Статьи о работе районного МО музыкальных руководителей на сайт ДОУ
статья (подготовительная группа) на тему

Работа районного МО музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stati_o_rabote_rayonnogo_mo.docx24.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Районное МО музыкальных руководителей (апрель 2015 г.)

   Тема: «Развитию музыкальных и творческих способностей средствами музыкально – театрализованной деятельности». Попова Татьяна Владимировна,                                                                                                                          музыкальный руководитель  МКДОУ д\с №1 представела творческий проект   «Сказка в опере» «Муха – Цокотуха» на музыку М. Красева, О.Стародумова либретто К.Чуковского.  Татьяна Владимировна отметила, что «по своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества. Направление - театральная деятельность, выбранное педагогом в работе с детьми, отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребенка – потребность в игре и создает условия для проявления его творческой активности». Наряду с этим она подробно освятила все этапы подготовки проекта.

    Цели и задачи, поставленные музыкальным руководителем в осуществление проекта, выполнены в полной мере.  Несмотря на то, что в опере всего 8 действующих героев, индивидуальный и  дифференцированный подход позволили Татьяне Владимировне привлечь к участию всех детей группы. Труппа составила 28 человек благодаря подбору педагогом вокальных номеров новых персонажей, при  использовании как музыки О. Стародумовой, так и отрывков из классических произведений.  Присутствующие отметили компетентность музыкального руководителя. Профессиональное владение инструментом позволили  сопровождать оперу ансамблем (ф-но, домра), что придало яркость, насыщенность спектаклю. Тем самым дошкольники  не только «в живую» слышат профессиональный ансамбль, но и являются его участниками.                                                                                                                     Связь педагогического коллектива и родителей явна. На показ сказки были приглашены родители.  Они принимали непосредственное участие в проекте,  в  пошиве костюмов, подготовке декораций,  и стали самыми благодарными и активными зрителями.  Костюмы все образные и мастерски выполнены, со вкусом.

      Татьяна Владимировна очередной раз предоставила нашему вниманию замечательную работу.  Создание настоящего театра для детей  требует мастерства, творчества, большой подготовки педагога. И она с этим справилась успешно, предоставив удовольствие не только самим детям, но и всем присутствующим.

                         Лейко Г.А.

Районное МО музыкальных руководителей (ноябрь 2015 г.)

 Тема: «Развитию музыкальных и творческих способностей средствами музыкально – театрализованной деятельности». Следуя данному направлению, вниманию, был представлен очередной проект  Поповой Татьяны Владимировны, музыкального руководителя МКДОУ д/с №1, из серии «Сказка в опере». Это опера «Дюймовочка».

    Данный проект отличает от предыдущего  разнообразие жанров, используемых в сказке. Музыкальные руководители  обратили внимание на творческий подход педагога в выборе жанров, отметив при этом, что такое разнообразие дает возможность познакомить детей с различными музыкальными жанрами более близко именно при выполнении  ими творческих заданий, что обогащает музыкальные впечатления детей и способствует формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Это говорит о высоком профессионализме педагога, индивидуальном подходе. Сольное  и хоровое исполнение  вновь порадовали легкостью исполнения, чистотой интонацией, хорошей дикцией. Всегда удивляет способность педагога не только научить  петь, танцевать, но и настроить и вдохновить на драматическую игру свободно, непринужденно от души, развивая способности детей к свободному творческому восприятию. Все знают, что музыкальным руководителям  постоянно самим приходится готовить костюмы к выступлениям детей, или обращаться за помощью к родителям. И здесь не исключение. У Татьяны Владимировны мы всегда наблюдаем необычные решения к оформлению костюмов. Это фантазия, яркость, всегда «изюминка». Процесс создания музыкальной сказки трудоемкий, но интересный, требующий от педагогов кропотливой работы.  И как всегда, на высоте слаженная работа всего коллектива и помощь главных благодарных зрителей – родителей.                                                                                                                                            Конечно, не осталось без  внимания оформление группы, декорации. Они не     отличаются помпезностью, но при этом решают основную задачу спектакля, обеспечивают и создают настроение разыгрываемой  сцены.                                                     Проекты Татьяны Владимировны всегда праздники театра, доставляющие истинное удовольствие.

Лейко Г.А.

Районное МО музыкальных руководителей (февраль 2015г.)

     Тема: Круглый стол:  «Копилка методических идей». (Презентации, разработки).                  Доклад из опыта работы: «Музыкально – дидактические игры и пособия как важное средство музыкально сенсорного развития старших дошкольников».                          

        С докладом выступила музыкальный руководитель МКДОУ №15 Агеева Юлия Алексеевна. Она отметила, что «основным назначением музыкально-дидактических игр является формирование у детей музыкальных способностей, обогащение новым впечатлениями, развитие у них инициативы, самостоятельности, способности к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике».

    Педагог сумела не только в полной мере раскрыть тему доклада, осветив основные направления в работе по использованию дидактической игры в музыкально – образовательной области, но и сопровождала доклад презентацией, где наглядно продемонстрировала инновационные методы и приемы в данном направлении. Разнообразие игр, соответствие возрасту, доступная игровая форма, этапы их освоения, эстетичность, яркость,  фотографии с участием детей в играх, все это является подтверждением плодотворной  работы музыкального руководителя и его творческого подхода к подготовке и использованию музыкально - дидактических игр в развитии музыкально - сенсорных способностей дошкольников.                                                                                                                             Свои музыкально – дидактические игры продемонстрировали и другие музыкальные руководители, осветив при этом цель игры, задачи, приемы в освоении. Это Верченко М.П., Попова Т.В., Исаева Н.Е., Кинаш Л.Н., Рыжкова Т.Г., Лейко Г.А. Все  игры соответствуют требованиям программы по развитию певческих, музыкально - ритмических  движений, а также в области слушания музыки. Было отмечено, что иногда музыкально-дидактические игры проводятся на занятии как отдельный вид деятельности. Такие игры имеют обучающий характер.

      Лейко Г.А. - руководитель МО представила музыкально – дидактические игры в форме презентаций, как инновационную в освоение музыкальных инструментов дошкольниками. Это игра  «Музыкальные инструменты» (для детей 4-5 лет) и «Музыкальный алфавит» (от 5- 6 лет). Данные презентации – игры предлагаются, как один из приемов в освоение детьми и обогащение знаний о музыкальных инструментах, их классификации, определении их звучания на слух.

     Тема круглого стола «Копилка методических идей» была широко освещена. Музыкальные руководители действительно не только с радостью поделились опытом с коллегами, но и пополнили свои копилки новыми для них методическими идеями.

Лейко Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на сайт Отдела по образованию Фото отчет о работе МО музыкальных руководителей Острогожского района

Статья на сайт Отдела по образованию Фото отчет о работе МО музыкальных руководителей Острогожского района...

Статья для родителей от музыкального руководителя "Развитие музыкальности у ребёнка"

Статья для родителей от музыкального руководителя "Развитие музыкальности у ребёнка"...

Статья для родителей от музыкального руководителя "Музыкальные произведения"

Музыкальные произведения, композиторы, музыкальные инструменты, нотная грамота...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...