Цикл наблюдений за зимующими птицами с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цели:
-формировать представления детей о жизни птиц зимой;
-продолжать вызывать интерес к пернатым;
-знакомить с синицей, вороной, сорокой, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
-знакомить с характерными особенностями снегиря.
-воспитывать желание заботиться о птицах, любовь и бережное отношение.
Ход наблюдения:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же ,пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
-Почему они прилетают к жилью человека?
-Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
-Почему зимующих птиц надо подкармливать?
-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
-Какой корм они охотнее поедают?
-Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
-Есть ли кормушка возле вашего дома?
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам- синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает:"Тень-Тень!
Как хорош весенний день!"(Синица.)
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
-Что это за птица?
-Как она выглядит и какого она цвета?
-Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
-Чем питаются синицы?
-Как люди заботятся о них?
-Какую пользу синицы приносят?
-Когда отмечают "синичкин"день?(В ноябре.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
-У синицы клюв тонкий- эта птица насекомоядная. Она делает запасы, а клювом- шильцем может доставать личинки насекомых из под коры и расщеплять семена. в морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилищу человека. Синички соблюдают очередность на кормушке,. улетая с кормом, расклевывает его, прижав лапкой, сидя на ветке. Она любопытная, всем интересуется, ни минуты не сидит на месте. всюду летает, суетится. снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по веткам деревьев. Синицы- осторожные и пугливые.
Воспитатель загадывает детям загадку ,предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.(Ворона.)
-Ребята, посмотрите какая гостья у нас на участке.
-Кто это ,как зовут эту птицу?
-Что вы знаете о ней?
-В чем особенности ее внешнего вида?
-Где она живет?
-Чем питается?
-Есть ли у нее враги?
-За что не любят ворону?
-Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон- самый крупный из вороньей семьи . Ворон и ворона- совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон - птица лесная. Во многих сказках ворону называют мудрой. Может, потому , что живет эта птица до ста лет.
-А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
-Какая сорока?
-В чем сходство и различие между сорокой и вороной?
Сороку -белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах- насторожились, притаились звери и птицы. "Опасность, опасность!"- стрекочит сорока, и всем понятен ее язык.
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.(Снегирь.)
Грудка ярче ,чем заря,
У кого?(У снегиря)
-Как выглядит снегирь?( У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко- красная. Самочка окрашена скромнее- грудка у нее не алая, а темно серая.
-Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему?( Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений)
-Где зимует?
-Как человек заботится о нем?
-Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
-Знаете ли вы, как ведут себя снегири?( Снегири- птицы медлительные , неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-формировать представления детей о жизни птиц зимой;
-продолжать вызывать интерес к пернатым;
-знакомить с синицей, вороной, сорокой, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
-знакомить с характерными особенностями снегиря.
-воспитывать желание заботиться о птицах, любовь и бережное отношение.
Ход наблюдения:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же ,пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
-Почему они прилетают к жилью человека?
-Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
-Почему зимующих птиц надо подкармливать?
-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
-Какой корм они охотнее поедают?
-Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
-Есть ли кормушка возле вашего дома?
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам- синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает:"Тень-Тень!
Как хорош весенний день!"(Синица.)
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
-Что это за птица?
-Как она выглядит и какого она цвета?
-Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
-Чем питаются синицы?
-Как люди заботятся о них?
-Какую пользу синицы приносят?
-Когда отмечают "синичкин"день?(В ноябре.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
-У синицы клюв тонкий- эта птица насекомоядная. Она делает запасы, а клювом- шильцем может доставать личинки насекомых из под коры и расщеплять семена. в морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилищу человека. Синички соблюдают очередность на кормушке,. улетая с кормом, расклевывает его, прижав лапкой, сидя на ветке. Она любопытная, всем интересуется, ни минуты не сидит на месте. всюду летает, суетится. снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по веткам деревьев. Синицы- осторожные и пугливые.
Воспитатель загадывает детям загадку ,предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.(Ворона.)
-Ребята, посмотрите какая гостья у нас на участке.
-Кто это ,как зовут эту птицу?
-Что вы знаете о ней?
-В чем особенности ее внешнего вида?
-Где она живет?
-Чем питается?
-Есть ли у нее враги?
-За что не любят ворону?
-Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон- самый крупный из вороньей семьи . Ворон и ворона- совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон - птица лесная. Во многих сказках ворону называют мудрой. Может, потому , что живет эта птица до ста лет.
-А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
-Какая сорока?
-В чем сходство и различие между сорокой и вороной?
Сороку -белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах- насторожились, притаились звери и птицы. "Опасность, опасность!"- стрекочит сорока, и всем понятен ее язык.
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.(Снегирь.)
Грудка ярче ,чем заря,
У кого?(У снегиря)
-Как выглядит снегирь?( У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко- красная. Самочка окрашена скромнее- грудка у нее не алая, а темно серая.
-Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему?( Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений)
-Где зимует?
-Как человек заботится о нем?
-Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
-Знаете ли вы, как ведут себя снегири?( Снегири- птицы медлительные , неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353247-1385295943.jpg)
Цикл наблюдений за зимующими птицами
Как правильно наблюдать за зимующими птицами в средней и старшей группах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018284-1520159187.jpg)
Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей группе.
Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей группе. Познавательное развитие....
Цикл наблюдений за зимующими птицами
Наблюдения за птицами...