Конспект НОД для детей 6 - 7 летнего возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема: "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 компенсирующего вида «Ромашка» г. Воркуты
« Челядьöскомпенсируйтанавидзанiн 24 №-а «Ромашка» » школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута К
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Образ бабы Яги в русских сказках»
для детей подготовительной к школе группе
Евдокимова Марина Владимировна,
учитель-дефектолог
г.Воркута
2017г.
Цель: Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1.Обучающие задачи.
Формировать у детей образ - представление о сказочном персонаже.
Познакомить с музыкальным произведением И. Блинниковой «Баба Яга»,изображающим сказочного героя.
Формировать знания о разнообразии изображения одного сказочного персонажа – Бабы Яги.
Совершенствовать умение работать по опорным картам-схемам.
Создавать условия для изготовления игрушек своими руками.
Продолжать формировать навыки сотрудничества детей.
2. Развивающие задачи.
Продолжать развивать познавательные способности детей: слуховое, зрительное восприятие и внимание.
Развивать мышление, связную речь, активизировать словарь.
Развивать моторику рук, творческие способности детей.
3. Воспитывающие задачи.
Воспитывать уважение к народному творчеству, русским народным сказкам и её героям.
Методы и приёмы. Наглядный метод, использование ИКТ, метод синхронных действий, словесный метод: объяснения, беседа, рассказ педагога и детей, вопросы детям;использование слушания музыкального произведения (игра на музыкальном инструменте). Приём движения по подражанию, приём создание воображаемой ситуации,приём внезапного появления (звука, объекта), работа со схемой (технологические карты), практическая работа.
Материалы и оборудование:фортепиано, мультимедийная аппаратура, сундук (шкатулка);
Демонстрационный материал: иллюстрации из сказок («Огонь, вода и медные трубы», «Гуси – лебеди», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и серый волк»). Видео материал: (фрагменты из фильмов «Новогодние приключения Маши и Вити», «Морозко», мультфильма «Гуси – лебеди»). Аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки», аудиозапись смеха Бабы Яги.
Раздаточный материал: атрибуты для подвижной игры (шаль, платок, веник). Заготовки тряпочных кукол, элементы одежды для кукол (юбки, жилетки, фартуки, косынки, парики, бусы). Нитки, ножницы (по количеству детей).
Структура и методические приёмы, используемые на занятии.
I. Вводная часть - 5 минут.
а) создание игровой ситуации;
б) поиск заданного предмета.
II. Основная часть–22 минуты.
а) рассматривание сундука и иллюстраций в нём;
б)беседа о сказочном персонаже Бабе Яге ( далее Б.Я.);
в) слушание музыкального произведения И. Блинниковой «Баба Яга»;
г)хороводная игра «Баба Ёжка»;
д) просмотр видеофрагментов из кинофильмов и мультфильма;
е) знакомство с технологическими картами (схема – опора последовательности выполнения практического задания);
д) изготовление куклы.
