Образовательный проект по театрализованной деятельности "Теремок"
проект (старшая группа) на тему

Коновалова Марина Александровна

Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий, групповой.

Сроки реализации: сентябрь 2014 – май 2015

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются, переживают. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны. У них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театральной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой личности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

Театральная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

Постановка проблемы.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все её сферы, диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Цель проекта: воспитание всесторонней развитой, творчески активной личности.

Задачи  проекта:

1.      Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

2.      Развитие творческих и актёрских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение пластической выразительности.

3.      Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу)

 

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1.      Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2.      Развивать творческие способности детей за счёт театрализованной деятельности.

3.      Поэтапно усложнять игровой материал, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

4.      Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.

5.      Провести данную тему через все виды деятельности.

6.      Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребёнку возможность высказываться.

 

Предполагаемый результат:

1.      Развить у детей творческую выразительность, интонации, мимики движений.

2.      Развить способность предлагать новый замысел игры.

3.      Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.

4.      Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок».

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБОУ СОШ СП детский сад «Колокольчик» Колесникова ...

Образовательный проект по театрализованной деятельности «Репка»

Пояснительная записка        Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в ...

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. С психологическ...

Образовательный проект "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

С целью ознакомления детей с миром театра педагоги дошкольных образовательных органищаций используют разные методы и формы работы с дошкольниками. Примером эффективный деятельности в этом направлении ...