Календарное планирование воспитательно - образовательной работы.
материал (старшая группа) на тему
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе №6
Тема периода: «Чудеса в решите» с 09.01. – 13.01.2017г.
Цель: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Развивать творчество в процессе практического познания.
Задачи:
- взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
- развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор.
- воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Планируемые результаты:
- высокий уровень познавательной активности и любознательности дошкольников, расширенный кругозор дошкольников.
Итоговое мероприятие: Зимняя олимпиада
ПОНЕДЕЛЬНИК
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | по плану инструктора по физ. воспитанию. | Двигательная - утр. гимнаст. Комплекс №9 - физминутка «Три медведя» - пальчиковая гимнастика «Птички» - гимнастика после сна комплекс №1 - гим. для глаз упражнение № 1-2 - логоритм. упр. «Шарик» - дыхательная гимнастика «Гуси летят» - ходьба босиком по «Дорожке здоровья». | С Алиной И. закрепить умение держать равновесие на одной ноге. | Подвижная игра «Два мороза» | Уличный выносной материал. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. «День заповедников». | Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Какой день недели»» Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования. | С Артемом Г., Зоей К., закрепить домашний адрес. | Наблюдение за сезонными изменениями. (за сосульками) | Предметные картинки, фотографии, магнитофон и аудиозапись. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Речевое развитие | Коммуникативная Составление рассказа по картине. Сюжетна картина "Зима ". Восприятие худ. литературы и фольклора. Ситуативная беседа Чтение и обсуждение стихотворения А. С. Пушкина «Зима» | Оказание помощи в правильном составлении предложений. | Подвижная игра: «С кочки на кочку» | Картина «Зима», книга со стихотворениями. | Рекомендации родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком. | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 половина дня ОБЖ Тема: « В мире опасных предметов» | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Гигиенические процедуры перед едой; помощь в сервировке стола к завтраку; выполнение обязанностей дежурных. Игровая Сюжетно –ролевая игра: «Школа» Коммуникативная Чтение и обсуждение отрывка стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" | С подгруппой. (Артур В., Жорой М., Соней К. ) Продолжать совершенствовать культуру еды. | Подвижная игра : «Снежки». | Выносной уличный инвентарь. | |
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя
| Коммуникативная Д/и "Выполни рисунок" Театрализованная деятельность: драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Музыкальная Прослушивание музыки по желанию детей . | С подгруппой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом". | Рисование палочкой на снегу. | Сюжетные картинки, альбомные листы краски, кисти баночка для воды, салфетка для каждого ребенка, Цветные мелки. |
Вторник
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная - утр. гимнастика Комплекс №9 - физминутка «Три медведя » - пальчиковая гимнастика «Птички» - гимнастика после сна Комплекс №1 - гим. для глаз упражнение 1-2 - логоритм. упр. «Шарик» - дыхательная гимнастика «Гуси летят» - проф. плоскостопия «Корова» | С Зоей К. закрепить умение ходьбы в колонне по одному выполняя задания для рук. | Подвижная игра: «Не оставайся на снегу». | Уличный выносной инвентарь. | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская Рассмотреть и сравнить сюжетные картинки с изображением лошадей различных парод. | С Зоей К. повторить счет от 1 до 20. | Наблюдение за сезонными изменениями. (рассмотреть снежный покров) | Сюжетные картинки | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Речевое развитие | Коммуникативная Дидактическая игра: «Назови ласково» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение Е.Носова «Как ворона на крыше заблудилась» | С Настей В. поупражнять в употреблении прилагательных. | Подв. игра: «Гуси-лебеди» | Атрибуты к игре. | Рекомендации по домашнему чтению. | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол. дня Конструирование «По замыслу детей» | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - протереть игрушки влажной тряпочкой. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Коммуникативная Разгадывание загадок на тему : «О растениях» | С Женей М. повторить правила поведения за столом. | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. | Картотека загадок. Атрибуты к игре. Конструктор. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Кони пасутся»
