Ме-сяц 1 | Форма работы 2 | Содержание работы 3 |
ОСЕНЬ
|
С Е Н Т Я Б Р Ь
| - Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
- Консультации:
«Обувь для детского сада». «Режим дня и его значение в жизни ребенка». - Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
- Анкетирование родителей. Тема: «Давайте знакомиться».
- Буклет «Безопасность на дороге».
- Памятка под роспись родителей по ПДД.
- Организационное родительское собрание № 1, тема: «Путешествие в страну знаний продолжается».
| - Повышение педагогической культуры родителей.
- Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
- Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
- Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
- Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
|
О К Т Я Б Р Ь
|
- Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
- Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
- Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала «Осенние превращения».
- Шпаргалка для родителей «Какие игрушки нужны детям».
- Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Памятка под роспись родителей по охране жизни и здоровья детей в осенний период.
- Памятка «Мама! Научи меня соблюдать ПДД!»
|
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
- Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.
- Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
- Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.
- Памятка о том, как научить детей запомнить правила дорожного движения.
|
1 | 2 | 3 |
Н О Я Б Р Ь
|
- Оформление папки-передвижки «Закаливание детей».
- Печатная консультация «Что читать дошкольникам?».
- Папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка».
- Рекомендации для родителей «Игры со сказками».
- Индивидуальные беседы:
- «Правила дорожного движения».
- «Игры с детьми на свежем воздухе».
- «Закаливание не только летом».
- Консультация «Одежда детей в группе».
- Выставки мини газет «Моя мамочка!» (День Матери).
|
- Обогащение педагогических знаний родителей.
- Помочь родителям в формировании интереса детей к книгам, умение слушать, пронимать ее содержание, отвечать на вопросы.
- Дать несколько советов родителям, как научить ребенка любить книгу, как подобрать произведения для чтения в соответствии с возрастом.
- Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.
- Познакомить с разнообразием игр на воздухе.
- Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.
- Мотивация к улучшению детско-родительских отношений, воспитывать желание проявлять творчество.
|
ЗИМА
|
Д Е К А Б Р Ь
|
- Папки – передвижки :
- «Осторожно – красный свет»
- «Автокресло в каждую машину»
- Родительское собрание № 2, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».
- Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.
- Консультации:
- «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах села».
- «Азбука дорожного движения».
- Совместный досуг по ПДД
- Совместное творчество родителей и детей. Выставка агитплакатов «Азбуку дорожную – знать каждому положено!»
- Совместный новогодний праздник.
|
- Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
- Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Приобщение родителей к работе по изучению ПДД. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
- Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
|
1 | 2 | 3 |
Я Н В А Р Ь
|
- Консультации:
- «Личная гигиена дошкольника».
- «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
- Изготовление атрибутов для уголка закаливания.
- Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
- Тест для родителей «Я и мой ребенок».
- Конкурс семейного рисунка «Зимушка – зима!».
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
- Памятка для родителей «Здоровый образ жизни».
|
- Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
- Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
- Выявление и анализ проблем в воспитании детей. Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
|
Ф Е В Р А Л Ь
|
- Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
- Консультация для родителей «Отец как воспитатель».
- Консультации:
- «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
- «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
- Родительское собрание № 3, тема: «Развитие творчества у детей через нетрадиционные техники рисования».
- Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
- Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
- Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».
|
- Выявление информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы.
- Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
- Знакомство родителей с задачами в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
|
ВЕСНА
|
1 | 2 | 3 |
М А Р Т
|
- Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
- Индивидуальные беседы:
- «Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки».
- «Я и мои близкие».
- «Права и обязанности родителей».
- «Ребенок и дорога».
- Тематическая выставка «Рисуем вместе с мамами».
- Печатная консультация «Поговорим о витаминах».
- Совместный праздник, посвященный 8 марта.
- Памятка «Осторожно ледоход!».
- Папка-передвижка «Режим дня дошкольника».
|
- Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.
- Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ.
- Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.
- Предупреждение детского травматизма.
- Создание радостного, праздничного настроения.
- Повышение педагогической культуры родителей.
|
А П Р Е Л Ь
|
- Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
- Выставка совместного творчества родителей и детей: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
- Индивидуальные беседы:
- «Правила поведения при пожаре»
- Консультации:
- «Всегда ли правильно звучит ваша речь?»
- «Как развивать память у детей?».
- «Учим ребёнка общаться».
- Папка – передвижка «Игротека в кругу семьи».
- Памятка под роспись родителей по охране жизни и здоровья детей в весенний период.
|
- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
- Обогащение педагогических знаний родителей.
- Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
- Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
- Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.
- Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.
- Обогащение знаний родителей:
развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх.
|
1 | 2 | 3 |
М А Й |
- Родительское собрание № 4;
тема «Чему мы научились». - Консультации:
- «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий .Поиграйте с малышом!».
- «Природа в жизни ребенка»
- «Все о компьютерных играх».
- Индивидуальные беседы:
- «Домашний игровой уголок».
- «Наказывая, подумай – зачем?»
- «Секреты воспитания вежливого ребенка».
- Тестирование родителей . Тест «Какой вы воспитатель».
- Памятка для родителей по ПДД.
- Памятка для родителей
- Памятка по воспитанию культуры поведения у детей.
|
- Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.
- Решение проблем воспитания.
- Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей.
- Предупреждение детского травматизма.
|
ЛЕТО
|
И Ю Н Ь
|
- Беседа «О летнем отдыхе детей»
- Печатная консультация «Приучайте ребенка к труду!».
| - Воспитывать стремления ребенка к труду. Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются ее лучшие качества.
|
И Ю Л Ь |
- Беседа: «Я здоровым быть мечтаю».
- Консультация: «Правила закаливания детей».
| - Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;
- Помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья.
|
А В Г У С Т
|
- Консультация «Профилактика детского травматизма».
- Советы родителям «Как провести выходные с ребенком»
| - Предупреждение детского травматизма.
- Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.
|