Конспекты НОД для старшей группы ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Тема «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности c использованием нетрадиционной формы рисования – граттаж, в старшей группе. Тема «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы Тема: «Театр масок»
Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grattazh_fitialova.docx | 27.37 КБ |
konspekt_teatr_fitialova.docx | 33.91 КБ |
konspekt_zdorovesberezhenie_fitialova.docx | 31.71 КБ |
konspekt_ikt_fitialova.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 "Радуга"
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
c использованием нетрадиционной формы рисования – граттаж,
в старшей группе.
Тема «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».
Автор: Фитиалова Елена Сергеевна
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «День победы»
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в подготовительной группе по интеграции «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художестенно-эстетическое», «Физическое» ФГОС ДО.
Цель: познакомить детей с новым способом получения изображения - граттажем.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника.
Развивать эстетическое восприятие прекрасного.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Описание предварительной работы: изготовление основы для рисунка.
Оборудование: половины альбомных листов с готовой основой под граттаж; заостренная палочка. «Портрет А.С.Пушкина», «Горный пейзаж», выполненные воспитателем в технике «граттаж».
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образователь-ная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) | |
Вводная часть | ||||
Дети, сегодня вы познакомитесь с новым способом рисования. Называется такой способ «граттаж». Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования мы с вами сначала подготовили основу - натерли лист бумаги свечой, а сверху нанесли слой смеси из краски и жидкого мыла. Ваши готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. | «Речевое развитие» развитие связной речи. «Познавательное развитие» любознательность. «Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная деят-сть, развитие общения. | Ситуа-тивный разговор | Дети эмоционально отзывчивы, с интересом слушают, не перебивают. | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||
Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся. Физкультминутка. Раз, два - стоит Три, четыре – Раз, два - хлопок в Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи Раз, два, три, четыре - Раз, два, три, четыре - Расстилается земля, А внизу леса, поля. Подвести детей после разминки к мольберту с выставленными в технике «граттаж» портрет А.С.Пушкина и «Горный пейзаж». Попросить их рассмотреть и описать репродукции кртин. Пригласить детей за столы. Предложить детям продумать содержание и композицию будущего рисунка. Выделить главные элементы и второстепенные. Попросить детей рассказать, что они хотят изобразить. Нажимая, с усилием на палочку, контурно наметить объекты. | «Физическое развитие» Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики. «Речевое развитие» развитие связной речи. «Познавательное развитие» любознательность. «Познавательное развитие» любознательность. «Художественно-эстетическое развитие» | Двига-тельная деятельность Ситуативный разговор Выполнение рисунка в технике граттаж. | Дети с удовольствием выполняют упражнения. Дети рассматривают портрет и репродукцию картины «Горный пейзаж», портрет А.С. Пушкина, дети описывают, что видят на картинах, предполагают как художник их написал. Дети продумывают содержание будущего рисунка и выполняют его в технике граттаж. | |
Заключительная часть | ||||
После того, как дети справятся с работой, предложить просмотреть получившиеся рисунки. Отметить, всё ли получилось, как задумали? Понравилось ли вам выполнять рисунки в технике «граттаж»? | «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность | Ситуативный разговор | Дети радуются выполненной работе. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 "Радуга"
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для старшей группы
Тема: «Театр масок»
Автор: Фитиалова Елена Сергеевна
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «День театра»
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в подготовительной группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО.
Цель: Продолжить формировать представления о театре, его особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с видами масок, их различиями.
- Расширять представления детей о эмоциях (радость, грусть, удивление) и их графическом изображении, формировать умение выражать свои эмоции с помощью мимики и пантомимики.
- Формировать умение подбирать материал для работы, ориентироваться в разных фактурах и сочетаниях материалов.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить красоту в окружающих предметах
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, психические функции (память, внимание, мышление) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный).
