Сценарий по сказке «Мешок с яблоками» В. Сутеева
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий по сказке «Мешок с яблоками» В. Сутеева.
Сцена 1.
(Лес. Яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустный идет по лесу. Садится на пенек под яблоней.)
Заяц: Целый день хожу пешком, до сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?
(К его ногам падает яблоко)
Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
(Заяц начинает собирать яблоки в мешок .Из-за дерева появляется ворона.)
Ворона: Кар-кар-кар! Балаган , какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много , посмотри .Хватит всем .Иди-бери.
(Протягивает яблоко вороне, та отворачивается)
Ворона: Кар-кар-кар (улетает).
(Заяц пожимает плечами и собирает яблоки в мешок)
Заяц: Много яблок я собрал, дома положу в подвал.
Будем их зимою есть, вспоминать осенний лес. (Идет с песней).
«Пожелтели листья вдруг- это осень,
Посмотри скорей вокруг -это осень,
С ветки яблоко упало- это осень,
Прямо к зайцу прибежало – это осень.
Посмотри вокруг какая красота!
Не увидишь ты такого никогда.
Ля-Ля……(Рев за кулисами).
Ой , кто это там ревет? И навстречу мне идет?
(Появляется медведь. Заяц прячется за мешком).
Медведь: Ты не бойся –это я. Мишей все зовут меня.
Заяц: (Дрожащим голосом) А я вовсе не боюсь.
Медведь: Что в мешке твоем дружок?
Заяц: Яблок я набрал мешок. Угощайся дядя Миша, отнеси-ка и сынишке. (Протягивает яблоко, медведь откусывает кусочек)
Медведь: Что ж спасибо. Оставайся.
Заяц:До свидания .Привет Мишутке.(Уходят за кулисы в разные стороны).
(Под музыку выбегают белочки)
Белка1: Сколько шишек тут вокруг!
Белка2:Так давай бросать их в круг!
Белка3:У кого больше попаданий , тот герой соревнований.
(Забрасывают шишки в обруч. В конце игры выходит заяц. Смеется , качает головой).
Заяц :Вы веселые бельчата, прямо как мои зайчата.
Белка1: Ой дядя Заяц дорогой, что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
Белка2: Дядя заяц угости. Нам до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте малыши. Мне не жалко. От души.
Белки: Вот спасибо. Мы так рады.
Заяц: Это лучшая награда.
Белка1: Дядя зайка а ты с нами поиграй-ка.
Белка2:Давай мы будем убегать , а ты нас будешь догонять.
Заяц: Ну что ж 1,2,3,беги! (Белки разбегаются в разные стороны.заяц бежит за одной из них и натыкается на ежа).
Заяц: Здравствуй старый друг, мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж: за грибами в лес иду. Да вот что-то не пойму.
Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Вот иду теперь домой я с корзинкою пустой.
Заяц: Ты взгляни лучше сюда. Вот в мешке моем еда.
Угощайся ежик мой.
Еж: Вот спасибо, дорогой. Любят яблоки ежата.
Заяц: (улыбается). Также и мои зайчата.
Еж: Так ты деткам их несешь?
Заяц: Не волнуйся милый еж. Много яблок у меня.
И поест моя семья.
Еж: Вот спасибо , мой сосед.
Заяц: На здоровье. А теперь я ухожу.
Еж: Тебя немножко провожу.
«Танец-шутка ежа и зайца»
(Затем под «Летку-Еньку» выбегают козлята, танцуют. Заяц присаживается и смотрит) .
Заяц: Да, хорошие вы ребята и веселые козлята.
Сядьте в травку, отдохните. Яблочками перекусите. (Берут яблоки. Садятся)
С вами вместе сяду я на пригорок, друзья. (Садится на пригорок. Оттуда с криком выскакивает крот. Козлята пугаются и убегают).
Крот: Что такое? То посмел?
Ну куда ты заяц сел?
Заяц: Ты же под землей живешь?
Крот: Под землею я живу, а здесь из дома выхожу.
Заяц: Крот дружище, не сердись.
Яблочком ты угостись.
Крот: Ну что ж, яблочко давай, только больше не влезай.
Ты на дом подземный мой.
Знай- что живу я под землей. Спасибо. (Уходит)
Заяц: Пожалуйста. (Смотрит с удивлением в пустой мешок). Ой, все яблоки раздал пока до дому дошагал.Эх вернусь-ка я опять.
Надо яблочек собрать. (Убегает).
Сцена 2.
(Дом зайца. Прибегают бельчата, стучат. Выходит зайчиха).
Бельчонок1: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли. Мама вам орехов просила передать.
