о любимых мамах
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

материал содержит беседы, игры: дидактические, сюжетные, подвижные, занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_lyubimyh_mamah.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «О любимых мамах»

УТРО

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?».

Вопросы к беседе:

•        Расскажи, как распределяются домашние обязанности между членами твоей семьи?

•        Что делают по дому твои мама, папа, бабушка и дедушка?

•        Есть ли у тебя свои обязанности по дому?

•  Какие это обязанности?

•        Помогаешь ли ты маме убирать твою кроватку? Мыть посуду? Делать уборку в квартире?

•        Ты умеешь пылесосить? Мыть пол? Протирать пыль?

•        А помогаешь ли ты маме готовить обед?

•        Жалеешь ли ты свою маму? Готов ли ей помочь?

Во время беседы следить за тем, чтобы дети отвечали точно на поставленные вопросы, правильно согласовывали существительные с прилагательными  и числительными. Поощрять употребление эпитетов. Добиваться, чтобы речь ребенка была выразительной.

Работа в книжном уголке

Рассматриваем открытки к дню 8 Марта, фантазируем, какую открытку мы нарисовали бы для мамы.   Рассматриваем  фотоиллюстрации, изображающие труд женщин, дети вспоминают названия профессий.

Читаем детям

1.        Нанайская сказка «Айога».

2.        Ненецкая сказка «Кукушка».

3.        А.Милн. Непослушная мама.

4.        Г.Фаллада. История про день, когда    все    шло    шиворот - навыворот (из книги «Истории из Бедокурии»).

5.        Е. Благинина. Посидим в тишине.

6.        Д. Габе. Моя семья.

7.  Г. Виеру. Мамин день.

ИГРА

Сюжетно-ролевые игры Развитие известных детям сюжетов

«Моя семья» - «Семейный обед».

Цель:  закреплять  понятие  «домашние   обязанности»,   воспитывать желание помогать родителям; формировать навыки праздничной сервировки стола.

«Парикмахерская» - «Моя мама -парикмахер».

Цель: формировать представление о профессиональных действиях  парикмахера,   воспитывать вежливость.

«Больница» - «Моя мама - врач». Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игры.

«Ателье» - «Моя мама - портниха».

Цель: формировать представление о профессиональных действиях портного, воспитывать уважение к труду.

Дидактические игры

«Да-нет» - на развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.

«Повтори за мной» - на развитие моторно-слуховой памяти.

«Будь внимателен» - для развития, стимулирования внимания, обучения быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

«Кляксы» - для развития воображения.

ЗАНЯТИЯ

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цели:

Образовательная: объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они работают наравне с нашими папами на заводах и фабриках, шьют нам одежду, делают машины и станки, работают в школе и в детском саду, готовят вкусную еду не только для своих домашних, но и для других людей, делают людям красивые прически и занимаются многими другими полезными делами.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду мам - как на производстве, так и дома. Домашняя работа - очень трудная, нелегкая, поэтому все дети должны помогать своим мамам.

Развивающая: активизация и обогащение словаря по теме занятия. Работа по словообразованию: шьет одежду - портниха, готовит еду - повариха, делает красивые ткани - ткачиха, учит детей в школе - учительница, воспитывает детей в детском саду - воспитательница, работает на станке в заводском цеху - станочница, работает на телефонном узле -телефонистка.

Предварительная работа: попросить детей принести фотографии своих мам на рабочем месте или дома. Будет замечательно, если 2-3 мамы согласятся прийти на занятие и рассказать о своей работе. Можно оформить групповой альбом, в котором рядом с фотографиями мам будут их короткие рассказы о своей профессии, работе.

Развитие речи. Тема: «Дорогая бабушка».

Цели:

Грамматический строй речи: учить строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; отрабатывать значения предлогов; учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

Развитие словаря: активизировать в речи детей названия различных предметов (дидактическая игра «Бабушка укладывает в чемодан»).

Развитие связной речи: учить составлять связный рассказ по картине; развивать умение участвовать в общей беседе, задавать вопросы, высказывать свое мнение культурно.

Материалы для занятия: демонстрационные картины или фотоиллюстрации, на которых изображены сюжеты из жизни семьи (с участием бабушек).

Ознакомление с художественной литературой. Чтение и пересказ ненецкой сказки «Кукушка».

Цели:

•        учить понимать образное содержание сказки;

•        закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

•        учить понимать переносный смысл пословиц;

•        обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки;

•        воспитывать отрицательное отношение к невнимательности, равнодушию, безразличию к чужой боли.

Развитие элементарных математических представлений. Развитие навыков трудовой деятельности. Тема: «Печем печенье для мамы».

Цели:

•        развивать умение измерять объем жидких и сыпучих продуктов с помощью мерной чашки;

•        развивать умение действовать по инструкции, предложенной в виде схемы, рисунка;

•        развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать (решение логических таблиц для выбора необходимых для деятельности материалов и оборудования; логическая игра «Что сначала, что потом?» для определения порядка действий).

Конструирование из бросового или природного материала.

Тема: «Необычные цветы».

Цели:

•        учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции;

•        учить составлять композицию на заданной основе -подставке, срезе ствола дерева, куске коры, в вазе и т.п.;

•        учить сочетать засушенные растения, сухие ветки, разноцветные ленты, лоскуты ткани, бумагу, сетку для создания выразительной и гармоничной композиции.

Материалы для занятия: засушенные растения, сухие ветки, декоративные плоды (миниатюрные тыквы, патиссоны и т.п.), мох; кусочки ткани, разноцветные капроновые или атласные ленты; различные сосуды, вазы и подставки для основы композиции; оберточная и гофрированная бумага; клей, пластилин, проволока в качестве соединительного материала.

Рисование. Занятие № 1.

Тема: «Портрет мамы».

 Цели:

•        воспитывать эмоциональное отношение к образу.

•        учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.

Материалы для занятия: бумага 30x40 см, гуашь, кисти, вода.

Рисование. Занятие № 2.

Тема: «Букет в подарок маме».

Цели:

•        учить создавать гармоничную композицию из цветов на всем полотне листа;

•        развивать навыки выполнения приемов примакивания, рисования концом кисти и всем ворсом;

•        учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции. Развивать чувство цветоощущения.

Аппликация. Тема: «Корзина с подснежниками» (коллективная работа).

Цели:

•        воспитывать навыки коллективной работы;

•        закреплять навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и вчетверо (цветки подснежников, листочки);

•        развивать навыки выполнения аппликации-мозаики, выполненной методом обрывания;

•  учить сочетать обрывание с вырезыванием для получения выразительного образа.

Лепка. Тема: «Цветы для бабушки».

Цели:

•        развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону, круглой пластиковой крышке для создания основы будущей композиции;

•        развивать основные приемы лепки;

•        научить приему неполного примазывания и создания объемной композиции (лепестки цветов примазываются к основе за один край, другой краешек свободен и слегка закручен);

•        развивать чувство композиции,  умение  гармонично размещать изображение на поверхности основы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"

Цели:    1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний.   2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком.   3...

" Я и моя любимая мама"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...

Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"

Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...

Проект"Моя милая и любимая мама"

Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...

Тюльпаны для любимой мамы

Мастер класс, как изготовить подделку...

Сценарий праздника "Моя любимая мама"

Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...