НОД по эсперементированию в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Показать свойства мыла и его применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»
Воспитатель: Сухарева Елена Кирилловна
НОД по экспериментированию в средней группе «Б»
Тема: Да здравствует мыло душистое ,да здравствует пена пушистая !
Цель: Показать свойства мыла и его применение.
Задачи- формировать представления детей о свойствах мыла ;
- развитие познавательных способностей ;
- развивать любознательность и смекалку через поиск , эксперимент .
- развитие коммуникативных навыков.
- закреплять правило безопасности при работе с мылом;
Материал: кусочки мыла, жидкое мыло, моющее. средство «Ферри» ,салфетки полотенце, трубочки, таз с водой, губка, гуашь, листы А-4, алгоритм мытья рук, аудиозапись « Мойдодыр».
К.Чуковский.
Предварительная работа: Разучивание скороговорки о мыли, чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковский.
Ход опыта :
Мы идем к себе домой. Слева кочки, справа кочки. Впереди у нас мосток, По нему мы скок-поскок. Перешли мы весь мосток, Пойдем дольше на восток. Вот и в группу мы пришли :
Вот ребята мы пришли с прогулки, а у нас гости. Давайте, поздороваемся..
- Незнайка загадал нам загадку , он хочет что бы мы её не только отгадали, но еще и повели эксперименты , а ответ т.е. полный отчет по занятию отправили ему. -- Мы сможем это сделать ? ( да)
Загадка. Посмотрите, посмотрите - Тонет в речке и корыте ! Почему ж оно всегда. Только там где есть вода? Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится ( мыло )
- Хотите узнать о тайнах мыла? ( ДА ) Памятка :
- Ребята, а если мы чего то не знаем где ,и как мы можем узнать об этом ? ( родители ,воспитатель, компьютер, книга …)
Беседа : В давние – давние времена, в Древнем Риме люди стали думать , как смыть грязь с жирной кожи. Первое мыло это была зола. Золу заливали кипятком и распаривали в печи. Полученной водой мылись, щёлоком мылись. Сырьем для производства мыла являются животные жиры. В древние времена мыло делали из козьего ,бараньего или бычьего жира с примесью золы.
- А теперь у нас очень много разнообразного мыло.
- Но для начало давайте вспомним, что нельзя делать с мылом ? ( не пробовать на вкус, не трогать глаза мыльными руками ).
-А что с мылом можно делать ? (Стирать и мыться
1 исследование.
- Ну что ж пройдем в нашу лабораторию, возьмите в руки мыло : погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно ? ( твердое, жидкое, гладкое, душистое). Какое по цвету? Какое по форме ?
Д(игра. « Какое?» для детей – детское , для рук- туалетное, для косметики – косметическое , для стирки – хозяйственное.
Вывод: мыло бывает (твердое, жидкое, разного цвета, разной формы, и для разного применения)
2 эксперимент
- Ребята, а если мыло положить в воду оно утонет или нет? ( утонет )
- А теперь попробуйте взять мокрое мыло. Оно какое ? ( Скользкое )
Скороговорка: Мыла Мила Мишку мылом, Мило мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла.
- Почему Мила не домыла Мишку? (мыло упало ). – Почему мыло упало ? ( скользкое ).
- а теперь намыльте губки и пожмите их , что появляется ( пена) .Какая она ? (много пузырьков ,легкая ,воздушная)
Вывод: в воде мыло тонет и становится скользким.
3 эксперимент .
3 игра- эксперимент
Алгоритм мытья рук.
- Скажите пожалуйста, в сухие руки мыло берут? ( нет)
- А что надо сделать? (их сначала надо намочить).
- Какую струйку надо делать? (не очень тонкую , а то воды будет мало и не очень толстую, а то забрызгаешься).
- Когда пены получится много что нужно сделать ? ( положить мыло в мыльницу).
- Что выполняют потом ? ( положить ладошку к ладошке и потереть , а затем перекатываем друг по дружке, как санки по снежной горке: левая съезжает с правой, то правая с левой, после этого ополоснуть, отряхнуть, т. Е. отжать и вытирать ).
- Чем мы вытираем руки ? (каждый своим расправленным полотенцем : берем в одну руку и вытираем другую, каждый пальчик отдельно и затем аналогично другую).
Чтобы чистота была, нужны : мыло и вода.
- Когда нужно мыть руки? (постоянно, по мере загрязнения, после посещения санузла и т. Д.)
М.п.игра: « Белые перчатки».
- Какими бывают мыльные перчатки (черные или белые ). Когда они бывают черными ? (когда руки сильно грязные ). А когда перчатки бывают белыми ? (когда чистые руки ).
Какое самое лучшее средство от микробов ? ( чистые руки ).
4 эксперимент
Покрасим воду разноцветным мылом.
- У нас в баночках разного цвета мыло, как вы думаете если это мыло положить в воду вода окрасится? ( нет).
- Положите столько ложек мыла сколько написано на ложечке и перемешайте?
- Что произошло? ( вода стала белой)
Вывод: Независимо какого цвета мыло ,соединяясь с водой образуются белые хлопья, а запах остается).
А теперь подведем итог : нам же Незнайке нужно написать ответ, что мы ему напишем.
- Что мы узнали о мыле? ( Мыло бывает твердое, жидкое, разной формы, разного цвета, для разного применения, сухое мыло гладкое, а в воде гладкое но скользкое, при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри ( пена) легкая воздушная, мыльная вода вызывает жжение – глаза надо беречь, нельзя мыло пробовать на вкус. Главная роль мыла в нашей жизни то чистота.
-Понравилось или нет занятие ?
5 эксперимент изготовление мыльных пузырей
На столе стоит жидкое мыло, сахар, глицерин, сода возьмите по 1 ложке и добавьте в воду хорошенько перемешайте. А теперь из трубочки попробуйте выдуть мыльный пузырь.
Вывод: Мыльные пузыри сделали своими руками и не надо покупать в магазине, что бы поиграть в веселую игру «мыльные пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....