Учебно - методическая разработка " Режим дня для детей дошкольного возраста в холодный период года"
учебно-методический материал на тему

Макалович Наталья Александровна

Учебно - методическая разработка  " Режим дня для детей дошкольного возраста в холодный период года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_-_metodicheskoe_posobie.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно - методические разработки:

Макалович Наталья Александровна

старший воспитатель воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Снежинка" п.Нижнесортымский

"Режимы дня  для детей дошкольного возраста в холодный период года"

Организация режима пребывания детей в МБДОУ

Холодный период года   2 младшая  группа

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00- 8.00

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные  игры.

8.00-8.05

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика

8.05-8.10

 «Художественная литература», чтение песенок, потешек.

 Беседы, встреча с природой

8.10- 8.20

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, культурно - гигиенические навыки

8.20-8.35

Приятного аппетита!

Завтрак, КГН, самообслуживание

8.35- 9.00

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.00- 9.45

Организованная образовательная деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе.

9.45- 10.00

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.00- 11.45

«Гуляй да присматривайся!»

Наблюдения, индивидуальная работа.

11.45- 12.00

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым  ты за обед садись!»

Подготовка к обеду: формирование  культурно - гигиенических навыков

12.00-12.30

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: повышение культуры еды

12.30-12.40

Подготовка ко сну

 Чтение художественной литературы, самообслуживание

12.40- 15.00

«Это - время тишины, все мы крепко спать должны»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00- 15.15

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Ходьба по дорожкам здоровья

15.15- 15.30

«Это время простокваш, в это время – полдник наш»

Полдник: повышение культуры еды

15.30-15.35

Минутки игры

Игровая деятельность детей

15.35- 16.35

«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять»

 Наблюдения, индивидуальная работа

16.35- 17.05

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая  игровая деятельность)

17.05-17.25

Подготовка к ужину. Приятного аппетита!

Ужин: повышение культуры еды

18.25-19.00

Игры, чтение художественной литературы,  уход детей домой

Формирование основы досуговой культуры

        ДОМА

19.00- 20.15

Прогулка

Наблюдения, укрепление здоровья и профилактика утомления

20.15-20.45

Возвращение с прогулки, спокойный игры, гигиенические процедуры

Формирование культурно - гигиенических навыков, повышение уровня  самообслуживания

20.45- 6.30

Ночной сон

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

Организация режима пребывания детей в МБДОУ

Холодный период года   Средняя группа

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00- 8.00

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные  игры.

8.00-8.10

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

 «Художественная литература», чтение песенок, потешек.

 Беседы, встреча с природой

8.20- 8.25

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, культурно - гигиенические навыки

8.25-8.35

Приятного аппетита!

Завтрак, КГН, самообслуживание

8.35- 9.00

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.00- 10.00

Организованная образовательная деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.00- 10.10

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.10- 12.00

«Гуляй да присматривайся!»

 Наблюдения, индивидуальная работа.

12.00- 12.10

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Подготовка к обеду: формирование культурно - гигиенических навыков

12.10-12.30

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: повышение культуры еды

12.30-12.40

Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы, самообслуживание

12.40- 15.00

«Это - время тишины, все мы крепко спать должны»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00- 15.15

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Ходьба по дорожкам здоровья

15.15- 15.25

«Это время простокваш, в это время – полдник наш»

Полдник: повышение культуры еды

15.25-15.35

Минутки игры

Игровая деятельность детей

15.35- 17.10

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая  игровая деятельность)

17.10-17.25

Подготовка к ужину. Приятного аппетита!

Ужин: повышение культуры еды

17.25- 18.25

«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять»

Наблюдения, индивидуальная работа

18.25-19.00

Игры, чтение художественной литературы,  уход детей домой

Формирование основы досуговой культуры

        ДОМА

19.00- 20.15

Прогулка

Наблюдения, укрепления здоровья и профилактика утомления

20.15-20.45

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Формирование культурно - гигиенических навыков, повышение уровня самообслуживания

20.45- 6.30

Ночной сон

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

Организация режима пребывания детей в МБДОУ

Холодный период года   Старшая группа

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00- 8.00

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные  игры.

8.00-8.10

«Художественная литература», чтение песенок, потешек.

Беседы, встреча с природой

8.10-8.20

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

  Утренняя гимнастика

8.20- 8.25

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, культурно - гигиенические навыки

8.25-8.50

Приятного аппетита!

