Универсальное электронное портфолио педагога
консультация на тему
Что такое универсальное электронное портфолио педагога?
Это программа, позволяющая моделировать собственную «визитную карточку» (портфолио), используя имеющуюся структуру и шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
universalnoe_elektronnoe_portfolio_pedagoga.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальное электронное портфолио педагога
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV - XVI века. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Собранные документы позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений компании, а в среде фотографов и фотомоделей это альбом с фотографиями. Идея использования его в области образования возникла в США в середине 80-гг. прошлого века. С тех пор портфолио становится всё более популярным в Европе и Японии, а в начале XXI века получает распространение и в России.
Что такое универсальное электронное портфолио педагога?
Это программа, позволяющая моделировать собственную «визитную карточку» (портфолио), используя имеющуюся структуру и шаблоны.
В чём особенность?
-Вариативность представляемых документов в соответствии с формируемыми видами портфолио;
-Наличие шаблонов, сокращающих время на составление структуры, формирование отчётов и проведение самоанализа педагогической деятельности.
Вариативность позволяет использовать как отдельные документы или их части, так и в целом сформированные варианты портфолио по их целевому назначению:
-для публикаций (в интернет-портале, в личном сайте, блоге, средствах массовой информации);
-распечатывания (в реальную папку-накопитель, «досье успехов» и т.п.);
-представления в соответствующие органы.
Что такое портфолио?
Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
Портфолио педагога – это набор материалов, демонстрирующий его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Роль портфолио:
-систематизировать, анализировать и обобщать результаты деятельности;
-объективно оценить уровень мастерства;
-определить направления развития.
Виды портфолио:
-методический;
-аттестационный;
-тематический;
-исследовательский;
-комплексный.
У педагога должно быть «досье успехов», в котором отражается всё радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической деятельности.
Исходное портфолио включает:
- портрет педагога: титульный лист, общие сведения о педагоге, педагогическое кредо, хобби, резюме;
- компетенции: профессиональную, уровень профессиональной подготовки (реализация образовательных программ, владение современными педагогическими и здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе, индивидуальный образовательный маршрут, субъективные условия деятельности), внеурочную деятельность педагога, научно-методическую деятельность, особые виды деятельности;
-анализ деятельности: учебно-материальная база, характеристика на педагога, самоанализ деятельности, оценка деятельности, тематическая деятельность;
-портфель документов: портфолио документов ( участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации, грамоты), отчётные документы, награды, сертификаты, приказы.
Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения во многом зависит от его аналитических умений, т.е. способностей наблюдать, диагностировать уровень развития, воспитания и степени обученности каждого ребёнка, анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации педагогического воздействия.
Взаимообучение и развитие профессиональной компетенции педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (мастер-классы, открытые занятия, презентации на педагогических советах, проектную деятельность: участие в создании банка научно-методических разработок).
Самоанализ профессиональной деятельности направлен на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечивающих качественное выполнение требований к результатам освоения воспитанниками ООП дошкольного образования, а также на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов.
Примерные основные разделы портфолио воспитателя:
1.Титульный лист: указывается фамилия, имя, отчество, группа.
2.Портрет педагога:
-образование;
-педагогический стаж работы, стаж работы в данном учреждении;
- категория (дата № приказа);
- курсы повышения квалификации;
-педагогическое кредо;
-хобби (увлечение).
3.Профессиональная компетентность:
-технологии, используемые в работе;
-тема самообразования;
-кружковая работа;
-участие в методической работе;
-выступление на конференциях, совещаниях, семинарах;
-публикации в научных и профессиональных изданиях.
4.Результаты мониторинга.
5.Достижения педагога:
-участие в профессиональных конкурсах;
-грамоты, дипломы, благодарности (администрации, отдела образования и других учреждений).
6.Достижения группы.
Материал подготовлен на основе вебинара «Универсальное электронное портфолио – инструмент моделирования профессионально-педагогического портфеля достижений» от 13 августа 2013 года. Автор заместитель генерального директора издательства «Учитель» Голубева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции.
Тезисы к конференции...
Электронное портфолио педагога
В данной презентации содержится мое портфолио. Основные цели и формы работы в ДОУ....
Информационный буклет "Создание электронного портфолио педагога"
Разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом педагога....
электронное портфолио педагога Бондаренко Светланы Владимировны
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию ...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей
В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...
А). Электронное портфолио педагога. (интернет-портфолио)
Информация о деятельности воспитателя , формы работы , приёмы, достижения...