Календарное планирование воспитательно - образовательной работы.
материал (старшая группа) на тему

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование  воспитательно-образовательной работы  в разновозрастной группе №6

Тема периода: «Чудеса в решите» с 09.01. – 13.01.2017г.

Цель:  Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Развивать творчество в процессе практического познания.

Задачи:

- взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

- развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор.

- воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

 

Планируемые результаты:

- высокий уровень познавательной активности и любознательности дошкольников, расширенный кругозор дошкольников.

Итоговое мероприятие:  Зимняя олимпиада

ПОНЕДЕЛЬНИК

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

по плану инструктора по физ. воспитанию.

Двигательная

- утр. гимнаст. Комплекс №9

- физминутка «Три медведя»

- пальчиковая гимнастика «Птички»

- гимнастика после сна комплекс №1

- гим. для глаз упражнение № 1-2

- логоритм. упр. «Шарик»

- дыхательная гимнастика «Гуси летят»

- ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

С Алиной И. закрепить умение держать равновесие на одной ноге.

Подвижная игра

«Два мороза»

Уличный выносной материал.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

«День заповедников».

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Какой день недели»»

Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования.

С Артемом Г., Зоей К., закрепить домашний адрес.

Наблюдение за сезонными изменениями. (за сосульками)

Предметные картинки, фотографии, магнитофон и аудиозапись.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление рассказа по картине.

Сюжетна картина "Зима ".

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Ситуативная беседа

Чтение и обсуждение стихотворения А. С.  Пушкина «Зима»

Оказание помощи в правильном составлении предложений.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Картина «Зима», книга со стихотворениями.

Рекомендации родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком.

Социально-коммуникативное развитие

2 половина дня ОБЖ

Тема: « В мире опасных предметов»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Гигиенические процедуры перед едой; помощь в сервировке стола к завтраку; выполнение обязанностей дежурных.

Игровая

Сюжетно –ролевая игра: «Школа»

Коммуникативная

Чтение и обсуждение отрывка стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер"

С подгруппой. (Артур В., Жорой М., Соней К. )

Продолжать совершенствовать культуру еды.

Подвижная игра : «Снежки».

 Выносной уличный инвентарь.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

 

Коммуникативная

Д/и "Выполни рисунок"

Театрализованная деятельность: драматизация по сказке «Гуси-лебеди»

Музыкальная

Прослушивание музыки по желанию детей .

С подгруппой.

Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом".

Рисование палочкой на снегу.

Сюжетные картинки, альбомные листы краски, кисти баночка для воды, салфетка для каждого ребенка,

Цветные мелки.  

Вторник  

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

- утр. гимнастика Комплекс №9

- физминутка  «Три медведя »

- пальчиковая гимнастика «Птички»

- гимнастика после сна Комплекс №1

- гим. для глаз упражнение 1-2

- логоритм. упр. «Шарик»

- дыхательная гимнастика  «Гуси летят»

- проф. плоскостопия «Корова»  

С Зоей К. закрепить умение ходьбы  в колонне по одному выполняя задания для рук.

Подвижная игра:  «Не оставайся на снегу».

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская

Рассмотреть и сравнить сюжетные картинки с изображением лошадей различных парод.

С Зоей К. повторить счет от 1 до 20.

Наблюдение за сезонными изменениями. (рассмотреть снежный покров)

Сюжетные картинки

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение Е.Носова «Как ворона на крыше заблудилась»

С Настей В. поупражнять в употреблении прилагательных.

Подв. игра: «Гуси-лебеди»

Атрибуты к игре.

Рекомендации по домашнему чтению.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол. дня Конструирование

«По замыслу детей»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- протереть игрушки влажной тряпочкой.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

Коммуникативная

Разгадывание загадок на тему : «О растениях»

С Женей М. повторить правила поведения за столом.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм.

Картотека загадок.

Атрибуты к игре.

