Я - воспитатель!
материал на тему
Предварительный просмотр:
Вот уже 19 лет я работаю в данном учреждении. Год за годом мой опыт «капает» в педагогическую копилку. Много детворы прошло через мою душу, сердце и руки. С одними было трудно, с другими легко, но с каждым из них интересно и увлекательно. Чувствую себя счастливой, наблюдая, как малыши растут, взрослеют и набираются знаний, ведь к этому я прилагаю максимум усилий, знаний и умений.
Стараюсь многое рассказать об этом загадочном мире - учу детей и учусь сама!
Ведь заинтересовать ребёнка, зажечь любопытный огонёк в его глазах - вот главная задача педагога. Но справиться с ней так трудно!
Если бы знали родители, как важны для нас, педагогов, эти разговоры о знаниях, полученных на образовательной деятельности. Они поддерживают тонус: желание находить ещё более интересные темы для бесед и наблюдений. И как угнетает недовольство родителей, болью в сердце отдаётся их недоверие, подозрительность. Ну, никак они не хотят понять, что в воспитании ребёнка применимы разные методы: где пожурить, а где и похвалить. А ведь мы, воспитатели, любим их детишек ничуть не меньше, чем родные люди. Просто мы не только любим, но ещё и воспитываем, и не одного, а почти тридцать разных характеров.
Дошкольники - это мягкий пластилин в руках взрослых. И если бы родители и педагоги «лепили» каждого ребёнка вместе «в две руки», шествуя в одном направлении, то наши дети в дальнейшем не делали бы серьёзных ошибок, идя по жизни, обладали бы более хорошими качествами характера, были более коммуникабельными. В них не было бы зажатости или наоборот чрезмерной раскованности. Но не всегда получается задуманное…
В чем же благородство профессии воспитатель - в ответственности: воспитатель постоянно, ежесекундно несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Родители доверяют воспитателям самое дорогое, своих детей, и в первую очередь, они хотят забрать их из детского сада жизнерадостными и веселыми.
Благородство - высокая нравственность, самоотверженность и честность.
И это определение подходит к воспитателям. Педагоги - пример для детей, пример во всем - в поведении, разговоре, манерах и одежде.
Не одними занятиями и играми ограничена жизнь в группе. Одного обнять - он грустит, со вторым поговорить, например, об устройстве автомобиля, третьей - заплести косы, четвертый - уже затевает бой, пятый - так здорово нарисовал солнышко, его нужно обязательно похвалить, шестой в слезах -мамочку забыл поцеловать на прощание, а…а в группе их 19. И каждому нужно внимание.
Сразу чувствуется широта знаний. Взглядов, широта души воспитателя, который налаживает и поддерживает жизнь в группе.
Воспитатель, на мой взгляд, не просто профессия, а состояние души. Это не просто работа, а жизнь, потому что невозможно механически и бездушно работать с детьми.
Воспитатель - это волшебник, который за руку вводит ребенка в мир - в мир открытий, в мир отношений, мир чудес, мир любви. В мир - где все становится просто и понятно: почему утром просыпается солнышко, почему идет дождь и зачем мыть руки перед едой.
Воспитатель - это партнер. Партнер по играм, по занятиям, по пению и рисованию. Партнер, знающий больше и умеющий лучше, партнер, который стремится передать все свои знания малышу.
Но год пролетает быстро, и наши подросшие детишки покидают детский сад. Вот так всегда только сроднишься со своими воспитанниками, найдёшь общий язык с родителями и вот он … порог начальной школы.
Доведёшь до этого порога, смахнёшь слёзы расставания и всё начинаешь заново. Ищешь подход к новым детям, присматриваешься к ним, протягиваешь «руку дружбы» встревоженным родителям. Начинается воспитательно-образовательный процесс, а попросту моя обычная трудовая деятельность, моё любимое дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный материал
Очень интересный материал.Пригодится в моей работе. Спасибо!