Шпаргалка для родителей.
консультация (младшая группа) на тему
Информация о том, какими знаниями умениями и навыками должен обладать к концу учебного года ребенок 2 младшей группы. Программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
- Самостоятельно, последовательно моет руки. Радуется чистоте.
- Умело пользуется ложкой, вилкой. Ест самостоятельно. Говорит, «что ел».
- Своевременно пользуется салфеткой.
- Говорит «спасибо».
- По просьбе взрослого помогает накрыть на стол или убрать приборы.
- Самостоятельно и последовательно одевается. Вежливо обращается к воспитателю за помощью.
- Узнает свои вещи, не путает с одеждой других детей.
- Бережно относится к игрушкам. Вместе со взрослым ухаживает за вещами.
- В играх самостоятельно воспроизводит цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, кормления.
- Объединяется с другими детьми в играх («Куклы собираются в гости», «Готовим обед и угощаем кукол»).
- Замечает красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды.
«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»
- Катает мяч двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50-60 см), ловит мяч, брошенный взрослым (расстояние 70-100 см).
- Бросает мяч вверх, отбивает мяч об пол 2-3 раза подряд.
- Умеет метать предметы вдаль (не менее 2,5 м), в верхнюю цель (расстояние 1-1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).
«В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»
- Самостоятельно разворачивает игру в игровом уголке.
- Элементарно договаривается о совместных действиях со сверстниками.
- Импровизирует с персонажами пальчикового театра, использует в игре предметы ряженья. Использует постройки в игре.
- Называет любимые игры. Хорошо ориентируется в правилах знакомых игр.
- Называет свою роль и игровые действия.
- В игре с воспитателем быстро входит в игровую ситуацию, проявляет инициативу, с интересом включается в игровой диалог.
- Охотно общается с другими детьми и выступает с предложением по поводу игр.
- В совместной игре со взрослым принимает игровую роль, участвует в несложном ролевом диалоге.
- Вступает в игровое общение со сверстниками: парное, в малой группе.
- Принимает игровую задачу, выполняет действия в нужной последовательности, подбирает предметы, действует по сигналу.
«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
- Самостоятельно выражает доброжелательность.
- По примеру взрослого называет старших на «вы».
- Самостоятельно здоровается, прощается, благодарит. Обращается к сверстникам приветливо.
- Проявляет сочувствие, оказывает элементарную помощь. Охотно откликается на предложение участвовать в общем деле и испытывает удовольствие от участия в общих делах.
- Умеет высказывать свои желания. Умеет словесно выразить отдельные свои состояния.
- Выражает привязанность к близким и сверстникам. Проявляет настойчивость в освоении нового.
- Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Узнает дом, квартиру, детский сад, воспитателей.
- Знает членов семьи и близких родственников. Хорошо знает свои вещи, игрушки.
- Узнает себя и членов семьи на фото. Задает вопросы о себе, о своем организме.
- Осознает отдельные умения, которые самостоятельно освоены:«Я умею сам одеваться».
«ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Имеет отчетливое представление о предметах ближайшего окружения (одежда, обувь, мебель, игрушки).
- Знает назначение предметов, широко используемых материалов (бумага, дерево, стекло, металл) и их основные качества. Имеет представления о форме, цвете, величине и о простейших обследовательских действиях.
- Различает близкие предметы (стул – кресло – табурет…).
- Группирует предметы по признакам, пользуясь практическими действиями.
- Проявляет интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами.
- С помощью взрослого вычленяет компоненты трудового процесса.
- Знает, что вещи делаются людьми из разных материалов разными инструментами.
- Самостоятельно выполняет целостные процессы самообслуживания с небольшой помощью взрослого.
- Умеет предложить и оказать помощь сверстнику.
«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»
- Знает характерные признаки деревьев, кустов, травы и некоторые названия. Имеет представление о характерных признаках деревьев (стебель/ствол один, высокий, толстый).
- Знает существенные признаки жизни растений (имеют корень, листья, цветы, поды и т.д).
- Знает о росте и развитии растений (у растений есть детки – семена), а также потребности растений, сезонное состояние растений, уход за комнатными растениями (структура конкретного трудового процесса).
- Знает местообитание растений, типичных представителей некоторых экосистем (лес, огород, водоем).
- Знает названия некоторых животных, зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения.
- Знает потребности животных и трудовые действия взрослых по уходу за домашними животными уголка природы.
- Имеет представление о среде обитания животных по сезонам, приспособлению животных к среде обитания, росте и развитии животных.
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
- Использует элементы монологической речи, пользуется формами вежливого общения, вступает в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы, обращения.
- Активно употребляет слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов. Отгадывает загадки.
- Осваивает структуру простого предложения, пользуясь окончанием для согласования слов, использует союзы в сложных предложениях.
- Слышит и воспроизводит звуковой образ слова. Слышит звук в слове, в трехзвуковых односложных словах интонационно подчеркивают гласных звук.
- Сосредоточенно слушает чтение, устанавливает порядок событий в тексте. Дает элементарную оценку поступкам героев.
- Делится впечатлениями о прочитанном. Пересказывает знакомые сказки, исполняет наизусть стихи, участвует в драматизации.
- Получает радость и удовольствие от меткого слова, шутки, хочет их запомнить.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Понимает назначение произведений искусства, знает, кто их создает.
- Проявляет интерес к произведениям русского декоративно-прикладного искусства.
- Узнает рисунки полюбившихся художников.
- В предметном изображении передает некоторые детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине.
- Умеет изображать обобщенный образ предмета.
- В декоративном изображении осваивает умение строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен.
- В аппликации создает образы, используя готовые формы, осваивает последовательность работы.
- В лепке закрепляет знакомые способы и осваивает новые, включающие работу пальцев: раскатывание под углом ладонями, раскатывание и соединение различных форм, скатывание и вдавливание пальцем глины.
- В конструировании умеет строить мебель, горки, грузовые машины, дома (3-4 вида). Знает профессию – художник.
«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»
- Умеет различать контрастные жанры музыки (колыбельная, веселая пляска, марш).
- Умеет воспринимать контраст в характере музыки (весело/грустно, бодро/спокойно), в средствах выразительности (громко/тихо). Вслушивается в музыку, воспринимая качества музыкальных произведений (звук, темп, ритм), устанавливает связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыке.
- Проявляет интерес и эмоционально выражает положительное отношение к красоте музыки.
- Выражает потребность в неоднократном прослушивании понравившегося произведения.
- В процессе слушания музыки запоминает, узнает и называет музыкальные произведения.
- В пении правильно произносит безударные гласные, удерживает дыхание на два слова (4 секунды), интонационно чисто исполняет мелодию песни с аккомпанементом, поет протяжные звуки.
- В музыкально-ритмических движениях проявляет согласованность движений с музыкой, выразительно передает образ.
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
- Узнает и называет: круг, квадрат, треугольник. Знает слово УГОЛ.
- Называет величину предмета:
большой - маленький, длинный - короткий,
высокий - низкий, толстый - тонкий,
узкий - широкий, тяжелый – легкий,
глубокий – мелкий.
- Считает предметы до 5.
- Знает основные цвета и называет их вместе с предметом. Например, красный мяч.
- Ориентируется в пространстве:
(рука) вверх - вниз, (идем) вперед - назад,
направо (к стене) - налево (к окну).
- Строит из счетных палочек:
окошко (квадрат), крышу (треугольник),
елочку, домик и другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...
Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"
Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...
Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»
Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»...
Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»
Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...
Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"
Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...
Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"
quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...
Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...