«Сценарий игрового театрализованного представления»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Емельянова Танзиля Раильевна

Сценарий игрового театрализованного представления для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет

«Игровое театрализованное представление»

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушечная божья коровка;

черные кружочки для аппликации;

лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

  • Приветствие.
  • Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.  

  • - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. 

Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

  • Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Ритмично покачивают ладонями.

Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Машут кистями рук на себя.

Ритмично хлопают в ладоши.

Грозят указательным пальцем.

  • - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

(Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

  • - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Кружатся.

Показывают названные части тела.

  • Воспитатель:
  • - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

(Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.)

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

  • - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь божьи коровки!

(Дети бегут в объятия к родителям)

  • - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

  • Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
  • - Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

  • Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Воспитатель говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с. (Психологическая служба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"

Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню матери по теме «Песенка для мамы» в подготовительной к школе группе.

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню  матери по теме «Песенка для мамы»                  ...

Сценарий интегрированного театрализованного представления для детей "Путешествие Буратино и его друзей"

«Сказочное путешествие Буратино и его друзей»  Звучит весёлая мелодия, на сцену с разных сторон выбегают два клоунаДействие происходит на сцене 1-клоун Чупа: ...

«Да здравствует, мыло душистое !» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.

«Да здравствует, мыло душистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены....