Открытая НОД "Алло!Алло!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду мы обращаем особое внимание на обучение детей вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_alloallo.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по этикету в подготовительной группе
Тема: «Алло, Алло!».
Воспитатель:
Баймяшкина Т.А.
г.Казань, 2016г.
Программное содержание: Совершенствовать знания о культуре общения со сверстниками и взрослыми. Развивать умение представляться и представлять друзей. Воспитывать навыки телефонного этикета.
Словарная работа: пустяки.
Оборудование: кроссворд, 2 телефона, 3 дорожки, кружки с цифрами и буквами.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с имитации разговора с другим воспитателем. - Здравствуйте, Елена Николаевна.
- Хорошо, мы попробуем его разгадать. Спасибо
- Всего доброго! Дети, вы наверное, догадались, что звонила Елена Николаевна. Она вчера составила для вас кроссворд, но забыла мне передать. Рассказала, где он находится. А лежит он в изо уголке на нижней полке (дети ищут кроссворд).
- Разгадаем
1. Какое слово помогло Павлику в произведении «Волшебное слово».
2. Отгадайте, что это?
Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам.
Скажешь здесь, а слышно там.
3. Чьи это слова из произведения К.Чуковского:
Пришли мне калоши.
И мне и жене и Тотоше
4. Что нужно знать, чтобы до кого-то дозвониться?
- Какое слово у нас получилось? Это и есть тема нашего занятия «Алло! Алло!» Так мы часто начинаем разговор по телефону, как бы проверяя, слышат нас или нет. Кстати, а у кого дома есть телефон?
- Дети, а в каком случае человек пользуется телефоном? С какой целью мы звоним (ответы детей). Да, мы звоним тогда, когда нам надо сообщить срочную, важную информацию, когда возникает экстренная ситуация. Когда вызываем доктора к больному. А также мы звоним тому, кто находится далеко от нас, и мы сможем его увидеть в ближайшее время. А сейчас я вам предлагаю послушать разговор двух друзей ( дети слушают ).
- Однажды в выходные дни Регина долго смотрела мультфильм и решила позвонить своему лучшему другу Никите, она взяла телефон и набрала его номер. У Никиты зазвонил телефон.
Никита: -Алло!
Регина: - Алло! Кто говорит? Никита? Ты?
Никита: - Ну-у!
Регина: - Никита, ты меня узнал или нет?
Никита: - Ну-у?
Регина: - Это Регина.
Никита: - Ну.
Регина: - Ты какой то странный сегодня. Проснулся только что ли? Знаешь, что я хочу сказать?
Никита: - Ну, что еще?
Регина: - В нашем дворе играют дети. Пойдем, покатаемся?
Никита: - Ага, давай.
- Понравился ли вам разговор детей? Как вы думаете, какие правила надо соблюдать при разговоре по телефону ( продумать содержание разговора, представиться, кто звонит, т.е. назвать свое имя, здороваться и прощаться).
- Ребята запомнили эти правила?
- Поговорим еще об одной ситуации, которая может случиться в вашей жизни, когда вы звоните своему лучшему другу, но трубку берет кто-то другой из семьи. Кто хочет?
- Алло. Здравствуйте, это Рафаэль, Ромин друг.
- Здравствуй, Рафаэль.
- Будьте добры, позовите, пожалуйста, Рому. Одну минуточку, я сейчас его приглашу.
- Спасибо.
(Приглашают Рому, он берет трубку).
- Алло, Рафаэль, здравствуй.
- Здравствуй, Рома, я хочу пригласить тебя на день рождения. Приходи, пожалуйста, завтра в 3 часа дня. Только обязательно. Буду ждать.
- Здорово! Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно приду.
- До встречи.
- Пока!
- Правильно ли говорили мальчики по телефону? Какие нужные слова они использовали? Это разговор – приглашение. Рафаэль пригласил Рому на день рождения и применял для этого все вежливые слова, называя по имени друга, к маме обращался на «Вы», указал точное время, и Рома совершенно правильно ответил – поблагодарил за приглашение. Чувствуется, что мальчики дружны. Дети, вы заметили, что при разговоре надо быть вежливым, а много ли мы знаем волшебных слов? Я предлагаю поиграть в игру «Дорожки добрых слов» (раскладывает дорожки – полоски из бумаги). А для этого разделимся на 3 команды. Каждый по одному пойдет по своей дорожке и принесет одно слово:
1 команда – слова благодарности
2 – слова извинения
3 - слова прощения.
Начнем с вас, пожалуйста (за правильный ответ фишка).
А сейчас поиграем в другую игру «Собери слово по цифрам». Возьмите кружки и постарайтесь согласно цифрам по порядку составить слово. Прочтите какое слово у вас получилось?
Спа-си-бо
Из-ви-ни-те
До сви-да-ния.
- Молодцы! Вы очень много знаете волшебных слов, которые помогут при телефонном разговоре. А можно ли звонить по пустякам, просто так? (конечно нет, потому что в этот момент может понадобиться телефон для срочной информации).
- Дети, так о чем нельзя забывать, когда вы говорите по телефону?( Нужно быть вежливым, приветствовать говорящего, отвечать на приветствие, вежливо реагировать на просьбу).
А в следующий раз мы поговорим о других правилах телефонного разговора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...