Универсальное электронное портфолио педагога
консультация на тему

Что такое универсальное электронное портфолио педагога?

Это программа, позволяющая моделировать собственную «визитную карточку» (портфолио), используя имеющуюся структуру и шаблоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon universalnoe_elektronnoe_portfolio_pedagoga.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальное электронное портфолио педагога

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV - XVI века. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Собранные документы позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений компании, а в среде фотографов и фотомоделей это альбом с фотографиями. Идея использования его в области образования возникла в США в середине 80-гг. прошлого века. С тех пор портфолио становится всё более популярным в Европе и Японии, а в начале XXI века получает распространение и в России.  

Что такое универсальное электронное портфолио педагога?

Это программа, позволяющая моделировать собственную «визитную карточку» (портфолио), используя имеющуюся структуру и шаблоны.

В чём особенность?

-Вариативность представляемых документов в соответствии с формируемыми видами портфолио;

-Наличие шаблонов, сокращающих время на составление структуры, формирование отчётов и проведение самоанализа педагогической деятельности.

Вариативность позволяет использовать как отдельные документы или их части, так и в целом сформированные варианты портфолио по их целевому назначению:

-для публикаций (в интернет-портале, в личном сайте, блоге, средствах  массовой информации);

-распечатывания (в реальную папку-накопитель, «досье успехов» и т.п.);

-представления в соответствующие органы.

Что такое портфолио?

Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Портфолио педагога – это набор материалов, демонстрирующий  его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Роль портфолио:

-систематизировать, анализировать и обобщать результаты деятельности;

-объективно оценить уровень мастерства;

-определить направления развития.

Виды портфолио:

-методический;

-аттестационный;

-тематический;

-исследовательский;

-комплексный.

У педагога должно быть «досье успехов», в котором отражается всё радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической деятельности.

Исходное портфолио включает:

- портрет педагога: титульный лист, общие сведения о педагоге, педагогическое кредо, хобби, резюме;

- компетенции: профессиональную, уровень профессиональной подготовки (реализация образовательных программ, владение современными педагогическими и здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе, индивидуальный образовательный маршрут, субъективные условия деятельности), внеурочную деятельность педагога, научно-методическую деятельность, особые виды деятельности;

-анализ деятельности: учебно-материальная база, характеристика на педагога, самоанализ деятельности, оценка деятельности, тематическая деятельность;

-портфель документов: портфолио документов ( участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации, грамоты), отчётные документы, награды, сертификаты, приказы.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения во многом зависит от его аналитических умений, т.е. способностей наблюдать, диагностировать уровень развития, воспитания и степени обученности каждого ребёнка, анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации педагогического воздействия.

Взаимообучение и развитие профессиональной компетенции педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (мастер-классы, открытые занятия, презентации на педагогических советах, проектную деятельность: участие в создании банка научно-методических разработок).

Самоанализ профессиональной деятельности направлен на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечивающих качественное выполнение требований к результатам освоения воспитанниками ООП дошкольного образования, а также на выявление и анализ причин отклонений полученных  результатов.

Примерные основные разделы портфолио воспитателя:

1.Титульный лист: указывается фамилия, имя, отчество, группа.

2.Портрет педагога:

-образование;

-педагогический стаж работы, стаж работы в данном учреждении;

- категория (дата № приказа);

- курсы повышения квалификации;

-педагогическое кредо;

-хобби (увлечение).

3.Профессиональная компетентность:

-технологии, используемые  в работе;

-тема самообразования;

-кружковая работа;

-участие в методической работе;

-выступление на конференциях, совещаниях, семинарах;

-публикации в научных и профессиональных изданиях.

4.Результаты мониторинга.

5.Достижения педагога:

-участие в профессиональных конкурсах;

-грамоты, дипломы, благодарности (администрации, отдела образования и других учреждений).

6.Достижения группы.

Материал подготовлен на основе вебинара «Универсальное электронное портфолио – инструмент моделирования профессионально-педагогического портфеля достижений» от 13 августа 2013 года. Автор заместитель генерального директора издательства «Учитель» Голубева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио педагога

В данной презентации содержится мое портфолио. Основные цели и формы работы в ДОУ....

Информационный буклет "Создание электронного портфолио педагога"

Разработка и внедрение модели электронного портфолио  как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом педагога....

электронное портфолио педагога Бондаренко Светланы Владимировны

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию ...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей

В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...

А). Электронное портфолио педагога. (интернет-портфолио)

Информация о деятельности воспитателя , формы работы , приёмы, достижения...