежья семья
- Подбери предмет
Мультимедия:
- Покорми медведя
- Макет комнаты
- Большой, средний, маленький
Экспонаты музея:
· Медведи - игрушки трёх величин (мягкие, пластмассовые, киндер)
· Кукла Маша
· Столик
· Три стула разных величин
· Три мисочки разных величин
· Три ложечки разных величин
· Три кроватки разных величин
· Избушка
· Печка
· Маски
· Куклы - медведи на руки (би-ба-бо)
· Поделки: мисочки, медведи из пластилина, из теста
· Макет леса
· Педкопилка (конспекты НОД, стихи, загадки, скороговорки)
· Библиотека (сказки, познавательные рассказы по теме)
· Буклет «Три медведя»
Приложение 3
Подвижные игры:
«Медведи и пчелы».
Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.
На одной стороне зала находится улей,а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.
Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.
У медведя во бору.
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение. медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Мишка по лесу гулял.
Цель игры: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Через героя игры ввести детей в сказочный мир, развивая творческую фантазию, воображение; воспитывать сострадание и желание помочь мишутке. Развивать двигательную активность через ходьбу, бег, наклоны, имитационные упражнения.
Материалы для игры: игрушка- медведь, корзинка, еловые шишки (большое количество)
Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки, дети собирают.
В средней группе можно игру усложнить:девочки соберут еловые шишки, а мальчики-сосновые. Можно устроить соревнование-кто быстрей соберет шишки.
Мишка-лежебока.
Цель игры: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Развивать двигательную активность через бег.
Дети говорят слова: Мишка, Мишка – лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, Мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка
Нас поймай, нас поймай.
После этих слов медведь «просыпается» и ловит детей.
Маша ты у нас в лесу.
Все берутся за руки и встают в круг. Один ребенок в центре этого круга с завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок:
Маша (имя ребенка) ты у нас в лесу,
Мы зовем тебя : «АУ!»
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей!
Кто зовёт тебя узнай, поскорей!
Взрослый показывает ребенка, который зовет по имени того, кто с завязанными глазами. Ребенок, которого позвали, должен по голосу угадать, кто это сделал.
Пальчиковая игра «Мишка»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)
Забегает он во двор
И калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу)
Наш мохнатый мишка.
Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)
Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)
Приложение 4
Конспекты НОД
Сенсорика
Тема: Накормим мишек.
Цель: ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между предметами.
Задачи:
1. Развивать действие соотношения величин различных предметов.
2. Формировать способ построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины.
3. Обучать поэтапному выполнению заданий; поддерживать порядок на рабочем столе.
Оборудование: картинки или предметы демонстрационный и раздаточный материал: стол, стулья, чашки, ложки, три игрушки медведей (все предметы трех величин: большой, средний, маленький).
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент | - Ребята, наши мишки целый день гуляли по лесу, шишки – ягоды собирали, очень устали и проголодались. Давайте мы их накормим. Но сначала нам надо накрыть на стол. |
|
Работа по теме: соотношение предметов по величине. | - А как вы думаете, какие предметы нам понадобятся, чтобы накормить мишек. - У нас три медведя. Они все одинаковые. Мы можем накрыть для всех одинаковую посуду. - С чего мы начнем подготовку к обеду? - Что поставим на стол? - Каких они будут размеров? - Для кого какая чашка (ложка)? - А стулья у всех будут одинаковые? Манипуляции демонстрационным материалом. | - Стол, стулья, чашки и ложки. - Нет. Медведи - большой, средний и маленький и предметы нам потребуются разных размеров. - Накроем стол. - Чашки, ложки. - Большая, средняя и маленькая. - У каждого медведя предмет своего размера. Манипуляции раздаточным материалом. |
Вывод | - Удалось ли нам накормить медведей. Как мы это сделали? |
|
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Тема: Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Цель: освоение действий замещения персонажей сказки.
Задачи:
1. Формировать умение подбирать заместителей по заданным признакам (цвет, величина).
2. Обучать пересказу сказки с опорой на предметы – заместители.
3. Развивать умение внимательно слушать сказку.
Оборудование: текст сказки «Три медведя»; демонстрационный и раздаточный материал: три коричневых кружка разного размера (большой, средний и маленький).
