Дорога не прощает ошибок.
методическая разработка на тему

Ивченко Людмила Васильевна

План проведения совместного

мероприятия с родителями

Тема: Дорога не прощает ошибок.

Форма проведения: круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: приобщение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Задачи.    Заинтересовать родителей данной проблемой, дать возможность задуматься над ней.              Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.    Распространить положительный опыт семейного воспитания по изучению правил дорожного движения. Форма проведения — круглый стол. Участники: воспитатели, родители, специалисты (инспектор ГИБДД).

Оборудование: мультимедийная установка . В группе развешаны плакаты: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Перекресток» ,макеты «Наша улица», «Перекресток», выставка книг о дорожном движении, атрибуты с/р игры по ПДД, тематические игрушки.

План проведения:          

  1. Организационный момент (приветственное слово воспитателя, сообщение темы собрания, повестки; )
  2. Просмотр документального фильма «Туфелька»            
  3. Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».            
  4. Сообщение «Воспитываем грамотного пешехода» (воспитатель).              
  5. Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах».            
  6. Выступление сотрудника ГИБДД.            
  7. Мозговой штурм: решение ситуаций
  8. Игровые упражнения.            
  9. Рекомендации  родителям  ( «Памятка для родителей

дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода»)  

  1. Решение родительского собрания.  

   

Ход собрания:

1.Под спокойную музыку родители проходят в зал, где будет проходить собрание, рассаживаются за «круглый стол». Организационный момент. Вступительное слово воспитателя. Воспитатель знакомит родителей с темой собрания, обращает внимание на то, что тема обозначена с вопросительным знаком, т. е. необходимо разобраться, что можно сделать, чтобы дорога (а в дальнейшем и дорога в школу) действительно была безопасной, а значит и счастливой для детей. Воспитатель предлагает выйти и встать в общий круг.         Игра «Перемены». Эта весёлая разминка позволит поговорить, узнать друг о друге некоторые факты и подвигаться. Ход игры: воспитатель предлагает родителям поменяться местами тем, 1/ у кого обувь чёрного цвета; 2/ у кого в одежде присутствует предмет красного цвета; 3/ у кого на руке есть часы; 4/ кто любит кошек; 5/ кто много говорит по мобильному телефону; 6/ кто водит машину. В конце игры педагог делает вывод: ваши перемещения показали, что всегда можно найти то, что объединяет людей. И предлагает возвратиться за «круглый» стол.

2.Просмотр и обсуждение документального фильма «Туфелька»

3.Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».

4. Сообщение воспитателя «Воспитываем грамотного пешехода». Из высказываний детей и результатов анкетирования мы узнали, что далеко не все родители, к сожалению, задумываются над этой проблемой, которая была и остаётся очень важной и всегда актуальной. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Поэтому необходимость проведения собрания по данной теме продиктована самой жизнью. На необходимость обучения детей правилам дорожного движения и воспитания у них навыков безопасного поведения на улицах города, как в детском саду, так и в семье указывает и статистика, и ответы детей. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Хотелось бы услышать ваши рассуждения (высказывания родителей). пришли к выводу, что данная проблема действительно актуальна. Это связано  с ростом количества машин на улицах города, с ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и, к сожалению, дети;  особенностями психофизиологического развития детей:

  •   неспособность правильно оценивать обстановку (например, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость);
  •  быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
  • потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; — стремление подражать взрослым, которые не всегда соблюдают ПДД;
  • переоценка своих возможностей (считают себя быстрыми и ловкими — «добегу, успею»);
  •  специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

И ещё следует знать, что ребёнок имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.   Нарушение ПДД взрослыми совместно с детьми, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В детском саду начинаем знакомить дошкольников с правилами дорожного движения с младшего возраста, постепенно наращивая знания детей, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали и выполняли правила дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда В детском саду проводится систематическая, постоянная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе организации всех видов детской деятельности: познавательной, игровой, изобразительной, двигательной, коммуникативной, чтения и восприятия художественной литературы, трудовой, музыкальной, конструктивной, с учётом индивидуальных возможностей воспитанников. Таким образом, обучая детей правилам дорожного, важно не только сформировать у них знания, но и умение осознанно применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, т. е. формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Только благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей — пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. Родители — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы с вами, беря пример с вас.

5.Воспитатель обращает внимание родителей на письмо министерства образования «О светоотражающих элементах»,  Просмотр видеоролика             «О светоотражающих элементах».

6. Выступление сотрудника ГИБДД.

7. Мозговой штурм : решение ситуаций

В вагон метро вошел молодой папа с сыном. Они сели на свободные места для пассажиров с детьми, и папа тут же задремал. По примеру отца и сын тоже зажмурил глаза. Однако из-под щелочек ресниц продолжал

наблюдать за событиями… Вот на ближайшей остановке вошла женщина и остановилась рядом. Мальчик попытался освободиться из-под папиной руки, встать. Но папина рука властно прижала сына к сиденью.

— Сиди! — приказал он, не открывая глаз.

— Так я, чтобы уступить…

— А я сказал — сиди! — повторил отец.

Мальчик покорно сел и, посмотрев в дремлющее лицо папы громко сказал:

— А в детском саду Майя Петровна говорит, чтобы мальчики…

— Ты помолчать можешь?! — прерывает его отец.

А вот и остановка, которая заставила молодого папу и

сына подняться. Направляясь к выходу, папа наклонился к

сыну и хохотнул:

— У нас женщины имеют одинаковые права с мужчинами.

Так-то вот!

Объясните реакцию мальчика. Чье, по вашему мнению,

влияние сказалось на его поведении? Проанализируйте по-

ведение отца. Считаете ли вы, что отец прививает сыну

культуру поведения и черты, присущие мужчине?

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

8. Памятка для родителей по ПДД «Памятка для родителей дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода» . (Подготовить и раздать каждому родителю.)

 9.   Решение родительского собрания.              Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.              Родителям быть примером для своего ребенка в соблюдении правил дорожного движения.            Обеспечить своих детей светоотражающими элементами (наклейки, браслеты, значки).              Внимательно изучить и использовать в повседневной практике рекомендации памятки «Памятка для родителей дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода».

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

10.Рефлексия

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый

  • Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – приклейте зеленый круг.
  • Если понятно, но не очень интересно – приклейте желтый круг.
  • Если не понятно и не интересно – приклейте красный круг.

Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Список литературы:

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: ТЦ Сфера, 2007.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Салаватулина, Л. Р.  Педагогические ситуации в воспитании детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие Челябинск :      Цицеро, 2011

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 9 «Подснежник» города Буденновска Буденновского района.

План проведения совместного

мероприятия с родителями

Тема: Дорога не прощает ошибок.

(Форма проведения: круглый стол)

2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад наш дорогой, мы прощаемся с тобой!

Сценарий выпускного праздника. 2015 г....

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "День памяти жертв ДТП. Дорога не прощает ошибок"

В условиях увеличения интенсивности движения транспорта на дорогах и пешеходов на улицах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «ОГОНЬ НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Незнание и не соблюдение пожарных норм и требований приводит к катастрофическим последствиям. Приучать к выполнению противопожарных требований необходимо с самого детства. Многие дети, сегодня, не зна...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорога не прощает шалостей»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:-развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;-образовательные...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дорога не прощает шалости»

Цель: закрепить знания детей правил ПДДПрограммные задачи: Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;Развивающие задачи:-...

Дорога не терпит ошибок

Консультация для родителей "Дорога не терпит ошибок"....

Конспект НОД «День памяти жертв ДТП. Дорога не прощает ошибок»

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно- транспортного травматизма....