III. Заключительная часть - 3 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход занятия
Этап занятия Структурный компонент деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Педагог встречает детей. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна, я пришла в гости в ваш детский сад, и вместе со мной пришли ещё гости (обращаю внимание детей на жюри). Неожиданно раздаётся смех (аудиозапись голоса Б.Я.). - Ой! Вы слышали? Что это за звук? | Дети входят в музыкальный зал. Дети здороваются со всеми. Высказываются предположения детей, чей бы это мог быть голос, кто может так смеяться,вместе ищут источник звука, осматривают зал, смех раздаётся ещё раз, и вскоре дети обнаруживают на столе сундук. |
Основная часть | Педагог подводит детей к выводу, что все эти сказки имеют что- то общее. В рассуждениях выясняется, что во всех сказках есть персонаж - Баба Яга. -Так вот чей это был голос! Баба Яга хочет, чтобы сегодня мы с вами вспомнили и поговорили о ней! -Ребята, скажите нравится ли вам Б.Я.? Почему? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете про неё сказки или смотрите фильмы про неё? - Скажите, ребята, а как можно изобразить Бабу Ягу? -А при помощи звуков можно её изобразить? А какие звуки для этого нужны? - Я хочу рассказать о замечательном комикомпозиторе Ирине Блинниковой, которая живет в столице Коми Республики, городе Сыктывкаре. Она написала замечательную музыку «Баба Яга». Приглашает детей к инструменту для прослушивания этого произведения. Исполняет на фортепиано произведение И. Блинниковой «Баба Яга». - Расскажите о своих впечатлениях, ребята. Какая Баба Яга в произведении И. Блинниковой? Послушайте фрагмент и скажите, что это изображает композитор? Проигрывает фрагмент произведения. Как двигается Б.Я.? Давайте попробуем показать. - Хочу предложить вам поиграть в весёлую игру «Бабка Ёжка» (и выдаёт детям атрибуты для игры). -Ребята, во время игры у вас было чувство, что вы артисты? Многие актёры для того, чтобы сняться в роли Бабы Яги, проходили кастинг. И режиссёр выбирал самых лучших. - Давайте посмотрим, как артисты изображали образ Б.Я. в фильме, как художники мультипликаторы рисовали её в мультфильмах. Просмотр, обсуждение: обращается внимание на исполнителя - о ГеоргияМилляра в роли Б. Я. - Знаете, дети, в детстве мне очень хотелось стать актрисой и исполнять всякие сказочные роли, в том числе и роль Б. Я. И когда я стала воспитателем, то мечта сбылась: на утренниках я иногда исполняю роль Б. Я (фото на экране, обсуждение). А вам хотелось бы играть сказочные роли в спектаклях? - А есть ли в вашей группе кукольный театр? А дома? - А что, если нам с вами изготовить куклу Б. Я. для вашего кукольного театра? -Каждый представляет Б. Я. по-своему, поэтому она получится у всех разная. Для этого у нас естьвыбор различных материалов. Подводит детей к столу, открывает подготовленный материал и его разнообразие. Педагог показывает детям памятки- помощники (технологические карты). Обращает внимание на схему последовательности действий при выполнении работы. Предлагает детям выбрать нужный материал и изготовить куклу. Включает музыкальное сопровождение. Оказывает помощь при необходимости. | Дети рассматривают его, высказывают свои предположения, принимается решение открыть его и посмотреть, что в нём. Дети находят в нем иллюстрации к сказкам с различными изображениями Б.Я. Дети высказывают своё отношение к сказочному персонажу Б.Я. -Рисунок, аппликация, лепка, кукла и др. Рассказывают, какие звуки для этого подойдут. Дети слушают музыкальное произведение «Баба Яга». Дети обсуждают услышанное произведение. Слушают фрагмент, определяют, что это походка. Изображают её походку, её движения. Хороводная игра – дразнилка «Бабка Ёжка». Ответы детей. Просматривают фрагмент фильма, обсуждают, как была исполнена роль Б.Я. Ответы детей. Рассматривают приготовленный раздаточный материал. Рассматривают схему. Выбирают необходимый материал. Изготавливают куклу. |
Заключительная часть | - Посмотрите, какие замечательные получились у вас куклы. Вам нравится ваша Бабка Ёжка? Интересно было её делать? Ребята, а для того, чтобы мы смогли изготовить таких замечательных кукол, нам пришлось очень много сегодня узнать, правда? Что мы делали с вами? Чем занимались? - Вот какую работу проделали! Теперь вы знаете, как делать кукол для театра. Обещайте мне, что когда вы в своей группе с воспитателями изготовите персонажей для какой- нибудь сказки (вы уже умеете это делать), то пригласите меня и деток из моего детского сада в гости к вам на спектакль! Я буду ждать вашего приглашения. Прощается с детьми, благодарит за работу. | Ответы детей: слушали музыку, игралив игру, изображали походку, голосом бабусиным смеялись, смотрели кусочки фильмов, сказки вспоминали. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...