Конструктор.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кони пасутся»

 

Коммуникативная

Театрализованная игра: «Веселый Старичок- Лесовичок»

Музыкальная

Слушание Н.А. Римский – Корсаков, «Пляска птиц» (из оперы Снегурочка)

С Ваней Т. закрепить умение правильно держать ножницы.

Дидактическая игра: «Что я за зверь?»

Атрибуты к игре

Магнитофон, картотека муз. произведений для прослушивания.

Среда  

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Двигательная

- утр. Гимнастика комплекс №9

- физминутка «Три медведя»

- пальчиковая гимнастика «Птички»

- гимнастика после сна Комплекс №1

  гим. для глаз упражнение 1-2

- логоритм. упр. «Шарик»

- дыхательная гимнастика «Гуси летят»

- проф. плоскостопия «Лягушата»

С Любой С.  Ксюшей С. закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Подвижная игра: «Уголки»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Рассмотреть и сравнить различные открытки, чем они похожи, чем отличаются. (новогодние от простых поздравительных)  

С Артемом Г. повторить название зимних месяцев.

Наблюдение за птицами.

Труд.

насыпать корм птицам.

Открытки.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Развитие речи: «Новогодние встречи».

Коммуникативная

Составление рассказа из личного опыта. ( на тему: «Где я был на каникулах?»)

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения С. Есенина «Береза».

С Элей П. совершенствовать умение выразительно читать стихи.

Дидактическая игра: «Найди то что назову?»

Сборник стихов Есенина.

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

-  навести порядок в игровых уголках.

Игровая

Театрализованная игра: «Загадки без слов»

Коммуникативная

Разучивание и обсуждение  поговорки « Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».

С Женей М. повторить правила поведения на прогулке.

Катание на санках.

Атрибуты  к игре.

Предложить родителям совместно с детьми обсудить поговорки о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

 

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Назови три предмета»

Музыкальная

Слушание русской народной песни в обр. Н.А. Римского-Корсакова «У меня ль во садочке»

С Ваней Ш. закрепить умение правильно держать карандаш.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Магнитофон, муз. произведения для прослушивания.  

Четверг  

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №9

- физминутка «Три медведя»

- пальчиковая гимнастика «Птички»

- гимнастика после сна Комплекс №1

 гим. для глаз упражнение 1-2

- логоритм. упр. «Шарик»

- дыхательная гимнастика «Гуси летят»

- проф. плоскостопия «Ежик»

С Викой Р. повторить движения – лазанье под шнур.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с водой и льдом.

Изготовление цветных льдинок.

С Жорой М. оказание помощи при складывании пазла.

Наблюдение за водой и льдом.

Труд: подмести пол в беседке.

Одноразовая посуда.

Гуашь.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Кто быстрее сложит слово»

Беседа: «Почему зимой замерзает вода».

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и журавль»

С Артуром В. оказание помощи в  составлении простых предложений.

Дидактическая игра: «Какой день недели»

Сборник русских народных сказок.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол. дня

ПДД

Тема: «По дороге в детский сад»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- навести порядок в шкафчиках для верхней одежды.

Игровая

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в Москву на самолете»

Коммуникативная

Беседа: «Какие пословицы ты знаешь?».

С Никитой П. повторить правила поведения за столом.

Игры со снегом: «Строим башню».

Атрибуты к игре.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Аппликация

(По замыслу детей)

Коммуникативная

Чтение  пословиц «Береги нос в большой мороз»

Музыкальная

П.И. Чайковский, фрагменты из балета «Лебединое озеро»

Игра на музыкальных инструментах.

С Илюшей К. объяснить смысл пословицы «Береги нос в большой мороз».

Выложить узор на снегу палочками.

Бумага, клей кисточка, салфетка, ножницы на каждого ребенка.

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за зимней природой.

