Презентация опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фахриддиновой С.К.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Фахриддинова  Светлана Каусаровна

Коллеги, смогли бы вы взять лягушку в руки. Я часто слышу, как о лягушках говорят с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. А вам жалко лягушек?

      Давайте представим, что вы маленькие лягушата. Расскажите мне в какие  вы игры играете.  С кем вы дружите.   Кого боитесь.  Как спасаетесь от своих врагов. 

       Вы боитесь людей. Что вы хотели бы сказать людям, которые говорят, что вы очень некрасивые и даже противные.

    Как и все живое на Земле, лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, помощь, защиту. Моя задача, как педагога рассказать детям  какие полезные, симпатичные и совсем не страшные лягушки. Научить заметить в любой лягушке  Царевну-лягушку

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, общаясь с детьми я вижу как искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности. Что и заставило меня обратить внимание на формирование нравственно –патриотических ценностей у дошкольников. По опыту я знаю, что дети всегда готовы играть в сказки, это их способ познания мира.  Они, входя в сказку, получая роль одного из её героев, непроизвольно впитывают в себя нравственное  отношение к миру. .Опираясь на методические пособия, разработки,  программы, представленных на слайде, мной  разработана программа  «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Ведущая педагогическая цель, которой воспитание детей-патриотов, способных любить свою  Родину через  театрализованное  движение.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- Одной из важных задач по нравственно - патриотическому воспитанию является установление тесной связи с семьёй.

- Формированию у детей чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

- Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение со сказками, ознакомление с традициями и обычаями.

- Развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны.

- Побуждать детей выражать свои чувства, эмоции.

- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям..

Данную программу реализовываю в трех направлениях «Дети-Родители-Педагоги». Предлагаю вам сделать выбор, о чем бы вам хотелось услышать в первую очередь. Мою работу  с детьми, родителями или педагогами

ДЕТИ

Начну с того, что согласно Федеральным гос. обр. стандартам в развитии  ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание предметно-развивающей среды, способной активизировать ребёнка и при необходимости дать ему отдохнуть Создавая  условия для развития детей, мной учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей. Среда группы  сформирована с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. В группе  оборудована театральная студия, где размещены разные виды  театра – пальчиковый, би-ба-бо, теневой, настольный, театр на палочках, конусный, театр ложек и т.д..  Периодически обновляется материал, ориентируясь на интересы разных детей. Это создало условия для персонифицированного общения с каждым ребёнком. Предлагаю рассмотреть один из видов театрализации по вашему выбору. Хорошо. Спасибо.

Обратите внимание что тематика и содержание театральных постановок …………….имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках.  Одной из моих основных задач является воспитание толерантного отношения к друг другу. Направленность постановки, с детьми обсуждаем и выбираем где присутствует идея мира, добра, братства, оптимистический взгляд на мир. Ведь для меня важно, играя заложить зерно сочувствия, отзывчивости, гуманности, формированием таких нравственных категорий, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя. Данный вид театрализации  не дает прямых наставлений детям, но в процессе подготовки, выбора материала, обсуждения характера героев  закладывается урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту. Делая постановку дети не замечают, что идет обучение – они работают с игрушками, картинками, материалом.

Отдельно хотелось бы остановиться на инсценировках, которые развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процессе осуществляется партнерское взаимодействие друг с другом и со взрослым. Обязательными являются  уроки мимики, жеста, пантомима, способствующие пониманию эмоционального состояния другого человека и уметь адекватно выразить свое. Овладение языком жестов и движений помогает детям не только быть интересными в общении, но и познавать людей, обретать друзей.

Особое внимание уделяю введению регионального компонента. Одним из ведущих факторов формирования  патриотического сознания детей является умение научить видеть прекрасное родного края.

Свое место заняли и информационные технологии. Ведь я и мой воспитанники увлечены интерактивным театром, который позволяет детям путешествовать в другие страны и даже миры, почувствовать себя другим существом – животным или даже героем сказки, учиться новым видам деятельности.