Завтрак: КГН, самообслуживание

8.50- 9.00

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.00- 10.35

 Организованная образовательная деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.35- 10.45

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.45- 12.00

«Гуляй да присматривайся!»

Наблюдения, индивидуальная работа, познавательно - исследовательская деятельность

12.00- 12.10

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Подготовка к обеду, формирование культурно - гигиенических навыков

12.10-12.30

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: повышение культуры еды

12.30-12.40

Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы, самообслуживание

12.40- 15.00

«Это - время тишины, все мы крепко спать должны»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00- 15.20

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Ходьба по дорожкам здоровья

15.20- 15.30

«Это время простокваш, в это время – полдник наш»

Полдник: повышение культуры еды

15.30-15.40

Минутки игры

Игровая деятельность детей

15.40- 17.15

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая  игровая деятельность)

17.15-17.25

Подготовка к ужину. Приятного аппетита!

Ужин: повышение культуры еды

17.25- 18.25

«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять»

Наблюдения, познавательно - исследовательская деятельность, индивидуальная работа

18.25-19.00

Игры, чтение художественной литературы,  уход детей домой

Формирование основы досуговой культуры

        ДОМА

19.00- 20.15

Прогулка

Наблюдения, укрепление здоровья и профилактика утомления

20.15-20.45

Возвращение с прогулки, спокойный игры, гигиенические процедуры

Формирование культурно - гигиенических навыков, повышение уровня самообслуживания

20.45- 6.30

Ночной сон

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

Организация режима пребывания детей в МБДОУ

Холодный период года   Подготовительная группа

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00- 8.00

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные  игры.

8.00-8.25

«Художественная литература», чтение песенок, потешек.

Беседы, встреча с природой, чтение художественной литературы

8.25-8.35

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

  Утренняя гимнастика

8.35- 8.40

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, культурно - гигиенические навыки

8.40-8.55

Приятного аппетита!

Завтрак, КГН, самообслуживание

8.55- 9.00

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.00- 10.50

Организованная образовательная деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.50- 11.00

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

11.00- 12.35

«Гуляй да присматривайся!»

Наблюдения, индивидуальная работа, познавательно - исследовательская деятельность

12.35- 12.45

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Подготовка к обеду, формирование культурно - гигиенических навыков

12.45-13.10

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: повышение культуры еды

13.10-13.20

Подготовка ко сну

Чтение художественной  литературы, самообслуживание

13.20- 15.00

«Это - время тишины, все мы крепко спать должны»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00- 15.15

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Ходьба по дорожкам здоровья

15.15- 15.25

«Это время простокваш, в это время – полдник наш»

Полдник: повышение культуры еды

15.25-15.35

Минутки игры

Игровая деятельность детей

15.35- 17.15

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая  игровая деятельность)

17.15-17.25

Подготовка к ужину. Приятного аппетита!

Ужин: повышение культуры еды

17.25- 18.35

«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять»

Наблюдения, индивидуальная работа

18.35-19.00

Игры, чтение художественной литературы,  уход детей домой

Формирование основы досуговой культуры

        ДОМА

19.00- 20.15

Прогулка

Наблюдения, укрепление здоровья и профилактика утомления

20.15-20.45

Возвращение с прогулки, спокойный игры, гигиенические процедуры

Формирование культурно - гигиенических навыков, повышение уровня  самообслуживания

20.45- 6.30

Ночной сон

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

режим жизнедеятельности детей 1 мл гр холодный период года

интересный режим жизнедеятельности для 1 мл гр на холодный период года...

режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в холодный период года

режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в холодный период года...

Организация двигательной активности детей на прогулке в холодный период года.

В данной статье мы делимся опытом работы по созданию снежного городка на участке детского сада....

Презентация для детей дошкольного возраста "Животные холодных стран"

Данная презентация предназначена для формирования у детей представлений о животных обитающих в странах с холодным климатом, их особенностях и повадках....

Статья : "Организация двигательной активности детей на прогулке в холодный период года"

В данной статье мы делимся опытом работы по созданию снежного городка на участке детского сада....

ПЛАН психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста на летний период 2019-2020 учебного года на одну разновозрастную группу

ПЛАНпсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста на летний период 2019-2020 учебного годана одну разновозрастную группу...

Одежда детей раннего возраста в холодный период года

Поздней осенью погода меняется в течении дня, если не правильно одеть малыша, есть опасность переохладить его или перегреть, что тоже опасно...