Стили общения
материал на тему

Кадышева Ирина Семеновна

Стили общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_2_prezintatsiya.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили общения Тренеры: И. С. Кадышева Е.К. Соляникова

Слайд 2

Агрессивный Инициативный Наблюдательный Любимый Ябеда Жадный Веселый Лидер Приветливый Упрямый Конфликтный Ласковый Способный Чуткий Хитрый Активный Малоподвижный Интересующийся Нервный Глупый СПИСОК КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ Замкнутый Общительный Капризный Подлый Честный Эрудированный Отходчивый Грубый Пассивный Послушный Трудолюбивый Наглый Своевольный Аккуратный Беззащитный Расторможенный Ответственный Необщительный Ленивый Равнодушный Скромный Неряшливый Теплый Жесткий Дерзкий Независимый Умеющий слушать Доверчивый Злой Внимательный Неухоженный Любознательный Отвергаемый Не дружит Исполнительный Умный Отзывчивый Лидер Обучаемый Невоспитанный

Слайд 3

Ребенок такой как все. Идеальный ребенок. Который отличается от других. Ребенок который раздражает . Ориентация на «среднего» ребенка. = Обезличенный стандарт. Кто больше запоминается? Кто оставляет в душе больше тепла? = =

Слайд 4

Домашнее задание игра «Ты остаешься за меня» Цель: Увидеть себя в «ЗЕРКАЛЕ» детского восприятия

Слайд 5

ВЗРОСЛЫЙ =образец для детей Смешение существенного и малозначительного В правлениях активности воспитателя и принятие всех его черт и привычек. «ОРЕОЛ НЕПОГРЕШИМОСТИ» («Ореол роли») Не столько сам человек, сколько его социальная функция. Приписывания воспитателю особой проницательности «Все знает!» ЭФФЕКТ «СВЕРКОНТРОЛЯ» Ребенок чувствует себя «на виду», ведь воспитатель «все видит!» РЕБЕНОК НЕДООЦЕНИВАЕТ ПОЗИТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕРЕОЦЕНИВАЕТ НЕГАТИВНЫЕ. Эти черты возвышают воспитателя в глазах ребенка

Слайд 6

«Психологическая скульптура » Предложенная психологом Вирджинией Сатир Культура общения в профессионализме занимает самый высокий ранг, где пересекаться две составляющие педагогического мастерства: личность мира воспитателя и его педагогической информированности , дидактической грамотности.

Слайд 7

Как вы реагируете на поступки детей ? (ссора, драка, ребенок плачет, закричал , позвал на помощь ) Вопрос (кто ударил?) 12 сл . Замечание (ты плохо себя ведешь) 12 сл. Т ребования (не мешай, отойди, перестань ссориться) 18сл. Наказание (запрещение играть, лишение игрушек, изоляция) 20 сл. Жалоба родителям о плохом поведении . 3сл. Нотация (сколько раз я тебе говорила….) 22сл. Выяснение мотива несправедливого отношения к сверстнику (почему так поступил? Почему так думаешь? Кто виноват?) 3сл Убеждение , разъяснение (я вам постараюсь объяснить, что произошло между вами, почему произошел конфликт) 6сл. Использование опыта детей (помиритесь сами , попробуйте понять сами, кто из вас виноват) 3сл Использование искусства, худ. литературы 2сл. Грубая оценка, у нижающая достоинство ребенка. «дрянь», «паршивец», «плакса», «ябеда». 14сл.

Слайд 8

МОДЕЛЬ : «невмешательство» в жизнь ребенка ЦЕЛЬ : общение может быть выражено словами: «Я хочу что бы меня оставили в покое» ЛОЗУНГ : «Ничего ,сам справится». СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ : реагирование на происходящие уходом, холодное наблюдение, раздраженное непринятие. ТАКТИКА : Мирное сосуществование; рядом, но не вместе. ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ : «Не брать на себя лишней ответственности, не более того, что могут спросить». Взгляд на ребенка, как на досадную помеху. К результатам такого подхода относится разрыв эмоциональной связи взрослых с ребенком. Не исключено, что ребенок при этом обнаруживает раннюю самостоятельность и независимость ,но будет холоден в общении. Он обнаруживает Немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем и к людям. Став взрослым сталкивается с трудностями в образовании семьи. Мы встречаемся с проявлениями такого типа общения в случаях некомпетентности или низкой мотивированной, а так же усталости и эмоционального выгорания педагогов. «Невмешательство» - чаще встречается в семьях, чем в д/с, т.к. родителей не хватает реального времени на полноценное общение с ребенком. ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ

Слайд 9

Авторитарный Стиль Общения МОДЕЛЬ: Учебно-дисциплинарная Она складывалась в нашей стране десятилетиями и несет на себе отпечаток 30-70 годов, когда в стране утверждалась и укреплялась командно-административная с истема. ЦЕЛЬ : вооружить знаниями, умениями и навыками. ЛОЗУНГ : Делай, как я! СПОСОБ ОБЩЕНИЯ: наставления, разъяснения, запрет, требование, угрозы, наказания, нотации, окрик. ТАКТИКА : диктат или опека. ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ: удовлетворить требованиям руководства и контролирующей организации.

Слайд 10

Демократический стиль общения Цель : обеспечить чувство психологической защищенности Модель: личностно-ориентированная, направленная на взаимодействие взрослого и ребенка. Цель : обеспечение психологической защищённости, доверия к миру, радость существования; формирование начало личности; развитие индивидуальности ребенка. Разрешено все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка. Способы Общения : понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослого способности к децентрации (умение стать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции) Тактика Общения : сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. Динамика стилей общения (их варьирование). Личностная Позиция Педагога : исходить из интересов ребенка и перспектив его развития. Взгляд на ребенка , как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Слайд 11

Результаты диагностики 1 1 Результаты Диагностики: 25+ 25+ 25+ 25+ 26+ 26+ 27+ 27+ 27+ 29. С.А. – 26,2 10-19 баллов – тяготение к суждениям И оценкам, характерным для либерально-попустительского стиля общения с детьми. 20-27 баллов – проявления элементов авторитарного стиля педагогического общения с детьми. 28-30 баллов – тяготение к Оценкам предпочтениям и Суждениям, характерным Для демократического Стиля общения Воспитателей с детьми.

Слайд 12

Наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не просто могут видеть глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один из них не считает себя более значимым, важным, и т.п. чем другой. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стили общения с родителями".

Консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей "Стили общения"

Раскрывается понятие "общения", стили и функции общения, его компоненты и стили работы педагогов....

" Стили общения родителей с детьми. Ошибки в воспитании."

Общение родителей и детей - важнейшее действие, которое способно сплотить семью или же разрушить. Многие родители даже не догадываются, что они придерживаются неправильного стиля общения со свои...

Педагогический стиль общения.

Рассуждение о педагогических стилях общения педагога с детьми....

Родительские стили общения с детьми.

Описание стилей родительского  воспитания родителями....

Презентация "Стиль общения педагога с ребёнком"

Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной раб...