"Угадай-ка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего возраста в виде путешествия по сказочной стране "Угадай-ка" выполняя веселые конкурсы и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugadayka_-razvlechenie.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угадай-ка»
развлечение для старших дошкольников
Цель: создать радостную атмосферу в познавательной деятельности детей.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, фортепиано, муз. центр, диски с аудио записями, маска совы, бубенцы, колокольчики по количеству детей, видео запись м/фильма.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал, на экране большой знак вопроса
Муз. руководитель. Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас в страну Угадайка. А знаете что это за страна? Нет? Посмотрите на экран – там для вас подсказка. Что означает этот знак? Правильно знак вопроса. Вот и в стране Угадайка кругом окружают вас вопросы, но я думаю, что у таких умненьких и сообразительных детей, как вы вообще не будет проблем с ответами. Отправляемся в страну вопросов – Угадайку! А на чем поедем? А давайте на волшебных саночках. Разбивайтесь по парам, вот вам бубенцы, как только музыка зазвучит, мы с вами отправимся в путь, по пути поменяетесь ролями: саночки и наездник. Вперед!
Звучит фонограмма песни «Саночки» дети двигаются по залу и по окончании музыки проходят на свои стульчики. На экране появляется станция с надписью «Песенка»
Муз. руководитель. Вот мы и прибыли в город Угадайка и первая наша остановка называется «Песенка». Вам необходимо будет угадать мелодию детских песенок. Справитесь? Тогда внимательно слушайте, и кто догадался, что за песня звучит, звоните в колокольчик, который вы обнаружили у себя на стульчике.
По очереди звучат детские песенки: «Улыбка», «Новый год», «Осенние листики», «Песенка про папу», «Зимняя песенка». Последнюю угаданную песню они исполняют.
Муз. руководитель. Молодцы! Песенки вы отлично знаете – вы это доказали. А нас ждет следующая станция страны Угадайка. Поехали – берите бубенцы, садитесь в санки и вперед!
Звучит фонограмма песни «Саночки» дети двигаются по залу и по окончании музыки проходят на свои стульчики. На экране появляется станция с надписью «Жители леса»
Муз. руководитель. Смотрите, мы приехали на станцию «Жители леса». А вы знаете, кто живет в лесу? Сейчас мы это проверим, смотрите, на экране появилась первая загадка:
Подвижный, ласковый зверек
С ветки на ветку – прыг да скок!
Ушки с кисточками на концах,
Лапки цепкие в прыжках. (Белка)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Крылышками – хлоп-хлоп-хлоп,
Полетела на цветок яркая красавица
Крылья пестрые мелькают,
По лугам они порхают. (Бабочка)
Каждый день жужжу, жужжу,
От труда не устаю.
Сладкий душистый медок
Принесу вам, детки, в срок. (Пчела)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Еж)
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сова)
Муз. руководитель. Здорово вы справились с загадками. Теперь вы все знаете кто живет в лесу. А я предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «День-ночь». Вы угадали как зовут птицу, которая охотится ночью, а днем спит – верно сова. Нам для игры тоже нужна сова (выбираем сову, надеваем ей крылья и маску). Напомните мне: на кого охотится сова? Верно, значит все остальные – мышки. Когда звучит музыка – день мышки бегают играют, как только музыка замолкает, наступает ночь, мышки замирают и не шевелятся, а сова летает между ними и смотрит, кто пошевелился и не спит, того она забирает к себе в домик. Как только снова зазвучит музыка, наступит день: сова летит к себе в домик и ложится спать, а мышки продолжают двигаться.
После игры отправляемся на следующую станцию. Звучит фонограмма песни «Саночки» дети двигаются по залу и по окончании музыки проходят на свои стульчики. На экране появляется станция с надписью «Мультяшки»
Муз. руководитель. Смотрите, какая интересная станция «Мультяшки» называется. На этой станции вам нужно будет угадать любимый мультфильм по мелодии из этого мультфильма. Справитесь? Я даже не сомневалась, тогда поехали! Первая мелодия…
По очереди звучат темы известных мультфильмов: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь, «Фиксики», «Барбоскины», «Ну! Погоди!»
Муз. руководитель. А сейчас я предлагаю станцевать вам веселый танец «Помогатор» из какого он мультфильма? Правильно «Фиксики». Смотрите на меня, повторяйте за мной!
Все вместе исполняем танец «Помогатор», затем продолжаем путь на саночках. Звучит фонограмма песни «Саночки» дети двигаются по залу и по окончании музыки проходят на свои стульчики. На экране появляется станция с надписью «Сказочка».
Муз. руководитель. А мы приехали на станцию «Сказочка», как вы думаете, о чем пойдет речь здесь? Правильно про сказки, а точнее про сказочных героев. Слушайте внимательно и не забывайте про свои колокольчики, кто догадался, знает ответ, звоните в колокольчик и отвечайте. Готовы? Тогда смотрите и слушайте: (на экране появляется загадка, а после картинка с отгадкой)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха - цокотуха)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Муз. руководитель. Молодцы, достойно справились со всеми загадками, и вас ждет заслуженная награда, на станции сказочка для вас приготовлен ваш любимый мультфильм про добрую лунную пчелу – Лунтика. Посмотрим? Тогда садитесь удобнее и смотрите.
После просмотра мультфильма отправляемся из страны Угадайка назад в детский сад. Звучит фонограмма песни «Саночки» дети двигаются по залу, а по окончании музыки проходят на свои стульчики. На экране появляется надпись «Детский сад».
Прощаемся и дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)
Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....
"Кто первый угадает?"
Дидактическая игра по ПДД...
Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».
Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...
Угадай сказку
Презентация для дошкольников....
Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"
Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...
презентация "Угадай сказку"
В презентации использованы иллюстрации, загадки (отрывки) к сказкам: "Колобок", "Три медведя","Репка", "Сказка о царе Салтане","Красная шапочка", "Три поросенка", "Снежная королева", "Бременские музык...