Перспективный план работы с родителями в средней группе "Ягодка" на 2015 - 2016 уч. год
материал (средняя группа) на тему

Каминова Ольга Ивановна

Перспективный план работы с родителями в средней группе. Темы консультаций, бесед, памяток, родительских собраний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Орленок»

с. Дячкино Тарасовского района Ростовской области

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

детский сад №31 «Орленок»

____________/В.Г.Комарова/

«____»_____________20___г

Перспективный план

работы с родителями

в средней группе «Ягодка»

на 2015 – 2016 уч.год

Воспитатель:

Каминова Ольга Ивановна

Перспективный план работы с родителями

в средней группе «Ягодка»

2015 – 2016 уч.  год

Ме-сяц   1

Форма работы

2

Содержание работы

3

ОСЕНЬ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

  1. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
  2.  Консультации:

 «Обувь для детского сада».

«Режим дня и его значение в жизни ребенка».

  1.  Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
  2. Анкетирование родителей. Тема: «Давайте знакомиться».
  3. Буклет «Безопасность на дороге».
  4. Памятка под роспись родителей по ПДД.
  5. Организационное родительское собрание № 1, тема: «Путешествие в страну знаний продолжается».

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. 
  • Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

  1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
  2.  Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  3. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
  4. Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала «Осенние превращения».
  5. Шпаргалка для родителей  «Какие игрушки нужны детям».
  6. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
  7. Памятка под роспись родителей  по охране жизни и здоровья детей в осенний период.
  8. Памятка «Мама! Научи меня соблюдать  ПДД!»

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.
  • Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.
  • Памятка о том, как научить детей запомнить правила дорожного движения.

1

2

3

Н

О

Я

Б

Р

Ь

  1. Оформление папки-передвижки «Закаливание детей».
  2. Печатная консультация  «Что читать дошкольникам?».
  3. Папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка».
  4. Рекомендации для родителей «Игры со сказками».
  5. Индивидуальные беседы:
  • «Правила дорожного движения».
  •   «Игры с детьми на свежем воздухе».
  •  «Закаливание не только летом».
  1. Консультация «Одежда детей в группе».
  2. Выставки мини газет «Моя мамочка!» (День Матери).

  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Помочь родителям в формировании интереса детей к книгам, умение слушать, пронимать ее содержание, отвечать на вопросы.
  • Дать несколько советов родителям, как научить ребенка любить книгу, как подобрать произведения для чтения в соответствии с возрастом.
  • Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.
  • Познакомить с разнообразием игр на воздухе.
  • Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.
  • Мотивация к улучшению детско-родительских отношений, воспитывать желание проявлять творчество.

ЗИМА

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

  1. Папки – передвижки :
  •  «Осторожно – красный свет»
  • «Автокресло в каждую машину»
  1. Родительское собрание № 2, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».
  2. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.
  3. Консультации:
  • «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах села».
  • «Азбука дорожного движения».
  1. Совместный досуг по ПДД
  2. Совместное творчество родителей и детей. Выставка агитплакатов «Азбуку дорожную – знать каждому положено!»
  3. Совместный  новогодний праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Приобщение родителей к работе по изучению ПДД. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
  • Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

1

2

3

Я

Н

В

А

Р

Ь

  1. Консультации:
  •  «Личная гигиена дошкольника».
  • «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
  1. Изготовление атрибутов для уголка закаливания.
  2.  Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
  3. Тест для родителей «Я и мой ребенок».
  4. Конкурс семейного рисунка «Зимушка – зима!».
  5. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
  6. Памятка для родителей «Здоровый образ жизни».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
  • Выявление и анализ  проблем в воспитании детей. Развитие совместного творчества родителей и детей.
  • Развитие совместного творчества родителей и детей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

  1. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
  2. Консультация для родителей «Отец как воспитатель».
  3. Консультации:
  •  «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
  •  «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
  1. Родительское собрание № 3, тема: «Развитие творчества у детей через нетрадиционные техники рисования».
  2.  Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
  3.  Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
  4. Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».

  • Выявление  информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами  в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

ВЕСНА

1

2

3

М

А

Р

Т

  1. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  2. Индивидуальные беседы:
  • «Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки».
  • «Я и мои близкие».
  • «Права и обязанности родителей».
  • «Ребенок и дорога».
  1. Тематическая выставка «Рисуем вместе с мамами».
  2. Печатная консультация  «Поговорим о витаминах».
  3. Совместный праздник, посвященный 8 марта.
  4. Памятка  «Осторожно ледоход!».
  5. Папка-передвижка «Режим дня дошкольника».

  • Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.
  • Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ.
  • Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.
  • Предупреждение детского травматизма.
  • Создание радостного, праздничного настроения.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

А

П

Р

Е

Л

Ь

  1. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
  2.  Выставка совместного творчества родителей и детей: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
  3. Индивидуальные беседы:
  • «Правила поведения при пожаре»
  1. Консультации:
  • «Всегда ли правильно звучит ваша речь?»
  • «Как развивать память у детей?».
  • «Учим ребёнка общаться».
  1. Папка – передвижка «Игротека в кругу семьи».
  2. Памятка под роспись родителей  по охране жизни и здоровья детей в весенний  период.

  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
  • Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.
  • Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.
  • Обогащение знаний родителей:

 развивать  речевые  навыки  в  свободном  общении  с  малышом,  в  творческих  играх.

1

2

3

М

А

Й

  1. Родительское собрание № 4;

тема  «Чему мы научились».

  1. Консультации:
  • «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий .Поиграйте с малышом!».
  • «Природа в жизни ребенка»
  •  «Все о компьютерных играх».
  1. Индивидуальные беседы:
  •   «Домашний игровой уголок».
  • «Наказывая, подумай – зачем?»
  • «Секреты воспитания вежливого ребенка».
  1. Тестирование родителей . Тест «Какой вы воспитатель».
  2. Памятка для родителей по ПДД.
  3. Памятка для  родителей
  4. Памятка по  воспитанию  культуры  поведения  у детей.

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.
  • Решение проблем воспитания.
  • Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей.
  • Предупреждение детского травматизма.

ЛЕТО

И

Ю

Н

Ь

  1. Беседа «О летнем отдыхе детей»
  2. Печатная консультация «Приучайте ребенка к труду!».

  • Воспитывать стремления ребенка  к труду. Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются ее лучшие качества.

И

Ю

Л

Ь

  1. Беседа: «Я здоровым быть мечтаю».
  2. Консультация: «Правила закаливания детей».

  • Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;
  • Помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении  и сохранении здоровья.

А

В

Г

У

С

Т

  1. Консультация «Профилактика детского травматизма».
  2. Советы родителям «Как провести выходные с ребенком»

  • Предупреждение детского травматизма.
  • Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями группы «Колосок» на 2015-2016 учебный год

Планирование родительских собраний, консультаций, совместных мероприятий сдетьми на учебный год...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2015 -2016 год

Данный материал содержит:1. Пояснительную записку2. План мероприятий с родителями...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год

Воспитатель старшей группы: Алиева Д.Р.МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияОтветственныеСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Беседа...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год...