сюжетно-ролевая игра "Кафе"
материал (старшая группа) на тему

сюжетно-ролевая игра расширяет представления детей о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_r_igra_kafe.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация.

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера,  спецификой их труда; знакомить с  украшением блюд. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами. Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Оборудование и материалы:

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка , блендер, миксер.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 (дети поднимают руки вверх)

 А также порадуемся улыбчивым лицам,

 (улыбаются друг другу)

 Всем тем, кто живет на нашей планете,

 (разводят руками в стороны)

 «Доброе утро! » - скажем друг другу.

 (обнимают друг друга)

 2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

- К вам домой приходят гости?

-Как вы их встречаете?

-А вы сами ходите в гости?

-Как ведете себя в гостях?

-В каких случаях ходим в гости?

Ну а если гостей  много, то их можно пригласить в кафе, кинотеатр. Вот у меня такое предложение, давайте мы сегодня поиграем. Давайте проголосуем в какую игру мы поиграем: кафе, кинотеатр, зоопарк. И так, большинство ребят проголосовали за кафе. Хорошо. Давайте подумаем как мы будем играть? Мы откроем свое кафе и пригласим гостей.

- Но прежде тем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем, (ответы детей),

-что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

-Люди каких  профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

- Ну а сейчас  давайте проведем экскурсию  по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

  1. Кухня.

- Посмотрите, сколько здесь предметов!

- Что это? ( мясорубка)

- Что делают с помощью мясорубки?

- А это, что?( терка, кастрюля, плита…)

- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

( У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он  это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

Физминутка « Поварята»

  1. Кондитерский цех.

- Что вы знаете о работе кондитера?

- Какие кондитерские изделия вы знаете?

- Какие инструменты использует кондитер?

 3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто  их готовит? (Бармен)

- Что вам известно о работе бармена?

 4. Кабинет администратора.

- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

 5. Зал кафе.

- Кто работает в зале кафе? ( официанты)

- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли (воспитатель вместе с детьми распределяет роли, роли можно распределять с помощью считалочек или голосованием).

По ходу игры воспитатель напоминает детям обязанности и предлагает выбор действий. Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками;  администратор  обзванивает клиентов.

Заключение.

 Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...