Кружок
материал на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка математики.
Сентябрь
№ | Темы |
1. | Весёлый счёт. |
2. | Один и много. |
3. | Числа и цифры. |
4. | Много, мало, один. |
Октябрь
№ | Темы |
1. | Сравнение по предметам по длине. |
2. | Ориентировка в пространстве. |
3. | Больше, меньше, равно. |
4. | Столько... сколько. |
Ноябрь
№ | Темы |
1. | Круг. |
2. | Квадрат. |
3. | Четыреугольник. |
4. | Геометрические фигуры. |
Декабрь
№ | Темы |
1. | Какие фигуры здесь имеются? |
2. | Посчитай, из скольких палочек сделана фигура? |
3. | «День-ночь». |
4. | Время: утро, вечер, день, ночь. |
Январь
Математические игры.
№ | Темы |
1. | «Собери в корзину». |
2. | «Чудесный мешочек». |
3. | «Кто знает---пусть дальше считает». |
4. | «Игра с палочками». |
Февраль
Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.
№ | Темы |
1. | Сюжетно-дидактическая игра «Автовокзал». |
2. | Сюжетно-дидактическая игра «Банк». |
3. | Сюжетно-дидактическая игра «Магазин». |
Март
Математические сказки.
№ | Темы |
1. | «Лесные сказки». |
2. | «День рождения». |
3. | «Маша и Гуси лебеди». |
4. | «Приключения Маши в стране Геометрии». |
Апрель
№ | Темы |
1. | Задачи в стихах. |
2. | Задачи. |
3. | Логические задачи. |
4. | Повторение . |
Май
1. | Математические загадки. |
2. | Головоломки, ребусы, игры—лабиринты. |
3. | Повторение. |
4. | Повторение. |
Цель: Развивать мышление, внимание, восприятие, память. Развивать умение
следовать определенным правилам при решении задач.
Задачи:1. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм
математического содержания.
2.Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную
деятельность и деятельность товарища.
3.Заинтересовывать детей в конечном результате.
Перспективный план кружка математики.
Сентябрь
Количество и счет.
№ | Темы | Цели |
1. | Знакомство с понятиями «один»-«много». | Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. |
2. | Много, мало, один . | Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. |
3. | Столько…Сколько | Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки. |
4. | Столько…сколько, поровну. | Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один. |
Октябрь
Геометрические фигуры.
№ | Темы | Цели |
1. | Круг, квадрат. | Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. |
2. | Круг, квадрат (закрепление). | Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. |
3. | Треугольник. | Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию. |
4. | Круг, квадрат, треугольник(закрепление). | Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение. |
Ноябрь
Ориентировка в пространстве.
№ | Темы | Цели |
1. | Слева, справа, на, под. | Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. |
2. | Слева, справа, наверху. | Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине). |
3. | Слева, справа (закрепление). | Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). |
4. | Ориентировка в пространстве.
| Научить находить предмет в пространстве, определяя его место нахождение словами: вверху, внизу, на. |
Декабрь
Ориентировка во времени.
№ | Темы | Цели |
1. | День. | Познакомить с частью суток-день. |
2. | Ночь. | Познакомить с части суток-ночь. |
3. | День-ночь. | Продолжать учить различать части суток: день, ночь. |
4. | Время: Утро, вечер, день, ночь. | Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. |
Январь
Математические игры.
№ | Темы | Цели |
1. | «Яблоки для медвежат». | Использовать и применять полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, развивать логическое мышление. |
2. | «Мебель для трех медведей». | Использовать и применять полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, развивать логическое мышление. |
3. | «Строители». | Использовать и применять полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, развивать логическое мышление, закрепить умения пользоваться условной меркой. |
Февраль
Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.
№ | Темы | Цели |
1. | Сюжетно-дидактическая игра «Автовокзал». | Учить детей ориентироваться по схеме пути. |
2. | Сюжетно-дидактическая игра «Водители». | Распределение водителей по маршрутам; выбор машины. |
3. | Сюжетно-дидактическая игра «Магазин». | Действия продажи и покупки; практический счет предметов. |
Март
Математические сказки.
№ | Темы | Цели |
1. | «Лесные сказки». | Учить детей для формирования полноценных математических представлений. |
2. | «День рождения». | Познакомить детей с математической сказкой «День рождения». |
3. | «Маша и Гуси лебеди». | Познакомить детей с математической сказкой «Маша и Гуси лебеди ». Вызвать желание послушать ее, поиграть сказку. |
4. | «Приключения Маши в стране Геометрии». | Учить детей для формирования полноценных математических представлений. |
Апрель
№ | Темы | Цели |
1. | Задачи в стихах. | Развивать мышления, внимания, воображения. |
2. | Загадки. | Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. |
3. | Логические задачи. | Развивать мышления, внимания, воображения. |
4. | Повторение. | Закрепление пройденного материала. |
Май
1. | Математические загадки. | Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. |
2. | Головоломки, ребусы, игры—лабиринты. | Развивать мышления, внимания, способности применить имеющиеся знания. |
3. | Повторение. | Закрепление пройденного материала. |
4. | Повторение. | Закрепление пройденного материала. |
Список детей.
1.Ооржак Найыр Дургенович—средняя.гр.
2.Бойду Оюуна Владимирович—средняя.гр.
3.Монгуш Эрес Айдысович --средняя.гр.
4.Хомушку Найыр Начынович—средняя.гр.
5.Хомушку Камила Мергеновна—средняя.гр.
6.Сарыглар Айслана Айдысовна—средняя.гр.
Литература.
1.М.Ю.Стожарова «Математика—учимся играя».
2.Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников».
3.А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».
4.И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических
представлений.
5.М.Зиганов «Учимся читать и считать».
6. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Пояснительная записка.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательного материала. Роль этого материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.
Математическая работа с детьми строится по следующим блокам: математические сказки, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, кроссворды, ребусы. Предложенные формы и методы работы достаточно просты в применении и интересны для детей дошкольного возраста.
Интересны будут детям, и их родителям проблемно-практические ситуации, требующие совместного обсуждения и разрешения. Не останутся без внимания и такие занимательные методы работы, как кроссворды, головоломки, ребусы, игры-лабиринты.
Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку, и проблемную ситуацию. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
Самостоятельно дети в детских садах очень часто играют увлекательные игры «в кого-нибудь» или «во что-нибудь»; в строителей, космонавтов; в больницу, магазин и т.д. Этим сюжетно-ролевым, творческим играм присуща свободная, активная деятельность, предпринимаемая по личной инициативе ребенка, насыщенная положительными эмоциями. В сюжетно-ролевой игре знания детей не только уточняется и расширяется, но в силу их неоднократно практически-действенного воспроизведения преобразовываются, приобретают сознательный и обобщенный характер. В игре дошкольник активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д. В таких играх иногда создаются ситуации, в которых, выполняя взятую на себя роль, ребенок может производить разнообразные счетные и измерительные действия. Н-р: В игре «Магазин» он пересчитывает предметы, записывает свои подсчеты, измеряет ткань, ленты и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Кружок по рисованию
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...