Бельчонок2: Большое вам спасибо. А мы пошли играть. (Убегают).
Зайчиха: (удивленно)Проказницы (Уходит в дом).
(Появляются козлята и еж , стучат).
ЕЖ: Здравствуйте зайчиха-мать, нам бы зайца повидать.
Зайчиха: Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.
Еж: Он придет, ты не грусти. Вот грибочки, похрусти.
Козлята: Бе-бе-бе , привет соседка. Это капуста твоим деткам, да кувшинчик молока. Будь здорова. Бе-бе-бе..
Еж: Пока.
Зайчиха: Вот спасибо еж, козлята. Какие хорошие ребята.(Машет рукой).
(С другой стороны подходит кро
Крот: Здравствуйте.
Зайчиха: (оборачивается) Ой, это кто же тут еще?
Крот: Заяц щедрый здесь живет?
Зайчиха: Да живем мы всей семьей. Зайца ждем сидим домой.
Крот: Значит верно я попал. Куда надо я копал.
Вот возьми себе на щи, молодые овощи.
Мужу твоему привет. Пусть заглянет на обед.
Зайчиха: Спасибо милый крот тебе. Помог ты нам в большой беде.
Крот: Счастливо оставаться вам. Поспешу скорей домой. Кажется туча движется к нам (Уходит).
Сцена3
(Выдвигается занавес с тучей. Лес Идет заяц, за ним летит ворона.)
Ворона: Кар-кар-кар. Все яблоки раздал. Хоть бы птицу угостил. Всем добро все раздарил.
Заяц :(достает из мешка последнее яблоко). Вот последнее возьми.
Ворона: Очень надо. Сам бери.не люблю их с детства я .пусть их ест семья твоя.
Заяц: (заглядывает в мешок).А мешок-то мой пустой.
Ворона: (Смеется)Кар. Несет еды домой.
Заяц: Побегу я в лес опять. Снова буду яблоки искать.
Ворона: Да куда тебе косой, туча движется, постой. (Заяц бежит в лес). Ну как знаешь. Кар. (Улетает).
(Возле яблони сидит волк).
Волк: Что здесь надо? Что пришел? Место сытное нашел?
Заяц :(испуганно). Яблочек хочу набрать. Буду деток угощать.
Волк: Значит яблочки ты любишь?
Заяц: Да люблю. Ты тоже будешь? (Протягивает волку яблоко).
Волк: Нет я зайцев обожаю. С яблоками запекаю.
«Танец волка и зайца».
Сцена 4
(Дом зайца. Идёт заяц грустный. Из дома выбегают зайчата.)
Зайчата: Папа, папа наш пришел.
Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол! где ты был, мой муж родной? Что случилось там с тобой?
Заяц: ничего я не принес. Еле-еле хвост унес!
Зайчиха : Не грусти , мой дорогой! Посмотри –ка стол какой! Заходи, скорее в дом, ужинать сейчас начнем!
Заяц: Ничего я ни пойму? (Удивленно).
(Слышится рев медведя. Заяц прячется за зайчиху.)
Заяц: Все спасайтесь, убегайте!
(Входит медведь).
Медведь: Где вы все? Эй открывайте! Я принес тут вам медок, свежий, сладкий, ешь дружок! (Ставит на стол, зайчиха снимает полотенце).
Заяц: Что за чудо из чудес? Ла ведь здесь почти весь лес.
Просто удивляюсь я.
И орехи и грибы и капуста и бобы…
Ну просто удивляюсь я….
Это все наши друзья!
Заяц: вот так звери, ну щедры, вот спасибо за дары! Все входите, не стесняйтесь, за стол садитесь, угощайтесь!
Ворона: Кар! Ничего не понимаю! Век ведь по лесу летаю!
Как же из мешка пустого, он достал столько съестного?
Заяц: Ты запомни чудо-птица в щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро, в трое в дом войдет оно!
(В Зал)
И вы на будущее знайте, с друзьями связи не теряйте!
Они всегда придут в беде, помогут и тебе и мне!
( Выходят все звери и поют песню о дружбе.поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок с яблоками»
Данное мероприятие учит детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, работать в команде с родителями....
Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева
Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...
Сценарий импровизации сказки В. Сутеева "Мешок яблок"
Театрализация сказки интересна и детям и взрослым....
Сценарий по сказке В Сутеева "Мешок яблок"
Сценарий по сказке "Мешок яблок" написан для детей старшей группы детского сада...
Сценарий музыкальной сказки "Мешок яблок".
Музыкальную сказку "Мешок яблок" по одноимённой сказке В.Г.Сутеева подготовила и провела, при участии детей подготовительной группы, музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.10...
Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...