информационно-творческий проект «Космос»
проект (старшая группа) на тему

Капанина Елена Валерьевна

Паспорт проекта.

1. Название проекта: творческий проект «Космос»

2. Автор проекта: воспитатель старшей группы  Капанина  Елена Валерьевна

3. Возраст  учащихся  на которых рассчитан проект: дети старшей группы 5 -6 лет.

4.  Участники: дети, родители  и  педагоги старшей  группы

5. Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя) .

6.Форма проведения: групповая.

 

Актуальность проблемы:

Недостаточное знание детьми российского праздника День космонавтики, даты первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_kosmos.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

1. Название проекта: творческий проект «Космос»

2. Автор проекта: воспитатель старшей группы  Капанина  Елена Валерьевна

3. Возраст  учащихся  на которых рассчитан проект: дети старшей группы 5 -6 лет.

4.  Участники: дети, родители  и  педагоги старшей  группы

5. Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя) .

6.Форма проведения: групповая.

Актуальность проблемы:

Недостаточное знание детьми российского праздника День космонавтики, даты первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику  «День космонавтики».

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании Дня космонавтики в России.

Недостаточное использование детских  творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации

Цели проекта:

Расширить представления  и систематизировать детей о космосе,  обобщить и дополнить  ,познакомить детей с российским праздником « День космонавтики» , героями космоса.

 Активизировать фантазию и творческие способности детей.

Задачи проекта:

Сформировать представления детей о космосе ;познакомить с понятиями :космос ,вселенная ,солнечная система ,звезда ,планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета , иллюминатор; познакомить с героями космоса , с праздником  «День космонавтики»,  с героями космоса.  Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях.

Развивать память ,речь ,наблюдательность ,кругозор . логическое мышление ,интерес к познанию окружающего мира .

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Учить применять полученные знания в различных формах деятельности.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами ,суждениями ,высказываниями ,к речевому общению между собой .

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты Земля, о роли человека в защите её экосистемы.

Речевое развитие: обогащать словарный запас, лексическую сторону речи, умение делиться полученной информацией с другими людьми.

Художественно-эстетическое развитие: как средство развития любознательности, воображения, самостоятельности в поисковой деятельности. Использовать в творческой деятельности космическую тематику.  Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации

Физическое развитие: формировать стремление к укреплению своего здоровья, развитию силы, выносливости и других физических качеств для того, чтобы быть похожими на космонавтов.

 Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме

Ожидаемые результаты:

Обогащение и систематизация знаний детей о космосе, о людях, внесших вклад в его изучение и освоение.

 Развитие у детей умения делать простейшие выводы, самостоятельности в творческой  деятельности, а также развитие воображения и фантазии. .

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации

 Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.

 Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

- подбор материала, изготовление дидактических игр, подбор и анализ литературы,  разработка плана реализации проекта.

2. Деятельный

С детьми

С родителями

1. Работа по перспективному планированию (проведение занятий).

2. Рассматривание иллюстрация, альбомов, книг с изображением космоса

3. Беседы о космосе

4. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,  )

5. Чтение художественных произведений, разучивание стихов,  загадок,

6. Просмотр видеозаписей, телепередач.

1. Привлечь родителей к сбору информации о космосе

2. Папки-передвижки

3. Оказание помощи в подборе материалов.

4. Оказание помощи в изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

5. Изготовление поделок

3. Заключительный

- Результаты практической деятельности-выставки детских рисунков ,поделок ,овладение представлениями о небесных телах.

- Проведение викторины «Что мы знаем о космосе»

Продукт проектной деятельности:

- Проведение викторины «Что мы знаем о космосе?»

- Выставка детских работ на тему: «Наш космос».

- поделки совместно с родителями

Выполнение проекта

В начале и конце проекта провести  диагностический  опрос «Какой  праздник и почему отмечает  Россия 12 апреля? ».Выявить знания и представления детей о космосе: что знают ? Что хотели бы узнать ?Как они могут это узнать?

Решение поставленных задач с детьми:

1. Формирование элементарных математических представлений

« Полет в космос».

 2.Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»

3.Развитие речи .        Тема: «Путешествие в космос».

4.Интегрированное занятие по аппликации «День космонавтики».

5.Обучение грамоте  «Полёт в космос»

6.Ручной труд  «Ракета» (оригами)

7. формирование элементарных математических представлений

«Космическое путешествие».

8.Б езопасность«Каким должен быть космонавт»

9.Рисование «Что мы можем увидеть в космосе?»

10.Фцкм  «Космическое путешествие»

 Чтение энциклопедической информации, посвященной  полетам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника») .

 Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе ?».        

Беседа-общение «Герои космоса».

Посещение планетария .

 Просмотр фильмов и мультфильмов для детей о космосе и космических кораблях, космонавтах (дома с родителями) .

 Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».

 Конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и космических тел по своему представлению.

Викторина «Что мы знаем о космосе».

 Эксперимент «Отчего бывает день и ночь».

Итоговое мероприятие –выставка детского творчества

Решение поставленных задач с родителями:

• Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.

НОД

Задачи

Сроки реализации

  1. ФЭМП

« Полет в космос».

2. Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

закреплять умение последовательно называть дни недели;

развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

 развивать у детей любознательность, взаимопомощь, расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, метеоритах)

 Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно.

 Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;

Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей;

 Развивать навыки вырезывания;

Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию;

 Развивать воображение, фантазию;

 Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

1 день

1.Развитие речи

Тема: «Путешествие в космос».

2.интегрированное занятие

по аппликации

«День космонавтики».

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Расширить знания детей о планете Земля.

Закрепить знания детей о понятии Солнечная система.

Развивать артикуляционный аппарат.

Учить рисовать предметы по изображению.  

Учить соединять в рисунке разнообразные материалы для создания выразительного образа.

Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление.

Воспитывать у детей самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Дать  детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.

Развивать интерес к космонавтике.

Закреплять умения  детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

2 день

1.Обучение грамоте

                                 «Полёт в космос»

2. Ручной труд

 «Ракета» (оригами)

продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;

закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,  упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе

 формировать умения следовать устным инструкциям

 обучать различным приемам работы с бумагой;

 развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

 развивать мелкую моторику рук и глазомер;

 воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3 день

1. формирование элементарных математических представлений

«Полет в космос».

2.безопасность

«Каким должен быть космонавт»

 Закреплять у детей знания названий геометрических фигур;. Совершенствовать умение сопоставлять изображения с образцом;

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно;

 Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в направлении «от себя»;

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу;

 

развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

4 день

1.рисование

«Космическое путешествие»

2.фцкм  «Космическое путешествие» в старшей группе

Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

 Продолжать учить рисовать человека, передавая в рисунке характерные детали костюма;

 Продолжить учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве листа.

Воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности, заинтересованности в получении результата;

Познакомить детей с понятием SOS.

Закрепить знания о планетах солнечной системы; прямой и обратный счет в пределах 10

Развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы

Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, мелкую моторику рук

Воспитывать отзывчивость.

5 день

 

Выводы

Проект «Космос» был направлен на углубление представлений детей о космосе , результате проведенной работы дошкольники узнали о космосе.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Использование нетрадиционной техники в развитии детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»

   С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....