- Развивать творческие способности и умение фантазировать при создании индивидуальной работы.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, интерактивный стол, магнитофон, музыкальные диски «Классическая музыка для детей», «Моцарт для детей», презентация «Театр масок»
Оборудование для воспитанников: схемы – пиктограммы эмоций (печаль, радость, удивление) ( 3 бол., 6 мал.), театральные билеты (8 шт.), заготовки масок (15шт.), материал для декорирования (бисер, нитки, ленты, бумага разных цветов и фактуры, стразы, засушенные и искусственные листья и цветы), клей-карандаш (8 шт.), тканевые влажные салфетки (8 шт.), индивидуальные подставки для работы (8 шт.), ножницы (8 шт.), тарелки для индивидуальной работы (16 шт.)
Вводная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Звучит музыка Вивальди «Весна», воспитатель в костюме музы - Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг. Доброго утра и веселого настроения! Давайте с таким замечательным настроением отправимся в путешествие, но сначала мне хотелось бы узнать, кто из вас был в театре? - А хотели бы вновь в нем оказаться? Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был раньше и каким стал сейчас. Но для того, чтобы попасть в театр надо повторить за мной волшебные слова и действия: «Повернись, повернись и в театре окажись». Воспитатель и дети кружатся вокруг себя 3 раза | «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность «Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость | Ситуативный разговор (проблемная ситуация) | Дети эмоционально отзывчивы, активно участвуют в диалоге (отвечают на вопросы) |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
- А теперь возьмите билеты и выберите себе места согласно месту, указанному в билете. Дети берут из корзины театральные билеты и садятся на стульчики согласно номеру на билете Звучит театральный звонок - Ну, что ж наше путешествие начинается. Начинается показ слайдов -Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы – декорации, роли на сцене исполняют актеры. Слайд 2-Театральное искусство возникло давным-давно. Первые театры строили под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Покровительствовали театру две музы: Слайд 3-веселая и жизнерадостная Талия Слайд 4 -и грустная, печальная Мельпомена Слайд 5- Посмотрите, они присутствуют в нашей группе. Как вы думаете, ребята, какая из них муза грусти, а какая радости? Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Слайд 6 - Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски. - а вы хотите стать актерами? - Ребята я вам предлагаю превратиться в актеров и поиграть в игру «Раскрой секрет схемы». Я покажу вам схему, а вы определите, какое настроение она передает, а затем как актеры сами ее покажете, только с помощью мимики лица, движений тела (рук и ног). Слайд 7- Воспитатель показывает пиктограмму «Грусть» - Что это за настроение? Правильно, ребята, ведь когда мы грустим, уголки нашего рта опускаются вниз, могут появиться слезы. Покажите это настроение сами, без слов. Дети демонстрируют эмоцию грусти Воспитатель показывает пиктограмму «Радость» Воспитатель: Что это за настроение? Действительно, ведь когда мы радуемся, на нашем лице тут же появляется веселая улыбка. Теперь сами покажите это настроение без слов. Дети демонстрируют эмоцию Воспитатель показывает пиктограмму «Удивление» Воспитатель: Что это за настроение?- Все верно, на схеме изображено лицо с широко раскрытыми глазами, округленным ртом и поднятыми бровями. Именно так выглядит наше лицо, когда мы чему-то удивляемся. Покажите мне, как вы удивляетесь чему-то. Дети демонстрируют эмоцию Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как точно вам удалось передать различные эмоции. А какие театры СПб вы знаете? -Да, действительно, в нашем городе очень много театров: слайд 8 самый главный театр СПб — Мариинский театр Слайд 9 в Большом кукольном театре главными актерами являются куклы Слайд 10 Театр юного зрителя показывает много разных спектаклей для детей. Я же предлагаю вам создать свой театр, театр масок. Слайд 11 Посмотрите, какие разные бывают маски. Слайд 12-19 Маски могут быть украшены красками, декоративными листьями и бусинками, нитками, листьями, перьями и бантами, бумажными цветами и веерами. Слайд 20- На столе приготовлены заготовки масок разных цветов с разными эмоциями и материал для декорирования. Рассмотрите заготовки масок и выберите ту, которая вам больше понравилась. Подумайте, какой материал будет вам нужен для украшения маски, и положите его на тарелку, а затем отнесите себе на стол. Дети декорируют маски под музыку Моцарта - Какие разные маски у вас получились. | «Познавательное развитие» Математическое и сенорное развитие «Речевое развитие» обогащение словаря, развитие связной речи «Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость «Физическое развитие» двигательная деятельность | сенсорное развитие: классификация и обобщение, ситуативнй разговор, двигательная деятельность | Внимательно слушают, эмоционально отзывчивы. Внимательно слушают, эмоционально отзывчивы Активно участвуют в диалоге, эмоционально отзывчивы. Дети открыты, чувствуют себя свободно. С помощью жестов и мимики могут изобразить различные эмоциональные переживания. Отрабатываются пластические и грациозные движения для раскрепощения детей. Активно участвуют в диалоге Дети с удовольствием изготавливают маски. |
Заключительная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Давайте устроим бал масок. Звучат фанфары, дети выходят в центр группы - Ребята, давайте встанем врассыпную и исполним танец масок. Звучит музыка Д. Верде «Бал Маскарад», дети и воспитатель танцуют - А теперь пусть каждый из вас расскажет, как называется его маска и какое у нее настроение. Дети выходят в центр группы и представляют свою маску. - Наш бал подошел к концу, давайте попрощаемся друг с другом как настоящие актеры – сделаем поклон.
