В гостях у Дедушки Мороза
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

В гостях у Дедушки Мороза

Основные задачи:

- развить художественно – творческие способности;

- закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;

- развить эстетические чувства;

- сформировать игровую активность.

Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому.

Речевое упражнение « Снегирики- снегири»

Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. Снеговичок  сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или самодельную).

Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»

Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение, поднять мышечный тонус. Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, что – бы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как  медведи в берлоге и т.д.

Дыхательная гимнастика

Все мы любим Деда Мороза.

Он ребят не заморозит.

Скоро мы к нему придем.

К себе в гости позовем.

Педагог предлагает подуть на снежинки ( бумажные на нитке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.

 

ДЕНЬ

 

Занятие по изодеятельности « Подарки для Деда Мороза»

Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знания цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.

Задача: сделать подарки для Деда Мороза – елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.

Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.

 

Игры со снегом

Цели: закрепит знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. « Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза».

 

Рисование палочками на снегу

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура. « Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».

 

Составление узора из разноцветных льдинок

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы, качества льда; активизировать словарь. « Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложил красивый ковер на снегу и порадовали его».

 

Подвижная игра « Бегите ко мне»

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности. Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

 

ВЕЧЕР

Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.

 

Коллективная дидактическая игра « Почини одеяло»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответсвующие прорезям. Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. « Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло»

 

Песня « Дед Мороз»

Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. « Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»

 

Инсценировка на фланелеграфе « Лиса и заяц»

Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. « Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.

 

Хоровод « В лесу родилась елочка»

Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников. « Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.

 

Обмен подарками. Прощание

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki_moroza.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Дедушки Мороза

Основные задачи:

- развить художественно – творческие способности;

- закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;

- развить эстетические чувства;

- сформировать игровую активность.

Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому.

Речевое упражнение « Снегирики- снегири»

Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. Снеговичок  сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или самодельную).

Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»

Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение, поднять мышечный тонус. Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, что – бы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как  медведи в берлоге и т.д.

Дыхательная гимнастика

Все мы любим Деда Мороза.

Он ребят не заморозит.

Скоро мы к нему придем.

К себе в гости позовем.

Педагог предлагает подуть на снежинки ( бумажные на нитке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.

ДЕНЬ

Занятие по изодеятельности « Подарки для Деда Мороза»

Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знания цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.

Задача: сделать подарки для Деда Мороза – елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.

Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.

Игры со снегом

Цели: закрепит знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. « Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза».

Рисование палочками на снегу

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура. « Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».

Составление узора из разноцветных льдинок

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы, качества льда; активизировать словарь. « Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложил красивый ковер на снегу и порадовали его».

Подвижная игра « Бегите ко мне»

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности. Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

ВЕЧЕР

Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.

Коллективная дидактическая игра « Почини одеяло»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответсвующие прорезям. Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. « Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло»

Песня « Дед Мороз»

Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. « Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»

Инсценировка на фланелеграфе « Лиса и заяц»

Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. « Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.

Хоровод « В лесу родилась елочка»

Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников. « Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.

Обмен подарками. Прощание  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....

Новый год «В гости к Дедушке Морозу» подготовительная группа

Дети вбегают в зал, встают спиной к ёлке в полукруг. Вед. – Всегда, когда двенадцать бьет.К нам приходит Новый год.С мечтами, поздравлением,С хорошим настроением,С веселым, добрым смехом.С ...

Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...

Развлечение "В гости к дедушке Морозу"

Веселое путешествие - это всегда радость и всевозможные приключения, встреча со сказочными героями....

"В гости к Дедушке Морозу"

сценарий новогоднего утренника "В гости к дедушке Морозу" в младшей группе...