Активные формы работы с родителями
презентация на тему

Ширкина Вера Леонидовна
•Для ребенка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития.
•Процесс развития и воспитания ребенка невозможен без участия родителей, а детский сад, как социальный институт, является поддержкой семьи в воспитании ребенка.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи была, есть и будет актуальна всегда, в связи с изменениями социально-экономических процессов в обществе, целей образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aktivnye_formy_raboty_s_roditelyami.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные формы работы с родителями Воспитатель Ширкина В.Л.

Слайд 2

Семья. Понятие семьи многогранно, а его чёткое научное определение довольно затруднено. Для ребенка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Процесс развития и воспитания ребенка невозможен без участия родителей, а детский сад, как социальный институт, является поддержкой семьи в воспитании ребенка. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи была, есть и будет актуальна всегда, в связи с изменениями социально-экономических процессов в обществе, целей образования.

Слайд 4

Традиционные формы

Слайд 5

Коллективные формы Групповые родительские собрания . Форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей.

Слайд 6

Индивидуальная форма Это педагогическая беседа с родителями. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога.

Слайд 7

Наглядно-информационные методы записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий с использование интерактивных средств; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

Слайд 8

Нетрадиционные формы Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах, организуются выставки совместных работ родителей и детей.

Слайд 9

Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова.

Слайд 10

Информационно-аналитические формы Формы проведения общения: Проведение социологических срезов, 2.опросов «Почтовый ящик». 3. Индивидуальные беседы и др. Анкетирование. Один из распространённых методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком.

Слайд 11

Письменные формы

Слайд 12

Познавательные формы 1.Семинары-практикумы. 2. Тренинги 3. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. 4.Мини-собрания 5. Педагогический брифинг 6. Игры с педагогическим содержанием 7. Педагогическая библиотека для родителей 8.Исследовательско- проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др.

Слайд 13

Информационно-ознакомительная формы Формы проведения общения: Информационные проекты для родителей Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности Выпуск стенгазет Организация мини-газет

Слайд 14

Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют: 1. Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми. 2. Возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе. 3. Ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта. 4. Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира. 5. Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем. 6. Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания. 7. Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Слайд 15

Источники информации «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду. по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г. Методические пособия под редакцией М.А. Васильевой. Комплексное перспективное планирование . «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Доронова Т. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» Солодянкина О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы работы с родителями

Главным инструментом повышения эффективности передачи знаний взрослым людям являются активные методы обучения, которые значительно уменьшают давление традиций и стереотипов, поскольку новые знания не ...

«Игротренинг как активная форма работы с родителями»

Много книг и статей написано о применении игровых технологий, как в учебной, так и в воспитательной деятельности. Мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом работы в плане использования игровых те...

Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"

В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по  работе с семьей....

«Активные формы работы с родителями направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима...

Активные формы работы с родителями по развитию физического и психического здоровья.

Данная разработка представляет опыт работы  с родителями по физическому воспитанию в детском саду....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...