Пятница  

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №9

- физминутка «Три медведя »

- пальчиковая гимнастика «Птички»

- гимнастика после сна Комплекс№1

   гим. для глаз упражнение 1-2

- логоритм. упр. «Шарик»

- дыхательная гимнастика «Гуси летят»

- проф. плоскостопия Перекаты с пятки на носок через гимнастическую палку.

С Соней К. повторить упражнение с малым мячом.

Подвижная игра: «Самолеты»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Самый красивый уголок детского сада»

Цель- найти самый красивый уголок на территории детского сада, описать своими словами, нарисовать.

С Денисом И. повторить правила поведения на прогулке.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Чем пахнет на улице- свежестью, снегом, хвоей.

Листы бумаги и карандаши.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Развитие речи

Произведения Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей»

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Вопрос ответ»

Беседа: «Незнайка положительный или отрицательный герой?»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Морозко».

С Соней П. оказание помощи при составлении простых предложений.

Дидактическая игра: «Где мы были, как нам было»

Книги:

Сборник русских народных сказок.

Произведения Н.Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей»

Социально-коммуникативное развитие

2 пол. дня Истоки стр.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- трудовое поручение: расставить бокалы на стол.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Коммуникативная

Разгадывание загадок на тему: «Времена года»

С Максимом П. предложить поиграть пазлами.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Атрибуты к игре.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Иней покрыл деревья»

 

Коммуникативная

Рассмотреть сюжетные картинки: «Деревья в инее».

Музыкальная

Музыкально-игровое и танцевальное творчество «Кто как танцует»(танец лисы, зайчика, мишки, волка)

С Илюшей К. закрепление навыка  правильно держать кисточку.

Труд: обмести скамейки на участке веником.

Краски, бумага, кисть,

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Календарное планирование  воспитательно-образовательной работы  в разновозрастной группе №6

 

Тема периода: «Зима в городе» с 16. 01. – 20.01.2017г.

Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

Задачи:

- обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности  людей в городе, на селе.

- рассказать детям о безопасном поведении зимой.

- продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран.

- рассказать об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

 

Планируемые результаты:

- дети знают особенности зимней природы;

- дети знают правила поведения зимой;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- интересуются природой Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие:  Праздник «Зима».

 

Понедельник    

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №9

- физминутка «Клен»

- пальчиковая гимнастика «Семья»

- гимнастика после сна Комплекс №2

- гим. для глаз упражнение 3-4

- логоритм. упр. «Медуза»

- дыхательная гимнастика «Вырасти большой»  

- проф. плоскостопия упр. «Ежик»

С Зоей К.  закрепить умение держать равновесие на одной ноге.

Подвижная игра: «Два мороза»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром «Библиотека»

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух вокруг нас»

Цель – закрепление представлений о воздухе и его свойствах.

С Максимом К. закрепить знания о свойствах воздуха.

Наблюдение за морозом. (развесить влажные салфетки на веревке на улице и понаблюдать за изменениями)

Иллюстрации.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Хлопни сколько шагов в слове».

Беседа: «Какой бывает снег»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение русских народных сказок по желанию детей.

С Софьей К.  оказать помощь при составлении сложных предложений.

Дидактическая игра: «Волшебные слова»

Сборник русских народных сказок.

Картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол дня ОБЖ

Тема: Электро приборы».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- развивать навыки правильно и самостоятельно  раздеваться перед сном.

Игровая

Театр: игра –пантомима «Медвежата»

Коммуникативная

Самостоятельно распределяют роли между детьми.

С Денисом И. закрепить умение самостоятельно раздеваться перед сном.

Самостоятельная игра с выносным инвентарем.

Атрибуты к игре.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

 

Коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений по желанию детей.

С Соней П. предложить поиграть конструктором.

Подвижная игра: «Мышеловка»

П.К. колонки, картотека музыкальных произведений для прослушивания.

Вторник    

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №9

- физминутка «Клен»

- пальчиковая гимнастика «Семья»

- гимнастик после сна Комплекс №2

 гим. для глаз упражнение 3-4

- логоритм. упр. «Медуза»

- дыхательная гимнастика «Вырасти большой»  

- проф. плоскостопия упр. «Корова»

С Никитой П. закрепить умение держать равновесие на гимнастической скамейке.

Подвижная игра: «Два мороза»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Кто нарисовал узор на окнах»

 

С Женей М. повторить правила поведения за столом.

Наблюдение за сезонными изменениями ( за ветром)

Труд: насыпать корм в  кормушки.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Испорченный телефон»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение произведения «Голубая птица», туркм., обр. А.Александровой.  

С Артемом Г. закрепить произношение звука «Р».

Дидактическая игра: «Скажи, что слышишь».

Атрибуты к игре.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол дня Конструирование

«Проекты городов»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков

- развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Железная дорога»

Коммуникативная

Воспитывать уважение к своей семье.

С Егором П. закрепить умение правильно и самостоятельно  раздеваться после прогулки.

Подвижная игра: «Уголки».

Атрибуты к игре

Конструктор

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Декоративно рисование «Букет в холодных тонах»

 

Коммуникативная

Разгадывание загадок на тему: «Дикие животные»

Беседа: « Холодные цвета это?»

Музыкальная

Слушание песня «Колыбельная», муз. А. Гречанинова.

С Илюшей Г. закрепить умение правильно держать кисть и рисовать всем ворсом.

Самостоятельная игра: катание на санках.

Краски, кисть, салфетка, баночка для воды, лист бумаги на каждого ребенка.

Среда    

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №9

- физминутка «Клен »

- пальчиковая гимнастика «Семья»

- гимнастика после сна Комплекс №2

- гим. для глаз упражнение 3-4

- логоритм. упр. «Мудуза»

- дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

- проф. плоскостопия упр. «Лягушка»

С Илюшей Г. Женю Т. упражнять в умении быстро действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Охота на зайцев»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Провести опыты с водой

№1 «Вода не имеет формы»

№ 2 «Вода прозрачная»

№3 «У воды нет вкуса и запаха».

Закрепление знаний детей об изменении окраски некоторых животных.

Наблюдение за снегирями.

Одноразовая посуда

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Развитие речи

«Творческие рассказы детей»

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Слушай звуки»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Ситуативная беседа: « Что нам нравится в детском саду?».

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Рукавичка».

С Максимом П. повторить артикуляцию звука –ш- -ж-, «Шум листьев»

Трудовое поручение: очистить одежду друг друга от снега.

Сборник русских народных сказок.

Картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- закрепить умение правильно и по назначению пользоваться расческой.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Железная дорога»

Коммуникативная

Разгадывание загадок на тему: «Сказочные герои».

С Артуром В. повторить правила поведения за столом.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Художественно-эстетическое развитие

 

Коммуникативная

Театр. игра : «Поиграем –угадаем»

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений по желанию детей.

Выложить узор из веточек на скамейке.

Предложить родителям совместно с детьми покататься на лыжах.

Четверг  

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №9

- физминутка  «Клен»

- пальчиковая гимнастика «Семья»

- гимнастика после сна комплекс №2

- гим. для глаз упражнение 3-4

- логоритм. упр. «Медуза»

- дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

- проф. плоскостопия упр. «Корова»

С Элей П., Зоей К.  закрепить умение  перебрасывания мяча друг другу, с ловлей после отскока от пола.

Подвижная игра: «Кто выше прыгнет»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская

Эксперименты со снегом

№ 1 «Снег имеет форму»

№2 «Снег имеет запах»

№3 «Снег имеет вкус и цвет».

С Любой С. закрепить счет от 1 до 20.

Наблюдение за погодой. Определение погоды по приметам.

Одноразовая посуда.

Карточки с изображением кругов, панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление рассказа по сюжетной  картине «Зимние забавы»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

С Денисом И. оказать помощь при составлении простых предложений.