| «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность «Соц-ком.разви» развитие общения, эмоциональная отзывчивость | Ситуативный разговор | Доброжелательно относятся друг к другу. Дети расслаблены, создается эмоционально благоприятная атмосфера для дружеских взаимоотношений |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 "Радуга"
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
для старшей группы
Тема «Где прячется здоровье?»
Автор: Фитиалова Елена Сергеевна
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Неделя здоровья»
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в старшей группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» ФГОС ДО
Цель: закреплять знания детей о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму ( здоровью).
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Вводная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте») Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье. Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка) «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка) | «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность «Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость | Диалог | Дети эмоционально отзывчивы, внимательно слушают, не перебивают. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик) Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг). Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию. Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей). Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Опыт с салфеткой и спичками. Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем упражнения на дыхание). 1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х». 2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у». 3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз) 4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз) Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д. Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: Воздух. (Открываю второй лучик здоровья) Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов ) Дети: часы. Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей) Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей) Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня) Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? Дети: Режим дня. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Дети, чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие) 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно) 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно) 4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно) Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. | «Речевое развитие» обогащение словаря, развитие связной речи «Физическое развитие» Комплекс ритмической гимнастки «Познавательное развитие» экспериментальная деятельность | Двигательная деятельность, ситуативный разговор, опыты. | У детей сформированы представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; умеют рассуждать, делать умозаключение. |
Заключительная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Всем известно, Всем понятно, что Здоровым быть приятно Только надо знать, как здоровым стать. Чтоб здоровым быть, учтите заранее, Что всем необходимо полезное питание. И помните об этом, идя по магазинам. Не сладости ищите, ищите витамины. В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, Вот и весь секрет. Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада ВСЕМ СПАСИБО! | «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность «Соц-ком.разви» развитие общения, эмоциональная отзывчивость | Ситуативный разговор | Имеют представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 "Радуга"
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Конспект НОД с использованием ИКТ
по образовательной области «Познание»
«Как вести себя при пожаре»
для детей старшей группы.
Автор: Фитиалова Елена Сергеевна
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «День пожарной охраны»
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в старшей группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО.
Цель: продолжать формировать знания детей о ОБЖ (пожар – причины, поведение).
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами поведения во время пожара, с причинами возникновения пожаров и с мерами их предотвращения.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умения делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать осторожность в обращении с электро-приборами и легковоспламеняющимися предметами, не играть ими;
Оборудование:
Иллюстрации с элементами пожара и его тушение.
Лейка, ведро с песком, одеяло, марлевые повязки, тазик.
Интерактивный стол, магнитофон, телефон.
Иллюстрации: (электроприборы разные, свеча, спички, костёр с искрами.)
