Мини-музей как продукт проектной деятельности.
статья на тему
Статья про личный опыт создания мини-музеев как продукте проектной деятельности. Здесь описана целесообразность, преимуществе мини-музеев перед другими продуктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей как продукт проектной деятельности.
В последнее время проектная деятельность становится все популярнее в детских дошкольных учреждениях. Я занимаюсь проектной деятельностью больше двух лет. Это оказалось интересно и познавательно как для детей, так и для меня. Проекты позволили раскрыть творческие способности детей, развить познавательный интерес, научить детей искать информацию. Вместе с родителями дети делали поделки, приносили фотографии, картинки, делали макеты и многое другое. Удалось вовлечь родителей в жизнь группы, наладить с ними тесный контакт.
Как известно, каждый проект заканчивается продуктом. Это может быть альбом, стенгазета, журнал, книга, поделка, выставка, итоговое мероприятие и многое другое. Все проекты, которые проводились в моей группе, требовали сбора определенной информации. Дети приносили фотографии и картинки, поделки и макеты, готовили вместе с родителями сообщения, они также приносили личные вещи. В конце каждого проекта набиралось большое количество материала, который необходимо было как-то систематизировать, разложить так, чтобы он был в свободном доступе для детей. Дети могли бы в свободное от занятий время рассматривать, играть, трогать, изучать этот материал. Также возникала необходимость рассказать кому-то (не только детям нашей группы) о собранных вещах. Пришла идея создать мини-музеи. Конечно же, это не настоящие музеи, но здесь дети принимали активное участие в их создании, что имело большое значение.
Например, для музея «Волшебный песок» ребята принесли свои коллекции цветного песка, ракушек, сделали вместе с родителями макеты «Морское дно», «Пустыня», «Пляж». Дети также принесли картинки с изображением животных пустыни, водоемов. Мы создали альбомы «Животные пустыни», «Обитатели морского дна». Были подобраны и изготовлены настольно-печатные игры, такие как «Животные пустыни», «Кто где живет», «Кто чем питается» и другие. Этот музей был особенно интересен для детей, так как они могли здесь поиграть и даже ставить опыты с песком, для чего была создана картотека опытов.
Для музея «Матрешка» была собрана большая коллекция матрешек, настольно-печатные игры «Собери матрешку», «Расставь по порядку», «Назови и покажи». Был создан альбом «Как делают матрешку». Мы пригласили ребят из младшей группы и наши дети рассказали им про историю создания матрешки, показали нашу большую коллекцию.
Самый удачный и большой мини-музей получился музей «Сталинградской битвы». Дети подготовили рассказы о своих прабабушках и прадедушках – участниках Сталинградской битвы. Был создан «Альбом памяти». Также были принесены медали, награды, фотографии, карты, открытки, значки и статуэтки. Был создан макет Сталинградской битвы. Также мы создали альбом «Дети-герои Сталинградской битвы», статьи для которого дети вместе с родителями готовили дома. В конце была проведена экскурсия по мини-музею для ребят других групп, экскурсоводами являлись сами дети. Они учились не только слушать, но и рассказывать, почувствовали себя в новой роли.
Таким образом, я считаю, что создание мини-музев – прекрасный способ систематизировать, закрепить и углубить знания детей, которые они получили во время проведения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...
Создание лэпбука, как продукта проектной деятельности профессионально-ориентированной направленности
Обучение участников мастер-класса технологии создания лэпбука профессионально-ориентированной направленности....
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
Продукты проектной деятельности в старшей группе "Моя Москва" (патриотическое воспитание)
В ходе реализации проекта "Моя Москва", с детьми старшей группы было проведено много различных мероприятий с воспитанниками группы и их родителями...
Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"
Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...