Дидактическая игра: «испорченный телефон»

Картина «Зимние забавы»

Сборник стихов А.С. Пушкина.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол дня ПДД Тема: «Готовы ли мы стать пассажирами»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- закрепить умение правильно пользоваться мылом и полотенцем.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Коммуникативная

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

С Ваней Ш.  предложить поиграть конструктором.

Подвижная игра: «Гуси – лебеди».

Атрибуты к игре.

Сборник русских народных сказок.

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за особенностями зимней природы.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Аппликация «Корабли на рейде»

 

Коммуникативная

Театрал. игра:  «Теремок»

Рассмотреть фотографии с изображением различных кораблей.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

П.и. «Ищи игрушку»

Цель – побуждать выполнять игровые действия, соблюдая правила игры.

С Артемом Г. закрепить умение аккуратно вырезать ножницами.

Труд. – очищение кормушек от снега, подкармливание птиц.

Атрибуты к игре.

Бумага, ножницы, клей на каждого ребенка.

Пятница    

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №9

- физминутка «Клен»

- пальчиковая гимнастика «Семья»

- гимнастика после сна комплекс №2

   гим. для глаз упражнение 3-4

- логоритм. упр. «Медуза»

- дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

- проф. плоскостопия упр. «Ежик»

С Настей В. закрепить умение ползания на коленях и ладонях в прямом направлении.

Подвижная игра: «Пройди  и не упади»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Рассматривание снежного покрова, следов на снегу (птиц и зверей)

Беседа: «Чем отличаются следы птиц от следов зверей).

С Максимом К. закрепить понятие зимующие птицы.

Наблюдение за елью.

Почему ветки хвойных парод деревьев не ломаются даже при сильном морозе и ветре?.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Развитие речи

«Здравствуй, гостья-зима!»

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Съедобное –несъедобное»

Беседа: «Приметы матушки зимы»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения М.Клокова  «Зима пришла»

 

С Илюшей Г. закрепить умение правильно рисовать снежинку.

Дидактическая игра: «Что слышно?».

Атрибуты к игре.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол дня Истоки стр.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

-  трудовое поручение: собрать бокалы со стола после завтрака.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

Коммуникативная

Рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зимние виды спорта»

С Димой П. повторить правила поведения на прогулке.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди».

Атрибуты к играм

Сюжетные картинки.

Предложить родителям совместно с детьми поговорить о зимних видах спорта.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по замыслу детей.

 

Коммуникативная

Конструирование «Корабль моей мечты»

Музыкально-дидактические игры:

«Послушай и подбери картинку».

С Женей М. оказание помощи в построении кораблика.

Подвижная игра: «Кто быстрее».

Конструктор «Лего»

Кисть, лист бумаги, баночка для воды на каждого ребенка.

 Календарное планирование  воспитательно-образовательной работы  в разновозрастной группе №6

 

Тема периода:  «Мы мороза не боимся» с 23.01. по 27.01.2017г.

Цель : Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой.

Задачи

- продолжать знакомить с зимними видами спорта.

- формировать представления детей об правилах поведения на улице зимой.

- рассказать детям о первой помощи при обморожении.

Предполагаемый  результат

- дети знают различные виды зимнего спорта.

- дети знаю правила поведения на улице зимой.

- дети имеют представление об оказании первой помощи.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Понедельник    

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №10

- физминутка «Раз-два»

- пальчиковая гимнастика «Дождик капает»

- гимнастика после сна комплекс №3

-  гим. для глаз упражнение № 5-6

- логоритм. упр. «Крапива»

- дыхательная гимнастика «Насос»

- проф. плоскостопия упр. «Ходьба по канату, веревочке»  

С Никитой П. закрепить умение держать равновесие- ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

Подвижная игра: «Волк во рву»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы»

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

Цель- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.

С Элей П. повторить правила поведения на морозе.

