Цикл наблюдений за зимующими птицами с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цели:
-формировать представления детей о жизни птиц зимой;
-продолжать вызывать интерес к пернатым;
-знакомить с синицей, вороной, сорокой, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
-знакомить с характерными особенностями снегиря.
-воспитывать желание заботиться о птицах, любовь и бережное отношение.
Ход наблюдения:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же ,пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
-Почему они прилетают к жилью человека?
-Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
-Почему зимующих птиц надо подкармливать?
-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
-Какой корм они охотнее поедают?
-Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
-Есть ли кормушка возле вашего дома?
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам- синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает:"Тень-Тень!
Как хорош весенний день!"(Синица.)
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
-Что это за птица?
-Как она выглядит и какого она цвета?
-Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
-Чем питаются синицы?
-Как люди заботятся о них?
-Какую пользу синицы приносят?
-Когда отмечают "синичкин"день?(В ноябре.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
-У синицы клюв тонкий- эта птица насекомоядная. Она делает запасы, а клювом- шильцем может доставать личинки насекомых из под коры и расщеплять семена. в морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилищу человека. Синички соблюдают очередность на кормушке,. улетая с кормом, расклевывает его, прижав лапкой, сидя на ветке. Она любопытная, всем интересуется, ни минуты не сидит на месте. всюду летает, суетится. снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по веткам деревьев. Синицы- осторожные и пугливые.
Воспитатель загадывает детям загадку ,предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.(Ворона.)
-Ребята, посмотрите какая гостья у нас на участке.
-Кто это ,как зовут эту птицу?
-Что вы знаете о ней?
-В чем особенности ее внешнего вида?
-Где она живет?
-Чем питается?
-Есть ли у нее враги?
-За что не любят ворону?
-Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон- самый крупный из вороньей семьи . Ворон и ворона- совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон - птица лесная. Во многих сказках ворону называют мудрой. Может, потому , что живет эта птица до ста лет.
-А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
-Какая сорока?
-В чем сходство и различие между сорокой и вороной?
Сороку -белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах- насторожились, притаились звери и птицы. "Опасность, опасность!"- стрекочит сорока, и всем понятен ее язык.
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.(Снегирь.)
Грудка ярче ,чем заря,
У кого?(У снегиря)
-Как выглядит снегирь?( У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко- красная. Самочка окрашена скромнее- грудка у нее не алая, а темно серая.
-Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему?( Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений)
-Где зимует?
-Как человек заботится о нем?
-Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
-Знаете ли вы, как ведут себя снегири?( Снегири- птицы медлительные , неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_kukushka_ni_kukuy_a_k_zime_uletat.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-формировать представления детей о жизни птиц зимой;
-продолжать вызывать интерес к пернатым;
-знакомить с синицей, вороной, сорокой, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
-знакомить с характерными особенностями снегиря.
-воспитывать желание заботиться о птицах, любовь и бережное отношение.
Ход наблюдения:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же ,пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
-Почему они прилетают к жилью человека?
-Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
-Почему зимующих птиц надо подкармливать?
-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
-Какой корм они охотнее поедают?
-Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
-Есть ли кормушка возле вашего дома?
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам- синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает:"Тень-Тень!
Как хорош весенний день!"(Синица.)
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
-Что это за птица?
-Как она выглядит и какого она цвета?
-Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
-Чем питаются синицы?
-Как люди заботятся о них?
-Какую пользу синицы приносят?
-Когда отмечают "синичкин"день?(В ноябре.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
-У синицы клюв тонкий- эта птица насекомоядная. Она делает запасы, а клювом- шильцем может доставать личинки насекомых из под коры и расщеплять семена. в морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилищу человека. Синички соблюдают очередность на кормушке,. улетая с кормом, расклевывает его, прижав лапкой, сидя на ветке. Она любопытная, всем интересуется, ни минуты не сидит на месте. всюду летает, суетится. снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по веткам деревьев. Синицы- осторожные и пугливые.
Воспитатель загадывает детям загадку ,предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.(Ворона.)
-Ребята, посмотрите какая гостья у нас на участке.
-Кто это ,как зовут эту птицу?
-Что вы знаете о ней?
-В чем особенности ее внешнего вида?
-Где она живет?
-Чем питается?
-Есть ли у нее враги?
-За что не любят ворону?
-Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон- самый крупный из вороньей семьи . Ворон и ворона- совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон - птица лесная. Во многих сказках ворону называют мудрой. Может, потому , что живет эта птица до ста лет.
-А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
-Какая сорока?
-В чем сходство и различие между сорокой и вороной?
Сороку -белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах- насторожились, притаились звери и птицы. "Опасность, опасность!"- стрекочит сорока, и всем понятен ее язык.
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.(Снегирь.)
Грудка ярче ,чем заря,
У кого?(У снегиря)
-Как выглядит снегирь?( У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко- красная. Самочка окрашена скромнее- грудка у нее не алая, а темно серая.
-Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему?( Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений)
-Где зимует?
-Как человек заботится о нем?
-Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
-Знаете ли вы, как ведут себя снегири?( Снегири- птицы медлительные , неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл наблюдений за зимующими птицами
Как правильно наблюдать за зимующими птицами в средней и старшей группах....
Цикл наблюдения за зимующими птицами
Цикл наблюдения за зимующими птицами...
цикл наблюдений за зимующими птицами
возможно использовать как наглядность в работе с родителями...
Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей группе.
Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей группе. Познавательное развