Песочная игротерапия с детьми 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Столчнева Татьяна Николаевна

Основная цель песочной игротераии - это развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_igroterapiya.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная игротерапия в работе с детьми дошкольного возраста (возраст 3-4 года).

        Основная цель песочной игротерапии – развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка, его коммуникативных навыков. Данная цель достигается за счет коллективной работы в песочнице, выполнения совместных задач и упражнений, направленных на развитие произвольной сферы ребенка. На занятиях создается пространство естественной среды, в которой ребенок настроен на проявление творческой активности, потому что чувствует себя комфортно и защищенно.

        Кроме того, в процессе занятий у детей:

-развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук;

- снижается психофизическое напряжение, происходит гармонизация психоэмоционального состояния;

- развиваются познавательные и психические процессы: внимание, речь, память, воображение, мышление, восприятие;

- развивается эмоциональный и социальный интеллект;

- формируется установка на положительное отношение к себе;

- развиваются навыки общения.

       Занятия проводятся с группой детей до 3 человек, могут проводится и индивидуально. Для работы с группой используются 3 песочницы (с подсветкой для рисования) размером - 50/70/10см, чистый просеянный песок, магнитофон и диски с записями релаксационной музыки и звуков природы, коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице.

       В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, сказочное путешествие, открывающее для детей новые представления о себе, о мире, о своих отношениях с людьми.      

   Структура занятий:

•        Приветствие (настрой на занятие)

•        Разминка (сенсомоторные, тактильные игры в песочнице). Сенсомоторные, тактильные игры в песочнице включают свободное пересыпание или перемещение песка в пространстве песочницы, прикосновение к песку, создание на песке отпечатков, рисование каракуль и прочее

•        Игровая часть. Тематическая или сюжетно-ролевая игра с включением миниатюрных фигурок на песке.

•        Творческое задание. Творческие задания предлагаются по теме занятия и направлены для закрепления полученного опыта, выражение эмоционального состояния.

•        Прощание (завершение занятия, рефлексия).

      Занятия с детьми 3 - 4 лет. Актуальные проблемы, решаемые в данной системе занятий: создание благоприятный условий для развития познавательной сферы детей; развитие навыков взаимодействия друг с другом.

     Основными задачами являются:

1.        Развитие памяти, внимания, восприятия, мелкой моторики.

2.        Развитие умения различать основные цвета, величины, формы предметов в пространстве в соотношении «далеко-близко»

3.        Снижение психофизического напряжения.

Темы занятий.

1.        «Мяч» - развитие умения сравнивать предметы по цвету, форме, по размеру; формирование представления о понятии «круг».

2.        «Под дождем» - формирование представления о понятиях: «большой», «маленький»

3.        «Путешествуем вместе» - развитие памяти, мышления, восприятие цвета;

4.        «Поляна с весенними цветами» - развитие умения различать предметы по цветам;

5.        «Полянка с грибами» - развитие умения снимать мышечное напряжение.

6.        «Катание на карусели» - -развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, по размеру; формирование представления о понятии «треугольник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми группы ОНР.

Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми группы ОНР....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Сценарий мастер-класса для педагогов по работе с родителями «Применение песочной игротерапии с детьми с ОВЗ в семье»

Цель мастер-класса: повышение уровня знания родителей о значении игр с песком в развитии детей....

Песочная игротерапия с детьми ОВЗ.

Песочная игротерапия с детьми ОВЗ....