Роль семьи в поисково-исследовательской деятельности ребенка
презентация к уроку (средняя группа) на тему
"Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_poiskovo-issledovatelskoy_deyatelnosti_rebenka.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поисково-исследовательская деятельность решает следующие задачи: - умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости, т. е. способность видеть многообразие мира; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей); - включение в мыслительную деятельность моделирующих и преобразующих действий; - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; - развитие умения совместной деятельности не только между ребенком и взрослым, но и между детьми.
Организация идет по трем направлениям : Живая природа Неживая природа Человек
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский
Советы родителям: - не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании ; - никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п .; - нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность ; - нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности.
Опыты на кухне Сравнивали, что быстрее растает в воде - снег или лёд. И смотрели, что утонет в воде - дерево или металл.
Опыты на кухне Красили воду в разные цвета: Вода прозрачная, принимает тот цвет, в который ее покрасили.
Опыты, проведенные в детском саду С воздухом Воздух — это Бог, потому что без Воздуха мы не существуем . Чарльз Мэнсон
С водой Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете … Антуан де Сент-Экзюпери
С семенами: Не судите каждый день по урожаю , который вы собрали, но по семенам, которые посеяли. Роберт Льюис Стивенсон
С песком: Только беззаботные дети могут сыпать себе на голову песок, с радостным возгласом: "Дождик!"
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-исследовательская образовательная деятельность
"ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?"...
Консультация для педагогов на тему «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребенка».
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...
Консультация для родителей "Роль семьи в активизации исследовательской деятельности ребенка".
Консультация для родителей "Роль семьи в активизации исследовательской деятельности ребенка"....
Презентация "«Роль семьи в поддержании интереса у ребенка в познавательно-исследовательской деятельности».
Презентация."«Роль семьи в поддержании интереса у ребенка в познавательно-исследовательской деятельности»....
Роль семьи в поисково-исследовательской деятельности (информация для родителей)
- Задачи поисково-исследовательской деятельности ребенка;- Что нельзя, а что надо делать с ребенком для развития поисково-исследовтельской деятельности....
Роль семьи в поисково- исследовательской активности ребёнка
Консультация для родителей...