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент | - Ребята, посмотрите, у меня есть три кружочка. Как вы думаете, может из них получиться целая сказка? - Давайте вместе попробуем. |
|
Работа по теме: обучение пересказу. | 1. Обсуждение: какой кружок кого обозначает. 2. Пересказ сказки воспитателем. Дети участвуют в пересказе. | Большой – Михайло Иваныч, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка. При пересказе показывают нужный кружок. |
Вывод | - Получилась у нас сказка? Как мы её рассказали? |
|
Конструирование
Тема: Мебель для трех медведей.
Цель: овладение способами построения мебели.
Задачи:
1. Закрепить названия деталей конструктора: кирпич, куб, брусок, пластина.
2. Развивать умение выбирать необходимый для постройки материал.
3. Обучать правильно организовывать рабочее пространство.
Оборудование: детали конструктора: кирпичи, кубы, бруски, пластины по 3-4 детали на каждого ребёнка, макет избушки без обстановки.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент | - Ребята, посмотрите на избушку трех медведей. Что там не хватает? - Давайте мы с вами сделаем мебель для медведей. | - Нет мебели.
|
Работа со строительным материалом | 1. Рассматривание мебели в оригинале, обсуждение элементов. 2. Выбор необходимых деталей конструктора. 3. Выполнение построек. | Дети последовательно выполняют постройку стола, стульев, кроватей. |
Вывод | - Посмотрите, какая красивая комната у нас получилась. А как мы её делали? |
|
Лепка
Тема: Мисочки для трех медведей.
Цель: овладение способом сгибания пластилина.
Задачи:
1. Закрепить способы скатывания и сплющивания пластилина.
2. Обучать подготовке материала к выполнению поделок.
3. Развивать мелкую моторику, усидчивость и старательность.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент | - Ребята, у нас в гостях Михайло Иваныч. У него есть большая просьба. Он хочет сделать сюрприз для Настасьи Петровны, подарить новые мисочки, а сам делать не умеет. Поможем? - Из чего можно сделать мисочки? |
Из дерева, глины, пластилина. |
Продуктивная деятельность | - Как будем делать? Показ действий с комментированием: скатываем шарик, сплющиваем, отгибаем края, выравниваем. | Одну мисочку выполняют вместе с воспитателем. Мисочки другого размера выполняют самостоятельно. |
Вывод | - Как вы думаете понравятся мисочки Настасье Петровне. Как мы их сделали? |
|
Театрализованная деятельность
Тема: Инсценировка сказки «Три медведя».
Цель: развитие артистических навыков.
Задачи:
1. Развивать интонационную сторону речи.
2. Формировать умение передавать особенности персонажа в речи, мимике, жестах.
3. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: маски трёх медведей, косыночка для девочки.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент | - Сегодня я приглашаю вас в театр. Мы в нем будем и зрителями, и артистами. - Кто таки зрители? Артисты? - Мы сегодня посмотрим сказку «Три медведя». Выберем артистов. |
Зрители смотрят представление. Артисты – показывают, выступают. |
Инсценировка | - Как будет разговаривать Михайло Иваныч? Настасья Петровна? Мишутка?
Воспитатель в роли автора – рассказывает сказку. Дети – артисты выполняют действия и проговаривают свои фразы. | Громко, сердито – М.И. Не так громко, строго – Н.П. Тоненьким голоском – Мишутка. |
Вывод | - В каком месте мы побывали? Кого называют зрителем, артистом? Как называется сказка? Что вам больше всего понравилось? |
|
Продуктивная деятельность
Тема: Поделки из природного материала.
Цель: развитие фантазии посредствомвыполнения поделки из шишек.
Задачи:
1. Познакомить с техникой выполнения работ из шишек.
2. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание.
3. Обучать совмещать природный материал с пластилином при выполнении поделки.
4. Формировать творческие способности.
Оборудование: шишки, пластилин, картинка медвежонка.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент | - Ребята, посмотрите, сколько шишек у нас есть. Как вы думаете, где их можно использовать? - Я предлагаю вам превратиться в волшебников и сделать из шишек медвежат. | Ответы детей. |
Выполнение поделки | Рассматривание картинки медвежонка, определение необходимых деталей. - Шишка будет туловищем медвежонка. - Из пластилина сделаем голову, лапы. | Выполнение. |
Выводы | Организация выставки работ. - Посмотрите, какие медвежата у нас получились. - А как мы их делали? | Ответы детей. |
Итоговое мероприятие
Тема: Калейдоскоп «Три медведя».
Цель: формирование художественно-эстетического восприятия предметов окружающей действительности через введение экспонатов мини – музея «Три медведя» в игровую деятельность.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о музее, о его особенностях и функциях.
