Шпаргалка для родителей.
консультация (младшая группа) на тему

Нехорошева Анна Михайловна

Информация о том, какими знаниями умениями и навыками должен обладать к концу учебного года ребенок 2 младшей группы. Программа "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

- Самостоятельно, последовательно моет руки. Радуется чистоте.

- Умело пользуется ложкой, вилкой. Ест самостоятельно. Говорит, «что ел».

- Своевременно пользуется салфеткой.

- Говорит «спасибо».

- По просьбе взрослого помогает накрыть на стол или убрать приборы.

- Самостоятельно и последовательно одевается. Вежливо обращается к воспитателю за помощью.

- Узнает свои вещи, не путает с одеждой других детей.

- Бережно относится к игрушкам. Вместе со взрослым ухаживает за вещами.

- В играх самостоятельно воспроизводит цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, кормления.

- Объединяется с другими детьми в играх  («Куклы собираются в гости», «Готовим обед и угощаем кукол»).

 - Замечает красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды.

«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»

- Катает мяч двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50-60 см), ловит мяч, брошенный взрослым (расстояние 70-100 см).

- Бросает мяч вверх, отбивает мяч об пол 2-3 раза подряд.

- Умеет метать предметы вдаль (не менее 2,5 м), в верхнюю цель (расстояние 1-1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

«В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»

- Самостоятельно разворачивает игру в игровом уголке.

- Элементарно договаривается о совместных действиях со сверстниками.

- Импровизирует с персонажами пальчикового театра, использует в игре предметы ряженья. Использует постройки в игре.

- Называет любимые игры. Хорошо ориентируется в правилах знакомых игр.

- Называет свою роль и игровые действия.

- В игре с воспитателем быстро входит в игровую ситуацию, проявляет инициативу, с интересом включается в игровой диалог.

- Охотно общается с другими детьми и выступает с предложением по поводу игр.

- В совместной игре со взрослым принимает игровую роль, участвует в несложном ролевом диалоге.

- Вступает в игровое общение со сверстниками: парное, в малой группе.

- Принимает игровую задачу, выполняет действия в нужной последовательности, подбирает предметы, действует по сигналу.

«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

- Самостоятельно выражает доброжелательность.

- По примеру взрослого называет старших на «вы».

- Самостоятельно здоровается, прощается, благодарит. Обращается к сверстникам приветливо.

- Проявляет сочувствие, оказывает элементарную помощь. Охотно откликается на предложение участвовать в общем деле и испытывает удовольствие от участия в общих делах.

- Умеет высказывать свои желания. Умеет словесно выразить отдельные свои состояния.

- Выражает привязанность к близким и сверстникам. Проявляет настойчивость в освоении нового.

- Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Узнает дом, квартиру, детский сад, воспитателей.

- Знает членов семьи и близких родственников. Хорошо знает свои вещи, игрушки.

- Узнает себя и членов семьи на фото. Задает вопросы о себе, о своем организме.

- Осознает отдельные умения, которые самостоятельно освоены:«Я умею сам одеваться».

«ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Имеет отчетливое представление о предметах ближайшего окружения (одежда, обувь, мебель, игрушки).

- Знает назначение предметов, широко используемых материалов (бумага, дерево, стекло, металл) и их основные качества. Имеет представления о форме, цвете, величине и о простейших обследовательских действиях.

- Различает близкие предметы (стул – кресло – табурет…).

- Группирует предметы по признакам, пользуясь практическими действиями.

- Проявляет интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами.

- С помощью взрослого вычленяет компоненты трудового процесса.

- Знает, что вещи делаются людьми из разных материалов разными инструментами.

- Самостоятельно выполняет целостные процессы самообслуживания с небольшой помощью взрослого.

- Умеет предложить и оказать помощь сверстнику.

«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

- Знает характерные признаки деревьев, кустов, травы и некоторые названия. Имеет представление о характерных признаках деревьев (стебель/ствол один, высокий, толстый).

- Знает существенные признаки жизни растений (имеют корень, листья, цветы, поды и т.д).

- Знает о росте и развитии растений (у растений есть детки – семена), а также потребности растений, сезонное состояние растений, уход за комнатными растениями (структура конкретного трудового процесса).

- Знает местообитание растений, типичных представителей некоторых экосистем (лес, огород, водоем).

- Знает названия некоторых животных, зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения.

- Знает потребности животных и трудовые действия взрослых по уходу за домашними животными уголка природы.

- Имеет представление о среде обитания животных по сезонам, приспособлению животных к среде обитания, росте и развитии животных.

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

- Использует элементы монологической речи, пользуется формами вежливого общения, вступает в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы, обращения.

- Активно употребляет слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов. Отгадывает загадки.

- Осваивает структуру простого предложения, пользуясь окончанием для согласования слов, использует союзы в сложных предложениях.

- Слышит и воспроизводит звуковой образ слова. Слышит звук в слове, в трехзвуковых односложных словах интонационно подчеркивают гласных звук.

- Сосредоточенно слушает чтение, устанавливает порядок событий в тексте. Дает элементарную оценку  поступкам героев.

- Делится впечатлениями о прочитанном. Пересказывает знакомые сказки, исполняет наизусть стихи, участвует в драматизации.

- Получает радость и удовольствие от меткого слова, шутки, хочет их запомнить.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Понимает назначение произведений искусства, знает, кто их создает.

- Проявляет интерес к произведениям русского декоративно-прикладного искусства.

- Узнает рисунки полюбившихся художников.

- В предметном изображении передает некоторые  детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине.

- Умеет изображать обобщенный образ предмета.

- В декоративном изображении осваивает умение строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен.

- В аппликации создает образы, используя готовые формы, осваивает последовательность работы.

- В лепке закрепляет знакомые способы и осваивает новые, включающие работу пальцев: раскатывание под углом ладонями, раскатывание и соединение различных форм, скатывание и вдавливание пальцем глины.

- В конструировании умеет строить мебель, горки, грузовые машины, дома (3-4 вида). Знает профессию – художник.

 «РЕБЕНОК И МУЗЫКА»

- Умеет различать контрастные жанры музыки (колыбельная, веселая пляска, марш).

- Умеет воспринимать контраст в характере музыки (весело/грустно, бодро/спокойно), в средствах выразительности (громко/тихо). Вслушивается в музыку, воспринимая качества музыкальных произведений (звук, темп, ритм), устанавливает связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыке.

- Проявляет интерес и эмоционально выражает положительное отношение к красоте музыки.

- Выражает потребность в неоднократном прослушивании понравившегося произведения.

- В процессе слушания музыки запоминает, узнает и называет музыкальные произведения.

- В пении правильно произносит безударные гласные, удерживает дыхание на два слова (4 секунды), интонационно чисто исполняет мелодию песни с аккомпанементом, поет протяжные звуки.

- В музыкально-ритмических движениях проявляет согласованность движений с музыкой, выразительно  передает образ.

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» 

- Узнает и называет: круг, квадрат, треугольник. Знает слово УГОЛ.

- Называет величину предмета:

большой - маленький, длинный - короткий,

высокий - низкий, толстый - тонкий,

узкий - широкий, тяжелый – легкий,

глубокий – мелкий.

- Считает предметы до 5.

- Знает основные цвета и называет их вместе с предметом. Например, красный мяч.

- Ориентируется в пространстве:

(рука) вверх - вниз, (идем) вперед - назад,

направо (к стене) - налево (к окну).

- Строит из счетных палочек:

окошко (квадрат), крышу (треугольник),

елочку, домик и другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"

Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...

Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»

Консультация для родителей  «Шпаргалки для родителей»...

Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...

Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"

Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...

Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"

quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...