РОДИТЕЛИ Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Родители мои союзники, сотрудники, с которыми можно  легко решать последующие этапы развития. Это была одна из главных задач, которую я ставила перед собой, работая с родителями  воспитанников. Пропаганда вопросов нравственно – патриотической направленности ведётся через сайт учреждения.

ПЕДАГОГИ

Поддержка коллег играет огромную роль при современном ритме деятельности с дошкольниками.  Коллеги, мой верные подруги и соратники, с которыми я осуществила свою мечту - создание Интерактивного театра. Будучи руководителем одной из  творческой группы по вопросу развития успешности у детей дошкольного возраста, я провожу школу педагогического мастерства. И каждая встреча – это рождение новой постановки, помогающая приумножить прекрасное.

         Результаты работы показали, что у детей произошли существенные изменения в формировании  нравственно-патриотических ценностей (Слайд с диаграммой развития). По результатам диагностики, наблюдений за детьми, бесед с детьми и родителями можно сделать вывод о том, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, сформировано понятие Родины.. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках, конкурсных работах.

Свои опыт работы я продемонстрировала:  Мастер-класс на курсах повышения квалификации по проблеме: «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС». Деятельность с детьми на Региональном семинаре-практикуме: «Инновационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». Презентация опыта работы на  Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы  патриотического воспитания молодёжи». Доклад на Региональной научно- практической конференции «Инновационные и современные технологии в системе образования». Деловая игра с родителями по патриотическому воспитанию на Межрегиональном семинаре-практикуме по проблеме «Инновационные формы работы по формированию партнёрских взаимоотношений с родителями»

Мой работы опубликованы в научно-методическом сборнике в журналах, в электронном СМИ.

Перспектива моей работы регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые воспитанники осознавали бы необходимость воспитания  у себя, таких качеств бережное отношение к природе, уважение к  труду. А главное применение полученных знании в добрых делах и поступках.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фахриддинова Светлана Каусаровна воспитатель МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №1 « Бэлэкэч » г. Альметьевска , РТ первой квалификационной категории Образование: высшее АГИМС, 2015 год Квалификация: «Педагогика и методика дошкольного образования» Стаж работы в ДОУ – 13 лет

Слайд 2

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 3

С Т У Д И Я

Слайд 4

БИ-БА-БО НАСТОЛЬНЫЙ МАСКИ ЛОЖКАРИ МАГНИТНЫЙ КОНУСНЫЙ ТЕНЕВОЙ

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

Слайд 6

Сказка «КОЛОБОК»

Слайд 7

Сказка «Два смелых мышонка»

Слайд 8

Конусный театр Конусный театр

Слайд 9

Теневой театр Теневой театр Сказка «Нищий и принцесса»

Слайд 10

«Мы будущие герои страны»

Слайд 11

Су анасы

Слайд 12

Завершение театральной вечеринки

Слайд 13

Консультация с родителями

Слайд 14

Мои друзья, мои коллеги

Слайд 15

Инсценирование по стихам о войне с коллегами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление дошкольников с природой Кубани и традициями казачества» из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Гаврилко Ирины Николаевны

Данный материал это описание опыта работы Гаврилко И.Н. в направлении ознакомления дошкольников с традициями казачества и природой Кубани...

Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории по теме:"Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ"

Уважаемые коллеги! Мне очень хочется поделиться с Вами своими успехами, достижениями и опытом работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ".При...

Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Новиковой Марины Анатольевны: "Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста"

Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Новиковой Марины Анатольевны: "Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста"....

Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...

Презентация "Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ворониной Юлии Александровны". Тема "Проектно -исследовательская деятельность в ДОУ"

Материал раскрывает сущность проектно - исследовательской деятельности, технологию. Технология проектно - исследовательской деятельности в детском саду  позволяет получить надёжные...

«Использование русского фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Мельниковой Натальи Юрьевны

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей. В словаре В.И. Даля значение слов...

Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"

Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"...