2. Обогащать имеющийся у детей речевой материал, поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы.
3. Развивать умения координировать свои движения с произнесением текста.
4. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающей действительности.
5. Закрепить сенсорные навыки по подбору предметов по величине.
6. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре,двигательную активность, имитационные навыки.
7. Развивать кругозор, мышление, любознательность детей
Оборудование:Кукла Маша, интерактивная игра «Макет комнаты», дидактическая игра «Подбери предмет», маски и элементы костюмов к сказке «Три медведя».
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Экскурсия | - Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в наш музей «Три медведя». В нашем музее представлены экспонаты к сказке «Три медведя». Здесь вы можете увидеть трёх мишек: Михайло Иваныча, Настасью Петровну и Мишутку. Здесь же представлена их нежданная гостья – Машенька. Посмотрите – вот избушка трёх медведей, а ниже их столовая и спальня. Давайте внимательнее рассмотрим столовую трёх медведей. Здесь стоит стол, на котором накрыт обед для медведей в трёх разных чашках. Заметьте – чашки, ложки и стулья трёх разных величин. Как вы думаете почему? Далее мы проходим в спальню трёх медведей. Что мы видим? Здесь три кровати разных величин. А дальше в нашем музее представлены экспонаты, выполненные вами на наших занятиях – это медведи из шишек, посуда для медведей. А также ваши совместные с родителями поделки, сделанные из пластилина, теста. Следующее, что представлено в нашем музее – это театр трёх медведей: маски, куклы и макет леса. |
Ответы детей. |
Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | - Мы в музее познакомились с девочкой Машей. Она хочет рассказать, как ушла она из дома в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? Воспитатель рассказывает сказку до момента, когда Машенька легла в Мишуткину кровать и уснула. - А что случилось дальше Маша не видела, давайте расскажем ей, как было дело. Дети рассказываю Маше, как пришли медведи, и что происходило дальше. | Пересказывают сказку. |
Динамическая пауза. | - Давайте покажем Маше, как медведи возвращались домой. Три медведя шли домой Папа был большой, большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок – малютка просто. Папа лапою, как топнет, Мама тут же, как притопнет, А сынишка шалунишка, Поскакал за ней вприпрыжку, Тру-ля-ля, тру-ля-ля. | Шагают на месте вперевалочку. Поднимают руки над головой. Вытягивают руки перед собой. Руки перед собой - приседают. Движения. |
Мультимедмя «Макет комнаты» | - А пока медведи возвращаются с прогулки, мы с вами расставим мебель в их столовой и спальне. | Работа на интерактивной доске. |
Дид.игра «Подбери предмет» | - Медведи вернулись с прогулки голодные, давайте накроем на стол. Какой стул подойдет для Михайло Иваныча? Для Настасьи Петровны? Для Мишутки? То же с чашками, ложками, кроватями. | Ответы детей, манипуляции с предметами из музея. |
Театрализация фрагмента сказки. | - Ребята, а будут ли голоса медведей отличаться? Как говорит папа-медведь? Мама-медведица? Мишутка? - Медведи устали и хотят спать. Давайте покажем, что же происходило в спальне. | Маски для героев сказки, инсценировка последней части сказки. |
Вывод. | - Ребята, вам понравилось играть в нашем музее? - Что такое музей? Зачем он нужен? -Какие экспонаты вам понравились больше всего, почему? | Ответы детей. |
Приложение 5
Фотоматериалы
Приложение 6
Эмблема музея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»
Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...
Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год
Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
» ПРОЕКТ краткосрочный в первой младшей группе«Смешарики» Тема: «Пожарная безопасность»
laquo;Пожарная безопасность». Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности и осознания себя субъектами противопожарной безопасности....
Проект во второй группе раннего возраста « Зимующие птицы» Подготовили. Воспитатели: Паршенкина И.А Горохова О.В. Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.
Проект во второй группе раннего возраста « Зимующие птицы»...
Краткосрочный проект в средней группе №2 «Смешарики» На тему: «Неделя пожарной безопасности»
Тип проекта: информационно - игровойАктуальность темы:По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знани...
Конспект. «Спит зимой в берлоге медведь». (художественно-эстетическое развитие - рисование) НОД. подготовительная группа: «Смешарики».
МедведьПо завалам, по оврагамХодит он хозяйским шагом.Любит мишка сладкий мёдДа малину с веток рвёт....