Эссе воспитателя
материал на тему
«Я – воспитатель»
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatelya.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – воспитатель»
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но я выбрала именно ту профессию, которая соответствует моим способностям и наклонностям. В 1990г я окончила Тюменское педагогическое училище и пришла работать в детский сад «Искорка». С тех пор пролетело много лет. Стаж моей трудовой деятельности в детском саду 25 лет из них 13 лет воспитателем.
К.Д.Ушинский писал «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас… А счастливого воспитателя сразу видно .Он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему ,что его окружает, стойко переносит невзгоды педагогической жизни».
Что же означает для меня профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети», это моя жизнь Я считаю, что профессия воспитателя самая лучшая для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. А для меня мои ребятишки – это МОИ дети. Я живу с детьми одной жизнью. Я стараюсь быть для детей другом и к каждому найти индивидуальный подход. Все дети по своей сути разные и принимать их нужно такими какие они есть: озорными, упрямыми, капризными, любознательными и т. д. За годы работы я научилась подбирать заветные ключики к детским сердцам. Считаю, что главными качествами, которыми должен обладать воспитатель – это любовь, доброта, внимательность, забота, умение сострадать.
Работая в детском саду я поняла, что профессия воспитателя сродни актерской, готовишься к занятиям – учишь роль, делаешь наглядный и демонстрационный материал – декорации. И вот наступает момент выхода на сцену – обычный рабочий день в детском саду. Хочется отметить, что двух одинаковых дней не бывает. И изо дня в день требуется мастерство и талант для того чтобы без репетиций правильно и верно сыграть и прожить все жизненные роли вместе с детьми.
Мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
В своей работе я придерживаюсь принципа партнерских отношений:
∙ поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;
∙ хвалю за конкретное дело, поступок, действие;
∙ хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников;
∙ всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества;
∙ поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты захочешь, то легко с этим справишься”, “ты все правильно делаешь”;
∙ подбираю разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание;
∙ проявляю действительный интерес к любой активности ребенка, стараюсь увидеть за нескладным выражением идей активную работу мысли;
∙ очень часто обнимаю детей. Доказано: для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы за день его обнимали минимум двенадцать раз (взрослому человеку достаточно восьми).
Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».
Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек . Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей ...
Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...