Дидактическая игра на развитие математических способностей «Найди заплатку»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дидактическая игра на развитие математических способностей
«Найди заплатку»
Подготовила воспитатель МКДОУ Д/С №12: Бутовченко Е.А.
В: (Воспитатель с детьми встают в круг )
«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
В: -Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В: -Ребята, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают, ждать ответов детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В: -Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
-Как же мы можем это сделать? Для этого у меня есть заплатки (воспитатель показывает образец заплаток)- это кусочки ткани, которые мы можем наложить на наши дырочки и починить ковер. Ребята, смотрите, можно этой заплаткой закрыть эту дырочку? (Воспитатель накладывает треугольник на квадрат) А вот этой заплаткой можно закрыть эту дырочку? (Воспитатель накладывает круг на треугольник) . Нет, так как остаются дырочки, значит нужно накладывать заплатки той формы, какую имеют дырочки. Вот так. (Демонстрирует нанесение заплаток на ковер).
В:-Ой, ребята, а где же остальные заплатки? Наверное, мышка спрятала их от нас. Давайте поищем их с помощью наших глазок. (Гимнастика для глаз)
В:-Ну-ка посмотрите вверх, вы видите заплатки? (нет)А теперь – вниз, может они здесь? (нет)Гляньте вправо, они там? (нет) А теперь влево… (дети находят заплатки, которые лежат на подносе под столом)
В: - Да вот же они. Давайте скорее чинить наш ковер. Вы можете помогать друг другу. (Д/и «Найди заплатку»: на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: - И так мы починили с вами ковер. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (ответы детей)
В: -Молодцы, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_na_razvitie_matematicheskih_sposobnostey.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на развитие математических способностей
«Найди заплатку»
Подготовила воспитатель МКДОУ Д/С №12: Бутовченко Е.А.
В: (Воспитатель с детьми встают в круг )
«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
В: -Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В: -Ребята, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают, ждать ответов детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В: -Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
-Как же мы можем это сделать? Для этого у меня есть заплатки (воспитатель показывает образец заплаток)- это кусочки ткани, которые мы можем наложить на наши дырочки и починить ковер. Ребята, смотрите, можно этой заплаткой закрыть эту дырочку? (Воспитатель накладывает треугольник на квадрат) А вот этой заплаткой можно закрыть эту дырочку? (Воспитатель накладывает круг на треугольник) . Нет, так как остаются дырочки, значит нужно накладывать заплатки той формы, какую имеют дырочки. Вот так. (Демонстрирует нанесение заплаток на ковер).
В:-Ой, ребята, а где же остальные заплатки? Наверное, мышка спрятала их от нас. Давайте поищем их с помощью наших глазок. (Гимнастика для глаз)
В:-Ну-ка посмотрите вверх, вы видите заплатки? (нет)А теперь – вниз, может они здесь? (нет)Гляньте вправо, они там? (нет) А теперь влево… (дети находят заплатки, которые лежат на подносе под столом)
В: - Да вот же они. Давайте скорее чинить наш ковер. Вы можете помогать друг другу. (Д/и «Найди заплатку»: на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: - И так мы починили с вами ковер. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (ответы детей)
В: -Молодцы, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок
Методическая разработка по теме с приложениями....
Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"
Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...
математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
Интерактивная игра по развитию математических способностей "Найди пару "
Интерактивная игра по развитию математических способностей "Найди пару "для первой младшей группы...
Программа выявления и развития творческих способностей "Найди свой путь, поверь в себя!"
Таланты редки и их надо беречь и сохранять, в них настоящая сила нации. В.Вернандский...