Наблюдение за снежным покровом.

Беседа: «Что же защищает землю от мороза?»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Размытое письмо» цель- упражнять в составлении распространенных предложений.

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение поговорки «Каков мастер – такова и работа»  

С Илюшей К. поупражнять в составлении распространенных упражнений.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон».

Картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол.дня ОБЖ

Тема: «Пожар»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-воспитание культурно-гигиенических навыков.

- протереть влажной тряпочкой куклы.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

Коммуникативная

Разгадывание загадок на тему: «Мебель»

С Женей М. повторить правила поведения за столом.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Картотека загадок.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

 

Коммуникативная

Театр. игра: драматизация по сказке «Три медведя».

Музыкальная

Слушание «Шуточная», муз. М.Раухверга, сл. О Высотской и Н. Шестакова.

С Артуром В. повторить название зимних месяцев.

Труд. поручение:

- очистить кормушки от снега.

- насыпать корм.

П.К. колонки, музыкальные произведения для прослушивания.

Атрибуты к игре.

Предложить родителям совместно с детьми погулять по заснеженному парку.

Вторник    

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №10

- физминутка «Раз-два»

- пальчиковая гимнастика «Дождик капает»

- гимнастика после сна комплекс №3

-  гим. для глаз упражнение 5-6

- логоритм. упр. «Крапива»

- дыхательная гимнастика  «Насос»

- упр. по проф. плоскостопия «Ходьба на носках в полуприсяде, руки в верх»

С Женей М. оказать помощь при выполнении прыжков через короткую скакалку.

Подвижная игра: «Паук и мухи»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Зимнее солнце глядит к нам в оконце»

Цель- формировать представление о том, как зимой солнце влияет на все живое, уточнить, что оно дает свет и тепло.

С Алиной И. повторить название зимних месяцев.

Наблюдение за солнцем.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Слушай звуки»

Цель- развитие произвольного внимания.

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Крошечка Хаврошечка».

С Любой С. оказание помощи в составлении сложных предложений.

Дидактическая игра: «Какой день недели».

Картотека дидактических игр.

Сборник русских народных сказок.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол дня Конструирование

«Замок »

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- навести порядок в шкафчиках для верхней  одежды.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин»

Коммуникативная

Воспитывать уважение к сверстникам.

С Аней П. повторить правила поведения за столом.

Лепка поделок из снега, украшение снежных построек.

Конструктор.

Атрибуты к игре.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Сказочный дворец»

 

Коммуникативная

Театр. игра: «игра на имитацию движений»

Музыкально-дидактические игры:

«Узнай песню по ритму».

Подвижная игра: «Замри».

Кисть, баночка для воды, салфетка, краски на каждого ребенка.

Среда    

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №10

- физминутка «раз -два»

- пальчиковая гимнастика «Дождик капает»

- гимнастика после сна комплекс №3

- гим. для глаз упражнение 5-6

- логоритм. упр. «Крапива»

- дыхательная гимнастика «Насос»  

- проф.плоскостопия упр. «Корова»

С Никитой П. закрепить прыжки  через короткую скакалку различными способами.

Подвижная игра: «Успей поймать»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование со снегом.

№ 1 «Когда снег растает»

№1 « Можно ли снег окрасить»

№ 3 «Что из снега можно слепить»

С Артуром В. повторить название зимних месяцев.

Наблюдение за инеем на деревьях.

Труд. – почистить кормушки от снега.

Одноразовая посуда.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Будь внимателен»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение русских народных сказок по желанию детей.

С Викой Р. оказание помощи при составлении сложных предложений.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон»

Сборник русских народных сказок.

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиеничеких навыков.

- закрепление навыка правильно пользоваться расческой.

Игровая

Театр. игра: драматизация по сказке «Колобок»

Коммуникативная

Воспитывать уважение к своей семье.

С Любой С. повторить правила поведения за столом.

Подвижная игра: «Успей поймать»

Атрибуты к игре.

Художественно-эстетическое развитие

 

Коммуникативная

Чтение и обсуждение поговорки: «Ленивые руки -чужие труды любят»

Музыкальная

Песенное творчество «Пароход», муз. Е. Тиличеевой.

С Женей М. повторить название дней недели.

Подвижная игра: «Замри».

Хрестоматия для дошкольников.

П.К. колонки. Муз. произведения для прослушивания.

Четверг  

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №10

- физминутка «Раз-два»

- пальчиковая гимнастика «Дождик капает»

- гимнастика после сна комплекс №3

-  гим. для глаз упражнение 5-6

- логоритм. упр. «Крапива»

- дыхательная гимнастика «Насос»  

- проф. плоскостопия упр. перекаты с пятки на носок, через гимнастическую палку.  

С Денисом И. повторить упр. перекаты с пятки на носок, через гимнастическую пятку.

Подвижная игра: «Два мороза»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Знаем ли мы признаки зимы?»

Разгадывание загадок на тему: зима.

С Настей В. повторить название зимних месяцев.

Наблюдение за тучками.

- продолжать знакомить детей с явлениями природы, развивать наблюдательность и любознательность.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Ситуативная беседа « Любим ли мы животных»

Чтение и обсуждение стихотворения  А. Барто «Мячик»

С Соней К. оказание помощи в составлении сложных предложений.

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Картина «Собака со щенятами»

Хрестоматия для дошкольников.

Рекомендации для родителей по домашнему чтению.

Социально-коммуникативное развитие

2 пол. дня ПДД

Тема: «Лучший пешеход»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- протереть игрушки влажной тряпочкой.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Коммуникативная

Воспитывать бережное отношение  к природе.

С Соней П. повторить правила дорожного движения.

Катание на санках.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Лепка «Как мы играем зимой»

 

Коммуникативная

Театр. игра: «Загадки без слов».

Музыкально- игровое и танцевальное творчество.

 

С Илюшей Г. закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Клеенка, пластилин, салфетка на каждого ребенка.  

                                                                                             Пятница    

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Двигательная

- утр. гимнастика комплекс №10

- физминутка «Раз-два»

- пальчиковая гимнастика «Дождик капает»

- гимнастика после сна комплекс №3

- гим. для глаз упражнение 5-6

- логоритм. упр. «Крапива»

- дыхательная гимнастика «Насос»

- ходьба по «дорожке здоровья»

С Димой П. закрепить умение держать равновесие стоя на одной ноге.

Подвижная игра: «Уголки»

Уличный выносной инвентарь.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зимние виды спорта»

Беседа: « Каким видами спорта мы занимаем дома?».

С Артемом Г. повторить название зимних месяцев.

Наблюдение за работой дворника.

 Труд. – насыпать корм для птиц в кормушки.

Иллюстрации

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Речевое развитие

Развитие речи чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Коммуникативная

Составление рассказа по картине «Снегурочка»..

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Ситуативная беседа: «Нравится ли нам герои сказки 12 месяцев»

Чтение русских народных сказок по желанию детей.

С Женей М. повторить артикуляцию звука -ш-

Дидактическая игра: «Найди, что назову».

Сборник русских народных сказок.

Картина «Снегурочка»

Социально-коммуникативное развитие

2 пол. дня Истоки стр.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- навести порядок в игровых уголках.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Коммуникативная

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С Максимом К. повторить правила поведения на прогулке.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Предложить родителям совместно с детьми. (слепить снеговика).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование с натуры керамической фигурки животного.

 

Коммуникативная

Театр. игра: драматизация по сказке «Гуси – лебеди»

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений по желанию детей.

С Егором П. закрепить умение рисовать всем ворсом кисти.

Подмести пол в беседке от снега.

Кисть, краски, салфетка, банчка для вода на каждого ребенка.

Атрибуты к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...