Шпаргалка для родителей.
консультация (младшая группа) на тему
Информация для родителей о том, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок в конце учебного года (Программа "Детство"). Первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mladshaya.doc | 41.5 КБ |
1_mladshaya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
- С помощью взрослого последовательно моет руки.
- По напоминанию взрослого пользуется носовым платком, кладет в карман.
- Отказывается от предложения «кормить с ложечки», ест самостоятельно.
- Держит ложку в правой руке.
- Узнает блюда: суп, борщ, каша, котлета, салат, пюре, компот, чай.
- По напоминанию взрослого говорит «спасибо», помогает убирать за собой.
- По напоминанию взрослого пользуется салфеткой.
- Вместе со взрослым складывает игрушки.
- По показу взрослого снимает и надевает одежду, расстегивает большие пуговицы, шнурует ботинки.
- В игре отражает процессы умывания, одевания, еды.
- Отражает в речи: «Я сам вымыл руки – я молодец!»
- Знает свои вещи, радуется опрятной одежде.
«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»
- Прокатывает мяч одной или двумя руками под дугу, друг другу.
- Бросает мяч вперед снизу, от груди, из-за головы.
- Ловит мяч, брошенный взрослым (расстояние 50-100 см.)
- Перебрасывает мяч через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м).
- Бросает предмет (мяч) в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.
«В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»
- Самостоятельно воспроизводит цепочку игровых действий.
- По показу взрослого и самостоятельно пользуется предметами-заместителями.
- Проявляет добрые чувства к игрушкам.
- Спокойно играет с другими детьми.
- Последовательно собирает пирамидки, матрешки, называет цвет, форму, величину.
- Самостоятельно воспроизводит игровые действия, переносит на другие игрушки (купать, кормить – не только с куклой, но и с другими игрушками).
- По примеру взрослого передает в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: кошка и котята, наседка и цыплята.
- Вступает в общение со взрослым через игровой персонаж.
- Наблюдает за игровыми действиями других детей, пытается подражать им.
- Участвует в разрешении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел», «Кукла Оля испачкала платье»).
«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
- Выполняет отдельные просьбы взрослых, участвует в совместной игре, вступает в общение.
- По примеру взрослого пользуется ласковыми словами (мамочка, бабуля).
- Говорит «спасибо». Проявляет доброжелательность к сверстникам.
- Называет знакомых детей по имени, проявляет сочувствие к сверстникам.
- Пользуется местоимением «мы».
- Называет свое имя. Умеет выразить отдельные состояния и потребности с помощью речи.
- Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого и стремится повторить самостоятельно положительные действия.
- По примеру взрослого проявляет доброе отношение к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладости).
- Участвует в ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности (приклеить свои цветы на общую полянку).
- Узнает дом, детский сад, группу. Знает членов своей семьи. Отличает свои игрушки от чужих.
- Настойчив в трудовой деятельности.
«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»
- Знает предметы (песок, камень, земля, глина, снег, вода, солнце), общие представления об отличительных признаках.
- Знает растения (комнатные, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кусты, деревья, травы и их отличительные признаки. Знает, что нужна вода.
- Знает часто встречающихся животных, птиц, аквариумных рубок, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров), лягушек.
- Знает некоторые особенности образа жизни.
- По показу взрослого обследует объекты природы с помощью двигательно-осязательных действий.
- Узнает и называет животных и их детенышей. Показывает части их тела, выделяет отдельные признаки.
- Находит объект по указанному признаку.
- Под влиянием взрослого проявляет сочувствие.
- Выполняет совместно с взрослым посильные действия по уходу за растениями и животными.
- Переживает радость, любопытство, удивление при встрече с живыми объектами.
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
- Называет предметы ближайшего окружения, действия с предметами, некоторые особенности: части, размер, цвет (4 цвета).
- Называет отдельные орудия труда и трудовые действия (налить в чашку).
- Называет по имени близких.
- Осваивает структуру простого предложения, пользуется окончаниями для выражения рода, числа, падежа, использует суффиксы: -чик, -енок.
- Правильно пользуется речевым дыханием, воспроизводит ритм стихов.
- Называет собственные действия (рисую, играю)
- Внимательно слушает рассказывание или чтение, запоминает и узнает знакомые произведения, героев сказок, запоминает строки стихов, тексты произведений малых форм.
- Передает словом, действием, жестом содержание произведений: потешки, игры, песенки, умеет подхватывать слова и строки знакомых стихов.
- Выражает удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального переживания.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Имеет представления об основных цветах (красный, зеленый, желтый, синий), о формах (округлая, прямоугольная), величинах (большой), поверхности (гладкая).
- Эмоционально откликается на произведения народного искусства.
- Соотносит реальные образы с рисунками.
- Умеет пользоваться карандашом, фломастером, кистью, гуашью.
- В лепке осваивает способы создания образов путем отрывания от кусочка, скатывания округлых форм, раскатывания, присоединения, расплющивания, сдавливания.
- В конструировании воссоздает знакомые предметы из геометрических фигур на горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики).
- Знакомится с аппликацией (на готовом листе бумаги составляют композицию из целых плоских форм и частей (2-3).
- Выражает интерес к изобразительной деятельности.
- Проявляет любознательность.
«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»
- Умеет различать контрастные жанры музыки (колыбельная, веселая пляска, марш).
- Умеет воспринимать контраст в характере музыки (весело/грустно, бодро/спокойно), в средствах выразительности (громко/тихо). Вслушивается в музыку, воспринимая качества музыкальных произведений (звук, темп, ритм), устанавливает связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыке.
- Проявляет интерес и эмоционально выражает положительное отношение к красоте музыки.
- Выражает потребность в неоднократном прослушивании понравившегося произведения.
- В процессе слушания музыки запоминает, узнает и называет музыкальные произведения.
- В пении правильно произносит безударные гласные, удерживает дыхание на два слова (4 секунды), интонационно чисто исполняет мелодию песни с аккомпанементом, поет протяжные звуки.
- В музыкально-ритмических движениях проявляет согласованность движений с музыкой, выразительно передает образ.
Предварительный просмотр:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
- С помощью взрослого последовательно моет руки.
- По напоминанию взрослого пользуется носовым платком, кладет в карман.
- Отказывается от предложения «кормить с ложечки», ест самостоятельно.
- Держит ложку в правой руке.
- Узнает блюда: суп, борщ, каша, котлета, салат, пюре, компот, чай.
- По напоминанию взрослого говорит «спасибо», помогает убирать за собой.
- По напоминанию взрослого пользуется салфеткой.
- Вместе со взрослым складывает игрушки.
- По показу взрослого снимает и надевает одежду, расстегивает большие пуговицы, шнурует ботинки.
- В игре отражает процессы умывания, одевания, еды.
- Отражает в речи: «Я сам вымыл руки – я молодец!»
- Знает свои вещи, радуется опрятной одежде.
«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»
- Прокатывает мяч одной или двумя руками под дугу, друг другу.
- Бросает мяч вперед снизу, от груди, из-за головы.
- Ловит мяч, брошенный взрослым (расстояние 50-100 см.)
- Перебрасывает мяч через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м).
- Бросает предмет (мяч) в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.
«В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»
- Самостоятельно воспроизводит цепочку игровых действий.
- По показу взрослого и самостоятельно пользуется предметами-заместителями.
- Проявляет добрые чувства к игрушкам.
- Спокойно играет с другими детьми.
- Последовательно собирает пирамидки, матрешки, называет цвет, форму, величину.
- Самостоятельно воспроизводит игровые действия, переносит на другие игрушки (купать, кормить – не только с куклой, но и с другими игрушками).
- По примеру взрослого передает в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: кошка и котята, наседка и цыплята.
- Вступает в общение со взрослым через игровой персонаж.
- Наблюдает за игровыми действиями других детей, пытается подражать им.
- Участвует в разрешении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел», «Кукла Оля испачкала платье»).
«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
- Выполняет отдельные просьбы взрослых, участвует в совместной игре, вступает в общение.
- По примеру взрослого пользуется ласковыми словами (мамочка, бабуля).
- Говорит «спасибо». Проявляет доброжелательность к сверстникам.
- Называет знакомых детей по имени, проявляет сочувствие к сверстникам.
- Пользуется местоимением «мы».
- Называет свое имя. Умеет выразить отдельные состояния и потребности с помощью речи.
- Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого и стремится повторить самостоятельно положительные действия.
- По примеру взрослого проявляет доброе отношение к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладости).
- Участвует в ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности (приклеить свои цветы на общую полянку).
- Узнает дом, детский сад, группу. Знает членов своей семьи. Отличает свои игрушки от чужих.
- Настойчив в трудовой деятельности.
«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»
- Знает предметы (песок, камень, земля, глина, снег, вода, солнце), общие представления об отличительных признаках.
- Знает растения (комнатные, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кусты, деревья, травы и их отличительные признаки. Знает, что нужна вода.
- Знает часто встречающихся животных, птиц, аквариумных рубок, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров), лягушек.
- Знает некоторые особенности образа жизни.
- По показу взрослого обследует объекты природы с помощью двигательно-осязательных действий.
- Узнает и называет животных и их детенышей. Показывает части их тела, выделяет отдельные признаки.
- Находит объект по указанному признаку.
- Под влиянием взрослого проявляет сочувствие.
- Выполняет совместно с взрослым посильные действия по уходу за растениями и животными.
- Переживает радость, любопытство, удивление при встрече с живыми объектами.
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
- Называет предметы ближайшего окружения, действия с предметами, некоторые особенности: части, размер, цвет (4 цвета).
- Называет отдельные орудия труда и трудовые действия (налить в чашку).
- Называет по имени близких.
- Осваивает структуру простого предложения, пользуется окончаниями для выражения рода, числа, падежа, использует суффиксы: -чик, -енок.
- Правильно пользуется речевым дыханием, воспроизводит ритм стихов.
- Называет собственные действия (рисую, играю)
- Внимательно слушает рассказывание или чтение, запоминает и узнает знакомые произведения, героев сказок, запоминает строки стихов, тексты произведений малых форм.
- Передает словом, действием, жестом содержание произведений: потешки, игры, песенки, умеет подхватывать слова и строки знакомых стихов.
- Выражает удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального переживания.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Имеет представления об основных цветах (красный, зеленый, желтый, синий), о формах (округлая, прямоугольная), величинах (большой), поверхности (гладкая).
- Эмоционально откликается на произведения народного искусства.
- Соотносит реальные образы с рисунками.
- Умеет пользоваться карандашом, фломастером, кистью, гуашью.
- В лепке осваивает способы создания образов путем отрывания от кусочка, скатывания округлых форм, раскатывания, присоединения, расплющивания, сдавливания.
- В конструировании воссоздает знакомые предметы из геометрических фигур на горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики).
- Знакомится с аппликацией (на готовом листе бумаги составляют композицию из целых плоских форм и частей (2-3).
- Выражает интерес к изобразительной деятельности.
- Проявляет любознательность.
«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»
- Умеет различать контрастные жанры музыки (колыбельная, веселая пляска, марш).
- Умеет воспринимать контраст в характере музыки (весело/грустно, бодро/спокойно), в средствах выразительности (громко/тихо). Вслушивается в музыку, воспринимая качества музыкальных произведений (звук, темп, ритм), устанавливает связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыке.
- Проявляет интерес и эмоционально выражает положительное отношение к красоте музыки.
- Выражает потребность в неоднократном прослушивании понравившегося произведения.
- В процессе слушания музыки запоминает, узнает и называет музыкальные произведения.
- В пении правильно произносит безударные гласные, удерживает дыхание на два слова (4 секунды), интонационно чисто исполняет мелодию песни с аккомпанементом, поет протяжные звуки.
- В музыкально-ритмических движениях проявляет согласованность движений с музыкой, выразительно передает образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...
Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"
Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...
Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»
Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»...
Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»
Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...
Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"
Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...
Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"
quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...
Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...