Диагностика детей
методическая разработка на тему
В разработке представлены диагностические карты по патриотическому, эстетическому и экологическому воспитанею детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_ekologiya.docx | 19.93 КБ |
zhivopis.docx | 16.57 КБ |
patriotizm.docx | 19.22 КБ |
hud_-_est_razvitie.docx | 66.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта выявления знаний детей по экологии в подготовительной группе за ____ год
Фамилия, Имя ребенка | Знания о характерных явлениях неживой природы и их сезонных изменениях | Желание участвовать в наблюдениях за сезонными изменениями природы, отражать их в календаре, в рисунках | Умение замечать красоту природы в разное время года | Знания о Земле, как о планете, на которой мы живём: суша, океаны; на суше есть равнины, горы, реки, озера и т.д. | Знания о вселенной: Солнце-звезда, Луна – спутник Земли, другие звезды и планеты | Знание о значении воды в жизни людей | Знания о необходимости воздуха для всех живых существ | Знания о почве (земля, песок, глина и их свойствах) | Знания о комнатных растениях: условия, необходимые для их роста, их строение, стадии роста | Знания 3-4 видов деревьев, 2 кустарников: характерные признаки, особенности строения. | Знания о труде людей по улучшению условий жизни растений | Знания о домашних животных: особенности внешнего облика, поведения; польза, которую они приносят человеку | Знания перелётных и зимующих птицах: характерные особенности внешнего вида, поведения | Знания о диких животных и среде их обитания | Знания о том, как человек использует и защищает природу | ||||||||||||||||||||||||||||||
Осень 20 ____ г.
Обследовано _________ человек, из них
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
Весна 20 _____ г.
Обследовано __________ человек, из них
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
- от 0 до 15 баллов – интуитивный уровень характеризуется слабым интересом к природе, узким кругом экологических знаний, умений.
- от 15 до 30 баллов – уровень характеризуется недостаточным проявлением интереса к природе, ребёнок не всегда называет предметы и явления природы. Не всегда самостоятельно проявляет умения по уходу за комнатными растениями. В процессе работы иногда обращается за помощью к педагогу.
- от 30 до 45 баллов – ребенок проявляет интерес к природе, знает, но не всегда называет предметы и явления природы. Владеет навыками работы по уходу за комнатными растениями. В процессе работы редко обращается за помощью к педагогу.
- от 45 до 60 баллов – высокий уровень характеризуется проявлением устойчивого интереса к живой и неживой природе и экологической деятельности. Ребёнок проявляет самостоятельность в уходе за комнатными растениями, домашними питомцами. Самостоятельно замечает и эмоционально относится к красоте живой природы.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта выявления умений анализировать произведения живописи
в __________ группе за ________ год
Фамилия, Имя ребенка | Умение любоваться красотой окружающей природы, предметов искусства | Знание различных жанров живописи | Умение понимать содержание картины, её настроение | Умение последовательно описывать картину: вид живописи, центральный предмет, дополнения и детали, цветовая гамма, настроение | Умение анализировать средства художественной выразительности в картинах: форма, композиция, колорит, линия, перспектива | Умение подбирать эпитеты, сравнения, стихотворные выражения при рассматривании картин | Умение сравнивать два произведения одной тематики по использованным художниками средствам выразительности, настроению | Знание 3-4 художников и их картин | Эмоциональная отзывчивость на произведения | Умение через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека (движение, мимика) | Умение дать свое название картине | Итоговая оценка | ||||||||||||||||||||||
Каждый критерий оценивается по четырёхбалльной шкале:
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
- от 0 до 11 баллов – интуитивный уровень характеризуется слабым интересом к произведениям живописи, узким кругом художественно-творческих знаний, умений; заниженной самооценкой творческих возможностей.
- от 11 до 22 баллов – средний уровень характеризуется проявлением интереса к предметам искусства, ребёнок знает, но не всегда называет жанры живописи. Не всегда может самостоятельно смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка. Владеет навыками работы с различными изобразительными средствами и материалами. В процессе рисования изредка обращается за помощью к педагогу.
- от 33 до 44 баллов – уровень развития характеризуется проявлением устойчивого интереса к произведениям живописи и художественно-творческой деятельности. Ребёнок самостоятельно выбирает художественный материал, технические и изобразительные приёмы, способен к новым индивидуальным решениям. Эмоционально относится к процессу создания изображения. Работает самостоятельно, не боится брать инициативу на себя.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта выявления знаний детей по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе за _____ год
Фамилия, Имя ребенка | Знания о названии страны, родного города | Знание символики государства, родного города | Знания о земляках - героях ВОВ | Знания о памятниках в честь героев ВОВ, находящиеся в нашем городе | Знания о различных государственных праздниках | Знание о первом космонавте | Знания о людях разных профессий, о необходимых для них инструментах | Знание 5-6 военных профессий | Знания о труде хлеборобов, бережное отношение к хлебу | Знания некоторых русских традициий (масленица, осенины, святки и т.п.) | Проявление интереса к чтению книг на патриотические темы | Желание рассматривать альбомы и книги на патриотические темы | Итоговый результат | ||||||||||||||||||||||||||
Каждый критерий оценивается по четырёхбалльной шкале:
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
- от 0 до 12 баллов – уровень характеризуется слабым интересом к произведениям литературы и искусства на патриотическую тему, узким кругом знаний, умений по данному вопросу.
- от 12 до 24 баллов – средний уровень характеризуется недостаточным проявлением интереса к произведениям литературы и искусства на патриотическую тему. Ребенок имеет знания по теме, но иногда путается, или не может назвать ответ правильно.
- от 24 до 36 баллов – уровень характеризуется проявлением интереса к произведениям на патриотическую тему; ребенок имеет устойчивые знания, но иногда может дать неточный или ошибочный ответ.
- от 36 до 48 баллов – высокий уровень характеризуется проявлением устойчивого интереса к произведениям патриотической тематики. Ребёнок самостоятельно рассматривает книги и альбомы на эту тему, способен эмоционально переживать прослушанные стихи, рассказы, песни. Знания устойчивые.
Предварительный просмотр:
Осень 20 ____ г.
Обследовано _________ человек, из них
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
Весна 20 _____ г.
Обследовано __________ человек, из них
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
Каждый критерий оценивается по четырёхбалльной шкале:
- от 0 до 9 баллов – интуитивный уровень характеризуется слабым интересом к произведениям живописи, узким кругом художественно-творческих знаний, умений; заниженной самооценкой творческих возможностей.
- от 9 до 18 баллов – средний уровень характеризуется проявлением интереса к предметам искусства, ребёнок знает, но не всегда называет жанры живописи. Не всегда может самостоятельно смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка. Владеет навыками работы с различными изобразительными средствами и материалами. В процессе рисования изредка обращается за помощью к педагогу.
- от 18 до 27 баллов – уровень развития характеризуется проявлением устойчивого интереса к произведениям живописи и художественно-творческой деятельности. Ребёнок выбирает с помощью педагога художественный материал, технические и изобразительные приёмы; применяет в рисунках новые решения после подсказки педагога. Эмоционально относится к процессу создания изображения. Чаще работает самостоятельно.
- от 27 до 39 баллов – уровень развития характеризуется проявлением устойчивого интереса к произведениям живописи и художественно-творческой деятельности. Ребёнок самостоятельно выбирает художественный материал, технические и изобразительные приёмы, способен к новым индивидуальным решениям. Эмоционально относится к процессу создания изображения. Работает самостоятельно, не боится брать инициативу на себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией.
Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией и направления коррекционной работы при сенсорной и моторной алалии....
Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.
Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю диагностику отклонений в развитии ....
"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"
В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...
диагностика детей раннего дошкольного возраста
Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ
Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Дефекты звукопроизношенияУстранение дефектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...
"Диагностика детей по теме "Формирование образа"Я"
Диагностика по теме "Формирование образа "Я" (составлена на основе пособий С.Г.Якобсон "Моральное воспитание в детском саду", О.Л. Князева "Я, ты, мы")...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...