«Сценарий игрового театрализованного представления»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Сценарий игрового театрализованного представления для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет
«Игровое театрализованное представление»
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
- Развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
Игрушечная божья коровка;
черные кружочки для аппликации;
лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
- Приветствие.
- Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог предлагает определить цвет игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
- - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
- Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого! | Ритмично покачивают ладонями. Делают взмахи перекрещенными кистями рук. Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши. Грозят указательным пальцем. |
- - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
(Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
- - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились. Божьи коровки, покажите мне ваши Головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики. | Кружатся. Показывают названные части тела. |
- Воспитатель:
- - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
(Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.)
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
- - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь божьи коровки!
(Дети бегут в объятия к родителям)
- - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
- Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
- - Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
- Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Воспитатель говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с. (Психологическая служба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"
Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...
Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню матери по теме «Песенка для мамы» в подготовительной к школе группе.
Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню матери по теме «Песенка для мамы» ...
Сценарий музыкально-театрализованного представления к проведению праздника "День Матери"
"Мамина улыбка"...
Сценарий интегрированного театрализованного представления для детей "Путешествие Буратино и его друзей"
«Сказочное путешествие Буратино и его друзей» Звучит весёлая мелодия, на сцену с разных сторон выбегают два клоунаДействие происходит на сцене 1-клоун Чупа: ...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант осеннего праздника)
Музыкальная сказка...
«Да здравствует, мыло душистое !» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.
«Да здравствует, мыло душистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены....