информационно-творческий проект «Космос»
проект (старшая группа) на тему
Паспорт проекта.
1. Название проекта: творческий проект «Космос»
2. Автор проекта: воспитатель старшей группы Капанина Елена Валерьевна
3. Возраст учащихся на которых рассчитан проект: дети старшей группы 5 -6 лет.
4. Участники: дети, родители и педагоги старшей группы
5. Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя) .
6.Форма проведения: групповая.
Актуальность проблемы:
Недостаточное знание детьми российского праздника День космонавтики, даты первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_kosmos.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
1. Название проекта: творческий проект «Космос»
2. Автор проекта: воспитатель старшей группы Капанина Елена Валерьевна
3. Возраст учащихся на которых рассчитан проект: дети старшей группы 5 -6 лет.
4. Участники: дети, родители и педагоги старшей группы
5. Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя) .
6.Форма проведения: групповая.
Актуальность проблемы:
Недостаточное знание детьми российского праздника День космонавтики, даты первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к российскому празднику «День космонавтики».
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании Дня космонавтики в России.
Недостаточное использование детских творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации
Цели проекта:
Расширить представления и систематизировать детей о космосе, обобщить и дополнить ,познакомить детей с российским праздником « День космонавтики» , героями космоса.
Активизировать фантазию и творческие способности детей.
Задачи проекта:
Сформировать представления детей о космосе ;познакомить с понятиями :космос ,вселенная ,солнечная система ,звезда ,планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета , иллюминатор; познакомить с героями космоса , с праздником «День космонавтики», с героями космоса. Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях.
Развивать память ,речь ,наблюдательность ,кругозор . логическое мышление ,интерес к познанию окружающего мира .
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.
Учить применять полученные знания в различных формах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами ,суждениями ,высказываниями ,к речевому общению между собой .
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты Земля, о роли человека в защите её экосистемы.
Речевое развитие: обогащать словарный запас, лексическую сторону речи, умение делиться полученной информацией с другими людьми.
Художественно-эстетическое развитие: как средство развития любознательности, воображения, самостоятельности в поисковой деятельности. Использовать в творческой деятельности космическую тематику. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации
Физическое развитие: формировать стремление к укреплению своего здоровья, развитию силы, выносливости и других физических качеств для того, чтобы быть похожими на космонавтов.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме
Ожидаемые результаты:
Обогащение и систематизация знаний детей о космосе, о людях, внесших вклад в его изучение и освоение.
Развитие у детей умения делать простейшие выводы, самостоятельности в творческой деятельности, а также развитие воображения и фантазии. .
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации
Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.
Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный
- подбор материала, изготовление дидактических игр, подбор и анализ литературы, разработка плана реализации проекта.
2. Деятельный
С детьми | С родителями |
1. Работа по перспективному планированию (проведение занятий). 2. Рассматривание иллюстрация, альбомов, книг с изображением космоса 3. Беседы о космосе 4. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, ) 5. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, загадок, 6. Просмотр видеозаписей, телепередач. | 1. Привлечь родителей к сбору информации о космосе 2. Папки-передвижки 3. Оказание помощи в подборе материалов. 4. Оказание помощи в изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 5. Изготовление поделок |
3. Заключительный
- Результаты практической деятельности-выставки детских рисунков ,поделок ,овладение представлениями о небесных телах.
- Проведение викторины «Что мы знаем о космосе»
Продукт проектной деятельности:
- Проведение викторины «Что мы знаем о космосе?»
- Выставка детских работ на тему: «Наш космос».
- поделки совместно с родителями
Выполнение проекта
В начале и конце проекта провести диагностический опрос «Какой праздник и почему отмечает Россия 12 апреля? ».Выявить знания и представления детей о космосе: что знают ? Что хотели бы узнать ?Как они могут это узнать?
Решение поставленных задач с детьми:
1. Формирование элементарных математических представлений
« Полет в космос».
2.Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»
3.Развитие речи . Тема: «Путешествие в космос».
4.Интегрированное занятие по аппликации «День космонавтики».
5.Обучение грамоте «Полёт в космос»
6.Ручной труд «Ракета» (оригами)
7. формирование элементарных математических представлений
«Космическое путешествие».
8.Б езопасность«Каким должен быть космонавт»
9.Рисование «Что мы можем увидеть в космосе?»
10.Фцкм «Космическое путешествие»
Чтение энциклопедической информации, посвященной полетам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника») .
Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе ?».
Беседа-общение «Герои космоса».
Посещение планетария .
Просмотр фильмов и мультфильмов для детей о космосе и космических кораблях, космонавтах (дома с родителями) .
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».
Конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и космических тел по своему представлению.
Викторина «Что мы знаем о космосе».
Эксперимент «Отчего бывает день и ночь».
Итоговое мероприятие –выставка детского творчества
Решение поставленных задач с родителями:
• Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.
НОД | Задачи | Сроки реализации |
« Полет в космос». 2. Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, метеоритах) Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно. Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей; Развивать навыки вырезывания; Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию; Развивать воображение, фантазию; Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине; Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. | 1 день |
1.Развитие речи Тема: «Путешествие в космос». 2.интегрированное занятие по аппликации «День космонавтики». | Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Расширить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. Развивать артикуляционный аппарат. Учить рисовать предметы по изображению. Учить соединять в рисунке разнообразные материалы для создания выразительного образа. Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление. Воспитывать у детей самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. | 2 день |
1.Обучение грамоте «Полёт в космос» 2. Ручной труд «Ракета» (оригами) | продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе формировать умения следовать устным инструкциям обучать различным приемам работы с бумагой; развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; | 3 день |
1. формирование элементарных математических представлений «Полет в космос». 2.безопасность «Каким должен быть космонавт» | Закреплять у детей знания названий геометрических фигур;. Совершенствовать умение сопоставлять изображения с образцом; Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно; Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в направлении «от себя»; Развивать внимание, логическое мышление; Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу;
развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление. | 4 день |
1.рисование «Космическое путешествие» 2.фцкм «Космическое путешествие» в старшей группе | Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости Продолжать учить рисовать человека, передавая в рисунке характерные детали костюма; Продолжить учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве листа. Воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности, заинтересованности в получении результата; Познакомить детей с понятием SOS. Закрепить знания о планетах солнечной системы; прямой и обратный счет в пределах 10 Развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, мелкую моторику рук Воспитывать отзывчивость. | 5 день |
Выводы
Проект «Космос» был направлен на углубление представлений детей о космосе , результате проведенной работы дошкольники узнали о космосе.
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.
Использование нетрадиционной техники в развитии детского творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...
Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....