Тематическая неделя "Одежда, обувь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3nedelya_dekabrya_odezhda.docx | 51.91 КБ |
Предварительный просмотр:
3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь».
Сроки реализации: с 19.12 - 23 .12.
Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»
Задачи : Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»
Взаимодействие с родителями:
1.Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья .
2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .
Пальчиковая гим-ка: «Я рубашку сшила мишке»
Я рубашку сшила мишке,
я сошью ему штанишки,
надо к ним карман пришить и конфетку положить.
3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь». Дата 19декабря понедельник | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво» Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Занятие: «Ателье» Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка. 9.30-9.50 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо. | 1.Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает» Задачи : закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.( стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие») 2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев «Верблюжья варежка» Задачи :развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений. 3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну , а ты закончи» поиск соответствующих понятий( стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева) 4.ИМП «Зайка серый одевается» 5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами» 6.ИМП «Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища. | Познавательная д-ть.1.Д/и «Узор на варежке»( орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)».( С Лесей, Пашей) 1.( с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику . | Игры по интересам. Рассматривание альбома «Одежда» | |||||
Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь . Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость. Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»( геом. Фигуры, буквы). Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка: | ||||||||
1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры ( вырезаем платье) 2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД. 3.Слушание музыки Пляцковского «Дорожный знак» | 1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги» 2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему | Рассматривание картины |
3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь». Дата 20 декабря вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 половина дня | ||||||||||
9.00-9.20Познавательная деятельность( математика) 9.30-9.50 Изобразительная деятельность . Лепка. тема «Девочка в шубке» ( пластелинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук. 15.55-16.05 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | 1.Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» ( с опорой на мнемо таблицу) 2.Игры с математическим содержанием « Чудесный мешочек» ( с блоками Дьенеша) 4.загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» ( «Кот в сапогах», « Буратино» и др) Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» | 1.Строительные игры(« Домик для куклы» с Яной, Савелием ) 2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.( ), « Составь предложение о одежде | Игры по интересам . | |||||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | ||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||||
Прогулка: 1 картотека 2 | ||||||||||
2.ИМП «С платочками» 3.Декоративно- прикладная деятельность реализация проекта « Украшаем приемную на Новый год» З: Продолжать привлекать детей к совместной проектной деятельности .Раскрашивание готовых деталей . Развивать творческие способность, умение работать в коллективе. | 1. «Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур ( Диана, Максим) 2.И.Р.ОО ХЭР «Расписываем варежку узорами » Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности. | 1.Игры по интересам |
3 неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь». Дата 21 декабря среда | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00-9.20. Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н .Волчкова « Развитие речи») Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний. 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность(Аппликация). Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. ( срт.88 ИЗО) | 1Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами Иголки, булавки и тд) Использование игры» Опасно - не опасно» 2.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» ( стр. 74-75.» Лексические темы . Арефьева) 4ИМП. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»» 5.Работа по развитию мелкой моторики.(с пуговицами, крючками, молнией, замками.) . | 1.д/и – «Чей малыш»( с Димой, Настей, Викой) закрепить название диких и домашних животных и их детенышей. 2.развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»( Степа, Рома, Полина) | Игры по интересам
| |||||
Прогулка 2 1.Наблюдение за рябиной зимой .выделить особенности внешнего вида . 2.П/И «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции. 3.Трудовые поручения: «Кормим птиц» 4.Игры по желанию детей. 5. Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом) | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка картотека прогулок № 1 | ||||||||
1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2 Д/и « Кто ушел» 3. Показ сказки «Пальтишко для Тишки» 4.Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы» | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
3 неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь». Дата 22декабря четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
900-9.20 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре 9.30-9.50 Изобразительная деятельность тема: «Красивая одежда »( рисование) ( стр.87.ИЗО) Цель: продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному .Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение.
| 1.Беседа на тему: «Специальная одежда». Цель: продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий ( врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 2.словотворчество Тема: «Загадки» загадывания загадок , пословиц и поговорок о зиме. 3.ИМП « Серый зайка одевается» | 1.И/У «От меньшего к большему» ( выкладывание по размеру) (п-и Кюизенера) - И/У «Раньше – позже» ( выявление временных представлений) - решение арифметических задач « «Будь внимателен», | Игры по интересам | |||||
Наблюдение за снежинками. рассмотреть Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.. Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок» Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности. | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
, | ||||||||
Прогулка | ||||||||
1 Экспериментирование: Тема: «Мир тканей» Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей. Тема: «Хрустальная туфелька Золушки» Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора. 2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) «Где геометрическая фигуру», « На что похоже» | Настольно – печатные игры - «Лото» - «Домино»
| Игры по интересам |
3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь». Дата 23 декабря пятница | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность ( музыка, по плану музыкального руководителя.) 15.30- 15.50Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя) | 1. Беседа тема: « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать , делать вывод. 2 Настольно- печатные игры «Времена Года» 4..Творческие задания :«Что будет, если…» «Хорошо , плохо» 5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель. | О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки» Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи», Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам игры с конструктором | |||||
Прогулка: наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи» Трудовое поручение : покормить птиц. | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
1.Тематические развлечения. 2.Речевые игры и упражнения. 3.ИМП «Ровным кругом» 4С/Р игра «Ателье» Задачи:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | .1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве вспомнить ( вперед, назад, право, лево) С Кириллом, Ксюшей 2. «Магазин вещей», «Будь внимателен», | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"
Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа ...
Тематические карточки "Обувь"
Тематические карточки по лексической теме "Обувь" для индивидуальной и фронтальной работы воспитателя ДОУ, логопеда, родителей....
- Мне нравится (1)