Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет.
статья (средняя группа) на тему
Дошкольное детство - это особенный период в развитии ребёнка, во время которого перестраивается его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте ребёнок становится более любознательным и активнее изучает окружающую среду. Игра становится ведущим типом деятельности дошкольников. Именно игра выступает способом переработки полученных из окружающего мира знаний и впечатлений. В современной психолого-педагогической литературе накоплен определенный объём знания, необходимого для постановки и решения исследуемой проблемы. Данным вопросом занимались Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже, Э. Эриксон. Д.Б. Эльконин утверждал, что сюжетно-ролевая игра есть отражение усиливающейся связи дошкольника и социума. Эта связь особая и характерная только для дошкольного возраста. Единицей развития формы игры Д.Б.Эльконин считал роль, ведь именно роль в процессе игры выполняет своеобразную функцию связи ребёнка и общества. Роль тесно связана с сюжетом. Сюжет может меняться, потому что он находится в зависимости от различных условий, в которых находится ребёнок. Чем шире будет развиваться кругозор дошкольника, тем ярче и богаче будут сюжеты его игр. На развитие сюжетно-ролевой игры влияет ряд условий. Во-первых, к ним относится, как уже говорилось ранее, кругозор ребёнка. Он включает в себя житейский опыт, например, знания о предметах, их свойствах, посещение различных общественных мест, таких как магазины, больницы, театры, различные выставки, городские парки. Во-вторых, немаловажен опыт общения со взрослыми и сверстниками. Исходя из того, кем будет являться партнёр по игре, дошкольник будет выстраивать игру по-разному. В-третьих, ребёнок необязательно должен участвовать в какой-либо ситуации, чтобы потом отобразить её в своей игре. Материалом для его игры может послужить абсолютно всё, что он видит, даже если он не осознаёт это. В-четвертых - это заинтересованность играющих.В игре помимо роли и сюжета есть такой немаловажный компонент, как содержание игры. Содержанием игры считается то, что ребёнок воспроизводит в качестве центрального момента в человеческих отношениях. И каждый ребёнок по-своему будет отражать это содержание в своей игре. Таким образом, в процессе игры не только совершенствуются психические познавательные процессы, но проявляются их особенности, черты эмоционально-волевой сферы, а также развивается потребность в общении, появляются прочные представления о предметах и их функциях. Поэтому успешная игровая деятельность необходима для овладения ребёнка социальным опытом и развития психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_tekstovyy_dokument.txt | 13.56 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....