Вводная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением животных в лесу после пожара. Предлагает им предположить, что с ними произошло? Дети отвечаю. Воспитатель: Правильно, в лесу произошел пожар, давайте подумаем, от чего может произойти пожар? И как спастись во время пожара? | «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность «Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость | Ситуативный разговор (проблемная ситуация) | Дети эмоционально отзывчивы, внимательно слушают, отвечают на вопросы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Воспитатель. Слушайте внимательно, я прочитаю вам маленькие стихотворные отрывки из произведений, которые вам хорошо знакомы. Попробуйте определить, что их объединяет . Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол… * * * А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. * * * Словечко за словечком – И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожог ковёр. Дать детям поразмышлять и сделать вывод: во всех отрывках говорится о начале пожара. Воспитатель. Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд. Дети смотрят на экран интерактивного стола, на котором изображен кроссворд. Решаем кроссворд «Что может вызвать пожар Используются иллюстрации-подсказки. Вопросы: По горизонтали: 2. Маленькие дочки, опасные цветочки. Отлетают от огня. Осторожно, детвора!(Искра) По вертикали: 1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон. (Электроприборы) 3. Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (Свеча) 4. Озорные гномики проживают в домике. Раздают нам все они, очень нужные огни.(Спички) 5. На привале у реки варят рыбу рыбаки. Не забудьте, уходя, загасить пламя. (Костер) Воспитатель. Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности. Давайте поиграем в игру: Игра на внимание: «Это я, это я и со мной мои друзья». ( Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте. Если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами и хлопайте в ладоши.) Кто из вас, заметив дым, Набирает «01». Кто свечей не зажигает И другим не разрешает? Кто, любитель по старинке Над огнём сушить ботинки? Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл? Дым увидев, не зевает И пожарных вызывает! Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? Правила все точно знают И всегда их соблюдает! Воспитатель. Молодцы! Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда: Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой пожар. Если вдруг пришла беда, Что же делать нам тогда? (Звучит пожарная сирена). Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Что это за шум? (звучит магнитофонная запись-звук сирены). Дети: Это спешат на пожар пожарные с включённой сиреной. Воспитатель: Это на пульт к пожарным поступил сигнал о пожаре. Ребята, посмотрите вокруг внимательно, у нас ни чего не горит? (на столе стоит утюг под ним изображения огня «горит платье») Воспитатель: Предлагает детям потушить пожар вместе пока огонь ещё не большой (на столике стоят предметы для тушения пожара: лейка, ведро с песком, одеяло.) Дети находят нужные предметы и тушат очаг возгорания. (С помощью воспитателя) Воспитатель: Молодцы ребята мы всё правильно сделали. Воспитатель: Ребята опять, где-то, что-то случилось! Не у нас, ли? Смотрите, смотрите у нас вся группа в огне, у двери огонь, в спальне огонь. (на дверях, стенах изображение огня) Мы с вами не можем выйти на улицу, что же нам теперь делать? (дети ищут телефон, набираем «01» и вызывают пожарных, называя адрес детского сада) Если начался пожар звони по телефону 01, сообщи о пожаре и назови свой точный адрес. Пока мы ждём пожарных, дыма в группе становится всё больше и больше. Как нам поступить? Что нужно сделать, что бы, не задохнуться от дыма? Давайте возьмём марлевые повязки, смочим в воде и оденем их на лицо. Учимся с детьми надевать повязки и покидать комнату во время пожара. Воспитатель: Знакомимся с правилом: — При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окон. Вас обязательно спасут. | «Речевое развитие» обогащение словаря, развитие связной речи «Познавательное развитие»ознакомление с предметным окружением.«Физическое развитие» комплекс упражнений | Ситуативный разговор, загадки, отгадывание кроссворда | Дети умеют рассуждать, делать умозаключения, выводы и обобщения.Знают причины возникновения пожара, правила пожарной безопасности. |
Заключительная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Воспитатель: Давайте для того, чтобы запомнить все правила поведения во время пожара сделаем книжку – малышку и назовём её «Правила безопасного поведения во время пожара». (вместе с детьми, решаем, как можно оформить книжку, как она должна выглядеть?) Дети садятся за столы, самостоятельно выбирают, что хотят наклеить. Приступают к работе. Воспитатель выполняет обложку книги, вместе с детьми наклеиваем текстовой материал под рисунками. | «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность «Художественно-эстетическое развитие» | Ситуативный разговор | Доброжелательно относятся к товарищу во время ответов, аргументируют свое мнение. Самостоятельно выбирают материал для книжки-малышки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....