Универсальное электронное портфолио педагога
консультация на тему
Что такое универсальное электронное портфолио педагога?
Это программа, позволяющая моделировать собственную «визитную карточку» (портфолио), используя имеющуюся структуру и шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
universalnoe_elektronnoe_portfolio_pedagoga.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальное электронное портфолио педагога
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV - XVI века. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Собранные документы позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений компании, а в среде фотографов и фотомоделей это альбом с фотографиями. Идея использования его в области образования возникла в США в середине 80-гг. прошлого века. С тех пор портфолио становится всё более популярным в Европе и Японии, а в начале XXI века получает распространение и в России.
Что такое универсальное электронное портфолио педагога?
Это программа, позволяющая моделировать собственную «визитную карточку» (портфолио), используя имеющуюся структуру и шаблоны.
В чём особенность?
-Вариативность представляемых документов в соответствии с формируемыми видами портфолио;
-Наличие шаблонов, сокращающих время на составление структуры, формирование отчётов и проведение самоанализа педагогической деятельности.
Вариативность позволяет использовать как отдельные документы или их части, так и в целом сформированные варианты портфолио по их целевому назначению:
-для публикаций (в интернет-портале, в личном сайте, блоге, средствах массовой информации);
-распечатывания (в реальную папку-накопитель, «досье успехов» и т.п.);
-представления в соответствующие органы.
Что такое портфолио?
Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
Портфолио педагога – это набор материалов, демонстрирующий его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Роль портфолио:
-систематизировать, анализировать и обобщать результаты деятельности;
-объективно оценить уровень мастерства;
-определить направления развития.
Виды портфолио:
-методический;
-аттестационный;
-тематический;
-исследовательский;
-комплексный.
У педагога должно быть «досье успехов», в котором отражается всё радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической деятельности.
Исходное портфолио включает:
- портрет педагога: титульный лист, общие сведения о педагоге, педагогическое кредо, хобби, резюме;
- компетенции: профессиональную, уровень профессиональной подготовки (реализация образовательных программ, владение современными педагогическими и здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе, индивидуальный образовательный маршрут, субъективные условия деятельности), внеурочную деятельность педагога, научно-методическую деятельность, особые виды деятельности;
-анализ деятельности: учебно-материальная база, характеристика на педагога, самоанализ деятельности, оценка деятельности, тематическая деятельность;
-портфель документов: портфолио документов ( участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации, грамоты), отчётные документы, награды, сертификаты, приказы.
Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения во многом зависит от его аналитических умений, т.е. способностей наблюдать, диагностировать уровень развития, воспитания и степени обученности каждого ребёнка, анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации педагогического воздействия.
Взаимообучение и развитие профессиональной компетенции педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (мастер-классы, открытые занятия, презентации на педагогических советах, проектную деятельность: участие в создании банка научно-методических разработок).
Самоанализ профессиональной деятельности направлен на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечивающих качественное выполнение требований к результатам освоения воспитанниками ООП дошкольного образования, а также на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов.
Примерные основные разделы портфолио воспитателя:
1.Титульный лист: указывается фамилия, имя, отчество, группа.
2.Портрет педагога:
-образование;
-педагогический стаж работы, стаж работы в данном учреждении;
- категория (дата № приказа);
- курсы повышения квалификации;
-педагогическое кредо;
-хобби (увлечение).
3.Профессиональная компетентность:
-технологии, используемые в работе;
-тема самообразования;
-кружковая работа;
-участие в методической работе;
-выступление на конференциях, совещаниях, семинарах;
-публикации в научных и профессиональных изданиях.
4.Результаты мониторинга.
5.Достижения педагога:
-участие в профессиональных конкурсах;
-грамоты, дипломы, благодарности (администрации, отдела образования и других учреждений).
6.Достижения группы.
Материал подготовлен на основе вебинара «Универсальное электронное портфолио – инструмент моделирования профессионально-педагогического портфеля достижений» от 13 августа 2013 года. Автор заместитель генерального директора издательства «Учитель» Голубева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции.
Тезисы к конференции...
Электронное портфолио педагога
В данной презентации содержится мое портфолио. Основные цели и формы работы в ДОУ....
Информационный буклет "Создание электронного портфолио педагога"
Разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом педагога....
электронное портфолио педагога Бондаренко Светланы Владимировны
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию ...
электронное портфолио педагога Мальцевой Е.В.
электронноне портфолио педагога Мальцевой Е.В....
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей
В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...