ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
проект (средняя группа) на тему

Шамыкаева Наиля Анфисовна

Проект на тему Птички - невелички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx327.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птички- невелички»

Цель: Ознакомление детей с окружающим миром.

Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь ,внимание, память.

Вид проекта: познавательный

Срок реализации: среднесрочный проект.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании др.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- у ребенка развита крупная и мелкая  моторика в соответствии с возрастом ; он подвижен, владеет основными движениями;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, залает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает и называет птиц их отличительные особенности).

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности.

Осуществляемая детьми деятельность

1

2

3

Познавательное развитие основная образовательная область

Познавательно исследовательская

Знают названия птиц, их отличительные особенности появления на свет и образ жизни птиц.

Физическое развитие

Двигательная

Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультуры.

Социально- коммуникативное развитие.

Коммуникативная

В зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложения при ответе (при поддержке воспитателя), правильно произносят слова, используют средства интонационной  выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная

Раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держат карандаш, стараются не выходить за контуры рисунка.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы.

Умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение.

Ход проекта

  1. Беседа «Птицы»

- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (птицы)

- Назовите птиц. ( Голубь, воробей, дятел, сова, цапля, и др.)

- Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?

- Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом, он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)

- Чем питаются птицы? (Крошкам ,насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка- рыбу.)

- Где живут птицы? ( В гнезде, в дупле.)

Физкультминутка

Ой, летали птички, птички – невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Взмахи руками как крыльями)

На дорожку сели ,зернышки поели

Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки.  Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.

(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок прыгаем по веткам (Прыжки на месте)

А собачка прибежала и всех птичек распугала

Кыш - полетели, на головку сели. ( Взмахи руками, затем руки положить на голову)

 Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на животик сели (Взмахи руками, затем руки положить на живот)

Сели, посидели и опять полетели

Полетели, полетели, на плечи сели. ( Взмахи руками, затем руки положить на плечи)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на колени сели. ( Взмахи руками, затем руки положить на колени)

Сели, посидели и совсем улетели.

  1. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

Н. Найденова

  1. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица»

Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.

  1. На прогулке

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Угадайте, что за птица.

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг  

И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

Чик-чирик, к зернышкам прыг!

Клюй, не робей!    Кто это? (Воробей.)

Маленький мальчишка    

В сером армячишке

По дворам шныряет,        

Крохи собирает,

По полям кочует —

 Коноплю ворует! (Воробей.)

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

         Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми?  Почему?

         Кого боятся воробьи?   Чем они питаются?

         Какого они размера?

         Как люди должны заботиться о птицах?

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить, по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

  1. Раскраска «Птицы».

Дети раскрашивают изображения птиц.

  1. Чтение детских стихов о птицах

        Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.

Воробей

Воробей по лужице.

Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

А. Барто

Пеликан.

Это – птица великан.

Под названьем «пеликан».
В клюве он всегда готов,
Как в мешке, носить улов! (В. Степанов)

Где обедал воробей


— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(С. Маршак)

Цапля
Рыбку цапнула в пруду.
Цап! – и нет. Имей в виду!
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу цапля. (В. Степанов)

Ворона
Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня.
«Ах, какая модница!» —
Скажут про меня. (В. Степанов)

  1. Аппликация из цветной бумаги «Домики для птичек»

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон.

- ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Домики для птичек»

Из белой бумаги накрути, трубочки это будет у нас дерево. А на дерево вырежем и приклеим домики.

  1. Нетрадиционное рисование птиц ладошкой.
  2. Итоги проекта.

Демонстрация работ.

Литература

  1. ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В.Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  2. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О.А.Соломенникова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  3. ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С.Комарова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС
  4.  Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  5. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Ф

        

Приложение1

H:\на род собрание\20151019_094012.jpgH:\на род собрание\20151019_094017.jpg H:\на род собрание\20160408_095207.jpgH:\на род собрание\20160408_095213.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...