Консультация " Готовность к школе по ФГОС"
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация "Готовность к школе по ФГОС"
Опубликовано 10.02.2017 - 13:27 - Черепанова Ольга Петровна
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе по ФГОС»
Воспитатель. Образование детей старшего дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, трактуется как предшкольное образование. Основная цель - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство.
Выравнивание уровня развития, интеллектуальной и психологической готовности детей к поступлению в начальную школу - это важнейшая составляющая успешности их дальнейшего обучения, основа безболезненной адаптации к школьному детству. Основным результатом деятельности дошкольного образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие личностных качеств у ребенка, овладение им предпосылками универсальных учебных действий (УУД).
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования - не менее важная цель предшкольного образования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделено 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». В связи с реализацией ФГОС начального общего образования сформированность предпосылок УУД выступает необходимым условием обеспечения преемственности перехода ребенка от предшкольного к начальному образованию и успешности обучения его в начальной школе.
В настоящее время утвержден и введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты:
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен. вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «Социальный портрет» (модель выпускника) ребенка 6-7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В основе «Социального портрета» - совокупность качеств личности ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.
Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе?
Ребенка считают не готовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и другое;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но о возможных последствиях родителям надо думать заранее.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:
- формирование адекватного поведения;
- установление контактов с учащимися и учителем;
- овладение навыками учебной деятельности.
Памятка «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников - как лучше адаптироваться к школе?»
1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопите. Умение рассчитать время - Ваша задача, и если это плохо удается - это не вина ребенка.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, вы-слушайте, это не займет много времени.
7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе сторо-ны, и не спешите с выводами.
9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уро-ков - с 15 до 17 часов.
10. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе», похвала, даже если не все получается, необходимы.
12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то.». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, - там Вы найдете много полезного.
15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность, - это первые 4-6 недель для перво-классника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
16. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
17. Очень своевременными будут сказка перед сном, ласковое поглаживание - это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о неприятно-стях, о завтрашней контрольной и т. п.
18. Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.
19. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами и, когда у ребенка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их: «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»
20. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
21. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
22. Низкая оценка - это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребенок должны понимать, что оценка - как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточно постарались, но это не повод расквитаться с ребенком за Ваши, кстати, добровольно взятые на себя тревоги.
23. Помните, что любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка - я плохой».
24. ХВАЛИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ, КРИТИКУЙТЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 50 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе по ФГОС»
Воспитатель. Образование детей старшего дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, трактуется как предшкольное образование. Основная цель - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство.
Выравнивание уровня развития, интеллектуальной и психологической готовности детей к поступлению в начальную школу - это важнейшая составляющая успешности их дальнейшего обучения, основа безболезненной адаптации к школьному детству. Основным результатом деятельности дошкольного образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие личностных качеств у ребенка, овладение им предпосылками универсальных учебных действий (УУД).
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования - не менее важная цель предшкольного образования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделено 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». В связи с реализацией ФГОС начального общего образования сформированность предпосылок УУД выступает необходимым условием обеспечения преемственности перехода ребенка от предшкольного к начальному образованию и успешности обучения его в начальной школе.
В настоящее время утвержден и введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты:
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен. вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «Социальный портрет» (модель выпускника) ребенка 6-7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В основе «Социального портрета» - совокупность качеств личности ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.
Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе?
Ребенка считают не готовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и другое;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но о возможных последствиях родителям надо думать заранее.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:
- формирование адекватного поведения;
- установление контактов с учащимися и учителем;
- овладение навыками учебной деятельности.
Памятка «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников - как лучше адаптироваться к школе?»
1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопите. Умение рассчитать время - Ваша задача, и если это плохо удается - это не вина ребенка.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, вы-слушайте, это не займет много времени.
7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе сторо-ны, и не спешите с выводами.
9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уро-ков - с 15 до 17 часов.
10. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе», похвала, даже если не все получается, необходимы.
12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то.». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, - там Вы найдете много полезного.
15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность, - это первые 4-6 недель для перво-классника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
16. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
17. Очень своевременными будут сказка перед сном, ласковое поглаживание - это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о неприятно-стях, о завтрашней контрольной и т. п.
18. Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.
19. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами и, когда у ребенка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их: «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»
20. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
21. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
22. Низкая оценка - это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребенок должны понимать, что оценка - как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточно постарались, но это не повод расквитаться с ребенком за Ваши, кстати, добровольно взятые на себя тревоги.
23. Помните, что любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка - я плохой».
24. ХВАЛИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ, КРИТИКУЙТЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе по ФГОС»
Воспитатель. Образование детей старшего дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, трактуется как предшкольное образование. Основная цель - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство.
Выравнивание уровня развития, интеллектуальной и психологической готовности детей к поступлению в начальную школу - это важнейшая составляющая успешности их дальнейшего обучения, основа безболезненной адаптации к школьному детству. Основным результатом деятельности дошкольного образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие личностных качеств у ребенка, овладение им предпосылками универсальных учебных действий (УУД).
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования - не менее важная цель предшкольного образования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделено 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». В связи с реализацией ФГОС начального общего образования сформированность предпосылок УУД выступает необходимым условием обеспечения преемственности перехода ребенка от предшкольного к начальному образованию и успешности обучения его в начальной школе.
В настоящее время утвержден и введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты:
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен. вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «Социальный портрет» (модель выпускника) ребенка 6-7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В основе «Социального портрета» - совокупность качеств личности ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.
Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе?
Ребенка считают не готовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и другое;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но о возможных последствиях родителям надо думать заранее.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:
- формирование адекватного поведения;
- установление контактов с учащимися и учителем;
- овладение навыками учебной деятельности.
Памятка «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников - как лучше адаптироваться к школе?»
1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопите. Умение рассчитать время - Ваша задача, и если это плохо удается - это не вина ребенка.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, вы-слушайте, это не займет много времени.
7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе сторо-ны, и не спешите с выводами.
9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уро-ков - с 15 до 17 часов.
10. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе», похвала, даже если не все получается, необходимы.
12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то.». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, - там Вы найдете много полезного.
15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность, - это первые 4-6 недель для перво-классника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
16. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
17. Очень своевременными будут сказка перед сном, ласковое поглаживание - это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о неприятно-стях, о завтрашней контрольной и т. п.
18. Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.
19. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами и, когда у ребенка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их: «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»
20. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
21. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
22. Низкая оценка - это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребенок должны понимать, что оценка - как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточно постарались, но это не повод расквитаться с ребенком за Ваши, кстати, добровольно взятые на себя тревоги.
23. Помните, что любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка - я плохой».
24. ХВАЛИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ, КРИТИКУЙТЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Готовность к школе"
Консультация для родителей...
Консультация Готовность к школе
Сегодня несколько ваших минут мы посвятим психологической готовности ребенка к школьному обучению.Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?· Ребенок имеет твердое желание и пе...
Консультация "Готовность к школе"
Консультация для родителей детей подготовительной группы...
Консультация "Готовность к школе"
Ркомендауии родителям...
Консультация "Готовность к школе"
Консультация «Готовность к школе» Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в ш...