Занятие: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познание, безопасность
Направление: социально- личностное развитие
Интеграция образовательных областей:(безопасность жизнедеятельности/познание/ коммуникация)
Занятие в средней группе.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Программные задачи:
- Образовательные:
- привлечь внимание детей к безопасности здоровья и его сохранения;
- познакомить с предметами, ситуациями, которые могут привести к травмам.
2. Развивающие:
- продолжать расширять и активизировать словарь
- развивать умение видеть общий признак предмета; при сравнении предмета соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (величины в целом).
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
- создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- воспитывать познавательный интерес, привычку самостоятельно заботиться о своём здоровье, быть внимательным к самому себе, уметь помогать другим, активизировать речевое общение.
Методы и приёмы: рассказ, показ, практическая работа
Материалы к занятию: ситуативные картинки, раздаточный, демонстрационный материал, мыльные пузыри
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Сегодня мы поиграем в сказку - про козу и козляток. Я буду мамой - козой, а вы – козлятками.(одевает фартук, рожки)
Воспитатель: - В одном лесу, в домике, жила коза со своими детками – маленькими козлятками. Много деток было у козы. Мама Коза деток своих очень любила.
Я козляток ласкала своих маленьких
Свежей травкой угощала у завалинки
Я козлятушек любила самых нежненьких
Молочком я их поила самым свеженьким.
(подходит к каждому ребёнку, поглаживает, прикасается - психологический приём, сближение воспитателя с детьми)
Воспитатель: - Козлятушки - ребятушки, я очень волнуюсь за вас, когда ухожу в лес за свежей травкой. Я боюсь, что может случиться беда, ведь в комнате много опасных предметов.
Вы знаете опасные предметы? Тогда я вам расскажу.
Вот окно, оно стеклянное. А стекло может легко разбиться. И если в доме играть в футбол, можно попасть в стекло. Как вы думаете, что произойдёт?
Конечно, стекло разобьётся на множество осколков. А если кто- то из вас окажется рядом. Что будет?
Я принесла вам осколок стекла. Посмотрите, какой он острый. (показ, дети не трогают)
Стеклом можно порезаться. Посмотрите на картинку.(на доску выставляется картинка)
- Что произошло с зайчиком? Да, у него лапка порезалась, потому что он брал стекло.
Давайте ещё найдём эти опасные предметы из стекла. (лампочка, ваза, очки у ребёнка)
Воспитатель: - Дома есть ещё и деревянные предметы. Назовите. Правильно- это стол, стул, шкаф. Потрогайте столы. Они какие? Чувствуете, какие они твёрдые. Эти предметы тоже таят в себе опасность. Может вы подскажете- какую? (ответы детей).Представьте себе, что кто- то из вас побежал, а на пути деревянный предмет. Что случиться? Да, можно больно удариться, набить шишку, пораниться до крови. Вот как этот мишка.(выставляется картинка) Что с ним произошло?
Ещё опасна- высота. Нельзя забираться на стул, стол, подоконник. Что может случиться?
Я знаю, мои, козлятушки, очень любят побегать, порезвиться. Это очень хорошо, но только на лесной полянке. Почему нельзя бегать в группе? Конечно, можно столкнуться. Что произойдёт? (выставляется картинка)
Вы – запомнили, ребятки- козлятки, что нельзя делать, когда я ухожу за травкой?
(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота
показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: - А когда мамы- козы нет дома, больше всего кого надо бояться козлятам?
- Конечно, волка!
Вот он- серый волк, зубами щёлк. (показ картинки)
Чтобы волк не забрался в домик, что надо сделать? Верно, закрыть дверь на замок.
Ребята, давайте научимся хорошо запирать дверь, чтобы волк не забрался в дом.
Посмотрите, у вас на столах лежат домики. Это что у домика?
Верно, крыша. А дверь есть? Нет. К каждому домику нужно подобрать дверь. Дверь должна быть такого цвета, как и крыша дома. А ещё, чтобы волк не пробрался в дом в двери надо подобрать и замок ( закрепление геометрических фигур) . Петя, в твоём домике крыша- какая? А дверь, какая должна быть? Коля, ты закрыл в своём домике дверь, посмотри, внимательно.
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик.
Так можно волку открывать дверь? А кому можно открывать дверь? Верно, друзьям. А вот и наши гости.
Выставляется картинка.
Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она!(выставляется картинка). А как вы догадались? Да, у неё четыре лапки, на лапках –подушечки, в подушечках –коготки, а на мордочке –усы. А кошка пришла одна? Почему вы так думаете? Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. (выставляется картинка)
А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это Петя- петушок! Как вы догадались? Да, у него гребешок, хвост с разноцветными перьями. А с кем папа- петушок пришёл? Правильно, с цыплёнком . Как вы догадались?
Давайте угостим гостей.
Проводится д/и «Кто что ест»
Воспитатель: - На тарелке лежат угощения. Петя, кого ты хочешь угостить? Чем ты угостишь кошку с котёнком? и т.д. (предложены картинки с угощением: рыба, сосиски, блюдце с молоком, зёрна)
Молодцы, всех гостей угостили.
Вот и сказке нашей конец. Вам понравилось, ребята, быть в гостях у козы с козлятами? А вы запомнили правила поведения дома, когда остаётесь одни? Можно играть в футбол в квартире, группе?
Воспитатель: - Ребята, а коза с козлятами и гостями устроили праздник мыльных пузырей. Давайте и мы повеселимся.(воспитатель пускает мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...
Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...
Интегрированное занятие "Путешествие по зимним сказкам"
Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....
Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"
Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Занятие: «Путешествие в Цветочную Сказку»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...