Проект «Будущие защитники»
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Будущие защитники» | 737 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МКОУ СОШ№1детский сад города Чулыма Новосибирской области
Проект «Будущие защитники»
подготовительная группа
Воспитатель I категории:
Семенова Галина Николаевна
2017 год
Проект «Будущие защитники» для подготовительной группы
Воспитатель: Семенова Галина Николаевна
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 15.02 - 22.02. 2017 года.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — поисковый
1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
5. Создание презентации «23 февраля».
6. Оснащение развивающей среды:
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
Книжный уголок:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
6.Уголок речевого развития:
серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
7. Уголок творчества и рисования:
трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.
8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
3 этап — практический
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
ННОД « Слава Армии родной в день ее рождения»
Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Физическая культура. Здоровье:
- проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке;
- подвижных игр;
- спортивной конкурс«А, ну-ка, парни!» с шоу викториной "Супер - папа!". 21.02.17.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
- былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»,
- Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
- Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
- Е. Трушина «Посвящается героям»,
-В. Косовицкий «Будущий мужчина»,
Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,
рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),
беседы по теме: «Мои близкие»,
«Я — защитник»,
«Вооруженные силы России»,
«Военные профессии»,
разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое творчество:
- слушание музыки (военный марш),
- рисование «Мой папа - солдат»,
- подарки для мальчиков и для пап,
- лепка «Пограничник с собакой».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
- «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
- Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта.
-Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Мои папа и дедушка», рекомендации по теме проекта.
- Участие родителей в шоу викторине "Супер - папа!"
4 этап – заключительный:
- Стенд фотовыставки «Мой папа и дедушка».
- Выставка рисунков «Мой папа - солдат».
- Поделки из пластилина «Пограничник с собакой».
- спортивный конкурс «А, ну-ка, парни!» с шоу викториной "Супер - папа!".
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседы | |
Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря», | Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин | |
«Мои близкие», | Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника. | |
«Я — защитник», | Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. | |
«Вооруженные силы России», | Расширять знания детей о ВС РФ | |
«Военные профессии», | Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях | |
Конструктивная деятельность: | ||
Корабли, самолеты, танки. | познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки. | |
Игровая деятельность | ||
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры. | ||
5 | Книги и картинки об Армии | |
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации. | ||
Сюжетно-ролевые игры | ||
«Сестра милосердия», «В штабе», «В море». | Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям | |
10 | Чтение былин | |
«Илья Муромец и Соловей — разбойник, | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
11 | Чтение рассказов | |
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
12 | Чтение и заучивание стихотворений | |
Мой папа В февральский день, морозный день | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
13 | ННОД | |
Познавательное развитие: Мир природы ННОД « Слава Армии родной в день ее рождения» | Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России. Галицына Н.С стр. 339 | |
Физическое развитие | ||
Подвижные игры | ||
«Служебные собаки» «Мы — разведчики» спортивный конкурс «А, ну-ка, парни!» с шоу викториной "Супер - папа!" | Учить детей соревноваться между собой. Совместная работа с родителями | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Лепка «Пограничник с собакой» Аппликация "Маленький солдат" | ||
Рисование «Мой папа - солдат» | Цели: Обобщить представление о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. (Голицына с. 346) | |
Презентация |
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивном конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мы - будущие защитники Отечества"
Педагогический краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...
Проект: "Будущие Защитники Отечества".
Краткая аннотация проектаМы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальн...
Проект «Будущие защитники»
Проект «Будущие защитники» для подготовительной группыВоспитатель: Габдрахманова Айгуль Альтафовна Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостат...
Проект "Растим будущих защитников"
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит и...
ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества» для старшей группы
ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества»для старшей группы...
Проект "Будущие защитники Отечества"
Проект будущие защитники отечества...
Проект "Будущий защитник Отечества"
В материале представлен патриотический проект с музыкальным уклоном для работы в старшей или подготовительной группе...