В гостях у Дедушки Мороза
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В гостях у Дедушки Мороза
Основные задачи:
- развить художественно – творческие способности;
- закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;
- развить эстетические чувства;
- сформировать игровую активность.
Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому.
Речевое упражнение « Снегирики- снегири»
Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или самодельную).
Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»
Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение, поднять мышечный тонус. Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, что – бы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д.
Дыхательная гимнастика
Все мы любим Деда Мороза.
Он ребят не заморозит.
Скоро мы к нему придем.
К себе в гости позовем.
Педагог предлагает подуть на снежинки ( бумажные на нитке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.
ДЕНЬ
Занятие по изодеятельности « Подарки для Деда Мороза»
Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знания цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.
Задача: сделать подарки для Деда Мороза – елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.
Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.
Игры со снегом
Цели: закрепит знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. « Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза».
Рисование палочками на снегу
Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура. « Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».
Составление узора из разноцветных льдинок
Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы, качества льда; активизировать словарь. « Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложил красивый ковер на снегу и порадовали его».
Подвижная игра « Бегите ко мне»
Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности. Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.
ВЕЧЕР
Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.
Коллективная дидактическая игра « Почини одеяло»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответсвующие прорезям. Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. « Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло»
Песня « Дед Мороз»
Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. « Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»
Инсценировка на фланелеграфе « Лиса и заяц»
Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. « Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.
Хоровод « В лесу родилась елочка»
Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников. « Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.
Обмен подарками. Прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_moroza.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Дедушки Мороза
Основные задачи:
- развить художественно – творческие способности;
- закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;
- развить эстетические чувства;
- сформировать игровую активность.
Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому.
Речевое упражнение « Снегирики- снегири»
Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или самодельную).
Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»
Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение, поднять мышечный тонус. Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, что – бы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д.
Дыхательная гимнастика
Все мы любим Деда Мороза.
Он ребят не заморозит.
Скоро мы к нему придем.
К себе в гости позовем.
Педагог предлагает подуть на снежинки ( бумажные на нитке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.
ДЕНЬ
Занятие по изодеятельности « Подарки для Деда Мороза»
Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знания цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.
Задача: сделать подарки для Деда Мороза – елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.
Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.
Игры со снегом
Цели: закрепит знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. « Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза».
Рисование палочками на снегу
Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура. « Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».
Составление узора из разноцветных льдинок
Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы, качества льда; активизировать словарь. « Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложил красивый ковер на снегу и порадовали его».
Подвижная игра « Бегите ко мне»
Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности. Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.
ВЕЧЕР
Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.
Коллективная дидактическая игра « Почини одеяло»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответсвующие прорезям. Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. « Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло»
Песня « Дед Мороз»
Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. « Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»
Инсценировка на фланелеграфе « Лиса и заяц»
Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. « Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.
Хоровод « В лесу родилась елочка»
Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников. « Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.
Обмен подарками. Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....
Новый год «В гости к Дедушке Морозу» подготовительная группа
Дети вбегают в зал, встают спиной к ёлке в полукруг. Вед. – Всегда, когда двенадцать бьет.К нам приходит Новый год.С мечтами, поздравлением,С хорошим настроением,С веселым, добрым смехом.С ...
Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...
Сценарий Новогоднего праздника для детей 3-4 лет "В гостях у Дедушки Мороза"
Веселый новогодний праздник для малышей....
Развлечение "В гости к дедушке Морозу"
Веселое путешествие - это всегда радость и всевозможные приключения, встреча со сказочными героями....
"В гости к Дедушке Морозу"
сценарий новогоднего утренника "В гости к дедушке Морозу" в младшей группе...
- Мне нравится (1)