| Коммуникативная Театрализованная игра: «Веселый Старичок- Лесовичок» Музыкальная Слушание Н.А. Римский – Корсаков, «Пляска птиц» (из оперы Снегурочка) | С Ваней Т. закрепить умение правильно держать ножницы. | Дидактическая игра: «Что я за зверь?» | Атрибуты к игре Магнитофон, картотека муз. произведений для прослушивания. |
Среда
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | Двигательная - утр. Гимнастика комплекс №9 - физминутка «Три медведя» - пальчиковая гимнастика «Птички» - гимнастика после сна Комплекс №1 гим. для глаз упражнение 1-2 - логоритм. упр. «Шарик» - дыхательная гимнастика «Гуси летят» - проф. плоскостопия «Лягушата» | С Любой С. Ксюшей С. закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | Подвижная игра: «Уголки» | Уличный выносной инвентарь. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Рассмотреть и сравнить различные открытки, чем они похожи, чем отличаются. (новогодние от простых поздравительных) | С Артемом Г. повторить название зимних месяцев. | Наблюдение за птицами. Труд. насыпать корм птицам. | Открытки. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Развитие речи: «Новогодние встречи». | Коммуникативная Составление рассказа из личного опыта. ( на тему: «Где я был на каникулах?») Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения С. Есенина «Береза». | С Элей П. совершенствовать умение выразительно читать стихи. | Дидактическая игра: «Найди то что назову?» | Сборник стихов Есенина. | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - навести порядок в игровых уголках. Игровая Театрализованная игра: «Загадки без слов» Коммуникативная Разучивание и обсуждение поговорки « Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». | С Женей М. повторить правила поведения на прогулке. | Катание на санках. | Атрибуты к игре. | Предложить родителям совместно с детьми обсудить поговорки о зиме. | |
Художественно-эстетическое развитие |
| Коммуникативная Дидактическая игра: «Назови три предмета» Музыкальная Слушание русской народной песни в обр. Н.А. Римского-Корсакова «У меня ль во садочке» | С Ваней Ш. закрепить умение правильно держать карандаш. | Подвижная игра: «Мы веселые ребята». | Магнитофон, муз. произведения для прослушивания. |
Четверг
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №9 - физминутка «Три медведя» - пальчиковая гимнастика «Птички» - гимнастика после сна Комплекс №1 гим. для глаз упражнение 1-2 - логоритм. упр. «Шарик» - дыхательная гимнастика «Гуси летят» - проф. плоскостопия «Ежик» | С Викой Р. повторить движения – лазанье под шнур. | Подвижная игра: «Мы веселые ребята» | Уличный выносной инвентарь. | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская Экспериментирование с водой и льдом. Изготовление цветных льдинок. | С Жорой М. оказание помощи при складывании пазла. | Наблюдение за водой и льдом. Труд: подмести пол в беседке. | Одноразовая посуда. Гуашь. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Речевое развитие | Коммуникативная Дидактическая игра: «Кто быстрее сложит слово» Беседа: «Почему зимой замерзает вода». Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и журавль» | С Артуром В. оказание помощи в составлении простых предложений. | Дидактическая игра: «Какой день недели» | Сборник русских народных сказок. | ||
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол. дня ПДД Тема: «По дороге в детский сад» | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - навести порядок в шкафчиках для верхней одежды. Игровая Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в Москву на самолете» Коммуникативная Беседа: «Какие пословицы ты знаешь?». | С Никитой П. повторить правила поведения за столом. | Игры со снегом: «Строим башню». | Атрибуты к игре. | |
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя Аппликация (По замыслу детей) | Коммуникативная Чтение пословиц «Береги нос в большой мороз» Музыкальная П.И. Чайковский, фрагменты из балета «Лебединое озеро» Игра на музыкальных инструментах. | С Илюшей К. объяснить смысл пословицы «Береги нос в большой мороз». | Выложить узор на снегу палочками. | Бумага, клей кисточка, салфетка, ножницы на каждого ребенка. | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за зимней природой. |
Пятница
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №9 - физминутка «Три медведя » - пальчиковая гимнастика «Птички» - гимнастика после сна Комплекс№1 гим. для глаз упражнение 1-2 - логоритм. упр. «Шарик» - дыхательная гимнастика «Гуси летят» - проф. плоскостопия Перекаты с пятки на носок через гимнастическую палку. | С Соней К. повторить упражнение с малым мячом. | Подвижная игра: «Самолеты» | Уличный выносной инвентарь. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Беседа: «Самый красивый уголок детского сада» Цель- найти самый красивый уголок на территории детского сада, описать своими словами, нарисовать. | С Денисом И. повторить правила поведения на прогулке. | Наблюдение за сезонными изменениями. Чем пахнет на улице- свежестью, снегом, хвоей. | Листы бумаги и карандаши. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Развитие речи Произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» | Коммуникативная Дидактическая игра: «Вопрос ответ» Беседа: «Незнайка положительный или отрицательный герой?» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Морозко». | С Соней П. оказание помощи при составлении простых предложений. | Дидактическая игра: «Где мы были, как нам было» | Книги: Сборник русских народных сказок. Произведения Н.Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей» | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол. дня Истоки стр. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - трудовое поручение: расставить бокалы на стол. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Коммуникативная Разгадывание загадок на тему: «Времена года» | С Максимом П. предложить поиграть пазлами. | Подвижная игра: «Мышеловка» | Атрибуты к игре. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Иней покрыл деревья»
| Коммуникативная Рассмотреть сюжетные картинки: «Деревья в инее». Музыкальная Музыкально-игровое и танцевальное творчество «Кто как танцует»(танец лисы, зайчика, мишки, волка) | С Илюшей К. закрепление навыка правильно держать кисточку. | Труд: обмести скамейки на участке веником. | Краски, бумага, кисть, | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе №6
Тема периода: «Зима в городе» с 16. 01. – 20.01.2017г.
Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
Задачи:
- обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе.
- рассказать детям о безопасном поведении зимой.
- продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран.
- рассказать об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Планируемые результаты:
- дети знают особенности зимней природы;
- дети знают правила поведения зимой;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- интересуются природой Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: Праздник «Зима».
Понедельник
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №9 - физминутка «Клен» - пальчиковая гимнастика «Семья» - гимнастика после сна Комплекс №2 - гим. для глаз упражнение 3-4 - логоритм. упр. «Медуза» - дыхательная гимнастика «Вырасти большой» - проф. плоскостопия упр. «Ежик» | С Зоей К. закрепить умение держать равновесие на одной ноге. | Подвижная игра: «Два мороза» | Уличный выносной инвентарь. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром «Библиотека» | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух вокруг нас» Цель – закрепление представлений о воздухе и его свойствах. | С Максимом К. закрепить знания о свойствах воздуха. | Наблюдение за морозом. (развесить влажные салфетки на веревке на улице и понаблюдать за изменениями) | Иллюстрации. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Речевое развитие | Коммуникативная Дидактическая игра: «Хлопни сколько шагов в слове». Беседа: «Какой бывает снег» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение русских народных сказок по желанию детей. | С Софьей К. оказать помощь при составлении сложных предложений. | Дидактическая игра: «Волшебные слова» | Сборник русских народных сказок. Картотека дидактических игр. | ||
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол дня ОБЖ Тема: Электро приборы». | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - развивать навыки правильно и самостоятельно раздеваться перед сном. Игровая Театр: игра –пантомима «Медвежата» Коммуникативная Самостоятельно распределяют роли между детьми. | С Денисом И. закрепить умение самостоятельно раздеваться перед сном. | Самостоятельная игра с выносным инвентарем. | Атрибуты к игре. | Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха. |
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя
| Коммуникативная Сюжетно-ролевая игра: «Строители» Музыкальная Слушание музыкальных произведений по желанию детей. | С Соней П. предложить поиграть конструктором. | Подвижная игра: «Мышеловка» | П.К. колонки, картотека музыкальных произведений для прослушивания. |
Вторник
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №9 - физминутка «Клен» - пальчиковая гимнастика «Семья» - гимнастик после сна Комплекс №2 гим. для глаз упражнение 3-4 - логоритм. упр. «Медуза» - дыхательная гимнастика «Вырасти большой» - проф. плоскостопия упр. «Корова» | С Никитой П. закрепить умение держать равновесие на гимнастической скамейке. | Подвижная игра: «Два мороза» | Уличный выносной инвентарь. | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская Беседа: «Кто нарисовал узор на окнах»
| С Женей М. повторить правила поведения за столом. | Наблюдение за сезонными изменениями ( за ветром) Труд: насыпать корм в кормушки. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Коммуникативная Дидактическая игра: «Испорченный телефон» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение произведения «Голубая птица», туркм., обр. А.Александровой. | С Артемом Г. закрепить произношение звука «Р». | Дидактическая игра: «Скажи, что слышишь». | Атрибуты к игре. | ||
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол дня Конструирование «Проекты городов» | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков - развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Железная дорога» Коммуникативная Воспитывать уважение к своей семье. | С Егором П. закрепить умение правильно и самостоятельно раздеваться после прогулки. | Подвижная игра: «Уголки». | Атрибуты к игре Конструктор | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Декоративно рисование «Букет в холодных тонах»
| Коммуникативная Разгадывание загадок на тему: «Дикие животные» Беседа: « Холодные цвета это?» Музыкальная Слушание песня «Колыбельная», муз. А. Гречанинова. | С Илюшей Г. закрепить умение правильно держать кисть и рисовать всем ворсом. | Самостоятельная игра: катание на санках. | Краски, кисть, салфетка, баночка для воды, лист бумаги на каждого ребенка. |
Среда
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №9 - физминутка «Клен » - пальчиковая гимнастика «Семья» - гимнастика после сна Комплекс №2 - гим. для глаз упражнение 3-4 - логоритм. упр. «Мудуза» - дыхательная гимнастика «Вырасти большой» - проф. плоскостопия упр. «Лягушка» | С Илюшей Г. Женю Т. упражнять в умении быстро действовать по сигналу. | Подвижная игра: «Охота на зайцев» | Уличный выносной инвентарь. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Провести опыты с водой №1 «Вода не имеет формы» № 2 «Вода прозрачная» №3 «У воды нет вкуса и запаха». | Закрепление знаний детей об изменении окраски некоторых животных. | Наблюдение за снегирями. | Одноразовая посуда | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Развитие речи «Творческие рассказы детей» | Коммуникативная Дидактическая игра: «Слушай звуки» Восприятие худ. литературы и фольклора. Ситуативная беседа: « Что нам нравится в детском саду?». Чтение и обсуждение русской народной сказки «Рукавичка». | С Максимом П. повторить артикуляцию звука –ш- -ж-, «Шум листьев» | Трудовое поручение: очистить одежду друг друга от снега. | Сборник русских народных сказок. Картотека дидактических игр. | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - закрепить умение правильно и по назначению пользоваться расческой. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Железная дорога» Коммуникативная Разгадывание загадок на тему: «Сказочные герои». | С Артуром В. повторить правила поведения за столом. | Подвижная игра: «Мышеловка» | |||
Художественно-эстетическое развитие |
| Коммуникативная Театр. игра : «Поиграем –угадаем» Музыкальная Слушание музыкальных произведений по желанию детей. | Выложить узор из веточек на скамейке. | Предложить родителям совместно с детьми покататься на лыжах. |
Четверг
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №9 - физминутка «Клен» - пальчиковая гимнастика «Семья» - гимнастика после сна комплекс №2 - гим. для глаз упражнение 3-4 - логоритм. упр. «Медуза» - дыхательная гимнастика «Вырасти большой» - проф. плоскостопия упр. «Корова» | С Элей П., Зоей К. закрепить умение перебрасывания мяча друг другу, с ловлей после отскока от пола. | Подвижная игра: «Кто выше прыгнет» | Уличный выносной инвентарь. | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская Эксперименты со снегом № 1 «Снег имеет форму» №2 «Снег имеет запах» №3 «Снег имеет вкус и цвет». | С Любой С. закрепить счет от 1 до 20. | Наблюдение за погодой. Определение погоды по приметам. | Одноразовая посуда. Карточки с изображением кругов, панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Речевое развитие | Коммуникативная Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» | С Денисом И. оказать помощь при составлении простых предложений. | Дидактическая игра: «испорченный телефон» | Картина «Зимние забавы» Сборник стихов А.С. Пушкина. | ||
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол дня ПДД Тема: «Готовы ли мы стать пассажирами» | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - закрепить умение правильно пользоваться мылом и полотенцем. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Коммуникативная Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» | С Ваней Ш. предложить поиграть конструктором. | Подвижная игра: «Гуси – лебеди». | Атрибуты к игре. Сборник русских народных сказок. | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за особенностями зимней природы. |
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя Аппликация «Корабли на рейде»
| Коммуникативная Театрал. игра: «Теремок» Рассмотреть фотографии с изображением различных кораблей. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. П.и. «Ищи игрушку» Цель – побуждать выполнять игровые действия, соблюдая правила игры. | С Артемом Г. закрепить умение аккуратно вырезать ножницами. | Труд. – очищение кормушек от снега, подкармливание птиц. | Атрибуты к игре. Бумага, ножницы, клей на каждого ребенка. |
Пятница
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №9 - физминутка «Клен» - пальчиковая гимнастика «Семья» - гимнастика после сна комплекс №2 гим. для глаз упражнение 3-4 - логоритм. упр. «Медуза» - дыхательная гимнастика «Вырасти большой» - проф. плоскостопия упр. «Ежик» | С Настей В. закрепить умение ползания на коленях и ладонях в прямом направлении. | Подвижная игра: «Пройди и не упади» | Уличный выносной инвентарь. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Рассматривание снежного покрова, следов на снегу (птиц и зверей) Беседа: «Чем отличаются следы птиц от следов зверей). | С Максимом К. закрепить понятие зимующие птицы. | Наблюдение за елью. Почему ветки хвойных парод деревьев не ломаются даже при сильном морозе и ветре?. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
Речевое развитие | Развитие речи «Здравствуй, гостья-зима!» | Коммуникативная Дидактическая игра: «Съедобное –несъедобное» Беседа: «Приметы матушки зимы» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения М.Клокова «Зима пришла»
| С Илюшей Г. закрепить умение правильно рисовать снежинку. | Дидактическая игра: «Что слышно?». | Атрибуты к игре. | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол дня Истоки стр. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - трудовое поручение: собрать бокалы со стола после завтрака. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Коммуникативная Рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зимние виды спорта» | С Димой П. повторить правила поведения на прогулке. | Подвижная игра: «Гуси-лебеди». | Атрибуты к играм Сюжетные картинки. | Предложить родителям совместно с детьми поговорить о зимних видах спорта. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по замыслу детей.
| Коммуникативная Конструирование «Корабль моей мечты» Музыкально-дидактические игры: «Послушай и подбери картинку». | С Женей М. оказание помощи в построении кораблика. | Подвижная игра: «Кто быстрее». | Конструктор «Лего» Кисть, лист бумаги, баночка для воды на каждого ребенка. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе №6
Тема периода: «Мы мороза не боимся» с 23.01. по 27.01.2017г.
Цель : Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой.
Задачи
- продолжать знакомить с зимними видами спорта.
- формировать представления детей об правилах поведения на улице зимой.
- рассказать детям о первой помощи при обморожении.
Предполагаемый результат
- дети знают различные виды зимнего спорта.
- дети знаю правила поведения на улице зимой.
- дети имеют представление об оказании первой помощи.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Понедельник
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №10 - физминутка «Раз-два» - пальчиковая гимнастика «Дождик капает» - гимнастика после сна комплекс №3 - гим. для глаз упражнение № 5-6 - логоритм. упр. «Крапива» - дыхательная гимнастика «Насос» - проф. плоскостопия упр. «Ходьба по канату, веревочке» | С Никитой П. закрепить умение держать равновесие- ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки. | Подвижная игра: «Волк во рву» | Уличный выносной инвентарь. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы» | Познавательно-исследовательская Беседа: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». Цель- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. | С Элей П. повторить правила поведения на морозе. | Наблюдение за снежным покровом. Беседа: «Что же защищает землю от мороза?» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Коммуникативная Дидактическая игра: «Размытое письмо» цель- упражнять в составлении распространенных предложений. Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение поговорки «Каков мастер – такова и работа» | С Илюшей К. поупражнять в составлении распространенных упражнений. | Дидактическая игра: «Испорченный телефон». | Картотека дидактических игр. | ||
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол.дня ОБЖ Тема: «Пожар» | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -воспитание культурно-гигиенических навыков. - протереть влажной тряпочкой куклы. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Коммуникативная Разгадывание загадок на тему: «Мебель» | С Женей М. повторить правила поведения за столом. | Подвижная игра: «С кочки на кочку». | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Картотека загадок. | |
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя
| Коммуникативная Театр. игра: драматизация по сказке «Три медведя». Музыкальная Слушание «Шуточная», муз. М.Раухверга, сл. О Высотской и Н. Шестакова. | С Артуром В. повторить название зимних месяцев. | Труд. поручение: - очистить кормушки от снега. - насыпать корм. | П.К. колонки, музыкальные произведения для прослушивания. Атрибуты к игре. | Предложить родителям совместно с детьми погулять по заснеженному парку. |
Вторник
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №10 - физминутка «Раз-два» - пальчиковая гимнастика «Дождик капает» - гимнастика после сна комплекс №3 - гим. для глаз упражнение 5-6 - логоритм. упр. «Крапива» - дыхательная гимнастика «Насос» - упр. по проф. плоскостопия «Ходьба на носках в полуприсяде, руки в верх» | С Женей М. оказать помощь при выполнении прыжков через короткую скакалку. | Подвижная игра: «Паук и мухи» | Уличный выносной инвентарь. | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская Беседа: «Зимнее солнце глядит к нам в оконце» Цель- формировать представление о том, как зимой солнце влияет на все живое, уточнить, что оно дает свет и тепло. | С Алиной И. повторить название зимних месяцев. | Наблюдение за солнцем. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Коммуникативная Дидактическая игра: «Слушай звуки» Цель- развитие произвольного внимания. Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Крошечка Хаврошечка». | С Любой С. оказание помощи в составлении сложных предложений. | Дидактическая игра: «Какой день недели». | Картотека дидактических игр. Сборник русских народных сказок. | ||
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол дня Конструирование «Замок » | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - навести порядок в шкафчиках для верхней одежды. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» Коммуникативная Воспитывать уважение к сверстникам. | С Аней П. повторить правила поведения за столом. | Лепка поделок из снега, украшение снежных построек. | Конструктор. Атрибуты к игре. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Сказочный дворец»
| Коммуникативная Театр. игра: «игра на имитацию движений» Музыкально-дидактические игры: «Узнай песню по ритму». | Подвижная игра: «Замри». | Кисть, баночка для воды, салфетка, краски на каждого ребенка. |
Среда
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №10 - физминутка «раз -два» - пальчиковая гимнастика «Дождик капает» - гимнастика после сна комплекс №3 - гим. для глаз упражнение 5-6 - логоритм. упр. «Крапива» - дыхательная гимнастика «Насос» - проф.плоскостопия упр. «Корова» | С Никитой П. закрепить прыжки через короткую скакалку различными способами. | Подвижная игра: «Успей поймать» | Уличный выносной инвентарь. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Экспериментирование со снегом. № 1 «Когда снег растает» №1 « Можно ли снег окрасить» № 3 «Что из снега можно слепить» | С Артуром В. повторить название зимних месяцев. | Наблюдение за инеем на деревьях. Труд. – почистить кормушки от снега. | Одноразовая посуда. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Развитие речи Лексические игры и упражнения. | Коммуникативная Дидактическая игра: «Будь внимателен» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение русских народных сказок по желанию детей. | С Викой Р. оказание помощи при составлении сложных предложений. | Дидактическая игра: «Испорченный телефон» | Сборник русских народных сказок. | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиеничеких навыков. - закрепление навыка правильно пользоваться расческой. Игровая Театр. игра: драматизация по сказке «Колобок» Коммуникативная Воспитывать уважение к своей семье. | С Любой С. повторить правила поведения за столом. | Подвижная игра: «Успей поймать» | Атрибуты к игре. | ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Коммуникативная Чтение и обсуждение поговорки: «Ленивые руки -чужие труды любят» Музыкальная Песенное творчество «Пароход», муз. Е. Тиличеевой. | С Женей М. повторить название дней недели. | Подвижная игра: «Замри». | Хрестоматия для дошкольников. П.К. колонки. Муз. произведения для прослушивания. |
Четверг
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №10 - физминутка «Раз-два» - пальчиковая гимнастика «Дождик капает» - гимнастика после сна комплекс №3 - гим. для глаз упражнение 5-6 - логоритм. упр. «Крапива» - дыхательная гимнастика «Насос» - проф. плоскостопия упр. перекаты с пятки на носок, через гимнастическую палку. | С Денисом И. повторить упр. перекаты с пятки на носок, через гимнастическую пятку. | Подвижная игра: «Два мороза» | Уличный выносной инвентарь. | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская Беседа: «Знаем ли мы признаки зимы?» Разгадывание загадок на тему: зима. | С Настей В. повторить название зимних месяцев. | Наблюдение за тучками. - продолжать знакомить детей с явлениями природы, развивать наблюдательность и любознательность. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Коммуникативная Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Восприятие худ. литературы и фольклора. Ситуативная беседа « Любим ли мы животных» Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Мячик» | С Соней К. оказание помощи в составлении сложных предложений. | Дидактическая игра: «Ласковые слова» | Картина «Собака со щенятами» Хрестоматия для дошкольников. | Рекомендации для родителей по домашнему чтению. | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол. дня ПДД Тема: «Лучший пешеход» | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - протереть игрушки влажной тряпочкой. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Коммуникативная Воспитывать бережное отношение к природе. | С Соней П. повторить правила дорожного движения. | Катание на санках. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | |
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя Лепка «Как мы играем зимой»
| Коммуникативная Театр. игра: «Загадки без слов». Музыкально- игровое и танцевальное творчество.
| С Илюшей Г. закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями. | Подвижная игра: «Мышеловка» | Клеенка, пластилин, салфетка на каждого ребенка. |
Пятница
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре. | Двигательная - утр. гимнастика комплекс №10 - физминутка «Раз-два» - пальчиковая гимнастика «Дождик капает» - гимнастика после сна комплекс №3 - гим. для глаз упражнение 5-6 - логоритм. упр. «Крапива» - дыхательная гимнастика «Насос» - ходьба по «дорожке здоровья» | С Димой П. закрепить умение держать равновесие стоя на одной ноге. | Подвижная игра: «Уголки» | Уличный выносной инвентарь. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зимние виды спорта» Беседа: « Каким видами спорта мы занимаем дома?». | С Артемом Г. повторить название зимних месяцев. | Наблюдение за работой дворника. Труд. – насыпать корм для птиц в кормушки. | Иллюстрации | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Речевое развитие | Развитие речи чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | Коммуникативная Составление рассказа по картине «Снегурочка».. Восприятие худ. литературы и фольклора. Ситуативная беседа: «Нравится ли нам герои сказки 12 месяцев» Чтение русских народных сказок по желанию детей. | С Женей М. повторить артикуляцию звука -ш- | Дидактическая игра: «Найди, что назову». | Сборник русских народных сказок. Картина «Снегурочка» | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 пол. дня Истоки стр. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. - воспитание культурно-гигиенических навыков. - навести порядок в игровых уголках. Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Коммуникативная Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | С Максимом К. повторить правила поведения на прогулке. | Подвижная игра: «Мышеловка» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Предложить родителям совместно с детьми. (слепить снеговика). |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование с натуры керамической фигурки животного.
| Коммуникативная Театр. игра: драматизация по сказке «Гуси – лебеди» Музыкальная Слушание музыкальных произведений по желанию детей. | С Егором П. закрепить умение рисовать всем ворсом кисти. | Подмести пол в беседке от снега. | Кисть, краски, салфетка, банчка для вода на каждого ребенка. Атрибуты к игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...