Проект "Птицы рядом"
проект (средняя группа) на тему
В данном проекте собран материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_ptitsy_ryadom_s_nami.docx | 83.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Портфолио проекта «Птицы рядом с нами»
Авторы разработчики:
Ковальчук Ирина Владимировна
Салтанова Мария Игоревна
воспитатели МБДОУ № 31
Автор разработки:
Ковальчук Ирина Владимировна
Салтанова Мария Игоревна
Тема: «Птицы рядом с нами»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, исследовательский.
Актуальность проекта.
В современном мире экологическое воспитание детей очень актуально в комплексном развитии дошкольников. Именно в этот возрастной период важно пробудить любовь развивающейся личности к живой природе, окружающему миру. Научить беречь и охранять его. Не случайно в нашем проекте мы выбрали птиц, так как они постоянно находятся рядом с нами, нуждаются в заботе, и особенно в зимний период времени. Когда тепла и пищи почти нет. Многие птицы просто не могут пережить это время. Поэтому мы воспитатели, вместе с родителями, должны объяснять детям, как ухаживать за зимующими птицами, рассказывать об их жизни, создавать условия для общения ребенка с нашими пернатыми друзьями.
Проблема проекта:
Как помочь птицам пережить зиму?
Длительность проекта: краткосрочный
Проблема на уровне детей: недостаточные знания о том, как ухаживать за птицами в зимний период.
Цель проекта.
Обогащение знаний детей, о птицах зимующих и перелетных, знакомство с вариантами бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи проекта:
1.Обогащать знания детей о птицах, живущих рядом с нами, рассказывать об их повадках и особенностях.
2.Знакомство с литературными произведениями о птицах для детей. Рассказ об их значимости для всего живого на нашей планете.
3. Пронаблюдать за птицами, часто встречающимися на территории детского сада. За особенностями их проживания, добывания пищи в зимний период.
4. Воспитывать в детях стремление помочь пернатым соседям и вместе с воспитателями - в саду, с родителями – дома: подкармливать птиц в зимний период, при помощи кормушек.
5. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, чувства эмпатии, к существам, которые нас окружают.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о птицах: перелетных и зимующих рядом с нами.
Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между погодными изменениями в природе и реакцией на них у живых существ.
Пополнится словарный запас.
Активное участие детей и их родителей в уходе за птицами, живущими рядом с нами в зимний период.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: две недели (с 12 по 23 декабря) Основные формы реализации проекта:
- НОД
-чтение книг
-разучивания стихов и песен
-отгадывание загадок
-разучивание подвижных игр
- оснащение развивающей предметно – пространственной среды (кормушки для птиц)
-работа с родителями
Обеспечение проекта: Фотоаппарат, литература, дидактические материалы, материалы для продуктивной деятельности.
Продукт проектной деятельности: изготовление и вывешивание кормушек для птиц, выставка поделок и рисунков.
Отчёт о проекте: портфолио.
Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательная область | Содержание работы |
Познавательное развитие | Игровая ситуация, ввод в проект «Снеговик в гостях у птичек» НОД «Зимующие птицы» Эксперименты «Что едят птицы зимой?» |
Речевое развитие | Чтение рассказов о птицах: Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»; Ю. Л.Воронкова «Птичьи кормушки»; В.А. Сухомлинский «О чём плачет синичка». Чтение и разучивание стихов о зимующих птицах: Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок. Беседы. Оформление выставки книг.
|
Художественно – эстетическое развитие | НОД рисование акварелью «Синичка на ветке». Аппликация коллективная «Кормушка для птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Лепка «Голубь». Аппликация «Снегири на ветке» (нитками). Прослушивание записи голосов зимующих птиц. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц. Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры «Парк птиц», «Птичий двор». |
Физическое развитие | Разучивание подвижных игр: «Перелет птиц», «Птицы в гнездышках», «Совушка – сова». Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Я зимой кормлю всех птиц». |
Механизмы реализации проекта
Развивающая среда | Выставка книг. Оформление учебной зоны. Изготовление и вывешивание кормушек для птиц, выставка поделок и рисунков. |
Самостоятельная деятельность детей | Рисование, рассматривание фотографий птиц, лепка, аппликация. |
Совместная деятельность | «Литературная минутка» - каждый день. НОД. Игровые ситуации. |
Работа с родителями | Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. |
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия |
Подготовительный этап |
|
Основной (практический) этап | 1.НОД « Зимующие птицы». 2.Чтение стихов и сказок, рассказов о зимующих птицах. 3.Отгадывание загадок. 4.Составление рассказов по опорным схемам. 5.Заучивание пословиц и поговорок. 6.Беседы про зимующих птиц и помощь им. 7. НОД рисование акварелью «Синичка на ветке». 8. Аппликация коллективная «Кормушка для птиц». 9. Лепка «Голубь». 10. Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. 11. Прослушивание записи голосов зимующих птиц. 12. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц. 13. Сюжетно – ролевые игры «Парк птиц», «Птичий двор». |
14. Разучивание подвижных игр: «Перелет птиц», «Птицы в гнездышках», «Совушка – сова». 15. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Я зимой кормлю всех птиц». 16. Аппликация «Снегири на ветке « (нитками) | |
Заключительный этап | Оформление плаката «Зимующие птицы». Отчёт о работе над проектом в виде портфолио. |
Планирование и организация деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »
Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...
НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».
Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить рисовать ягоды рябины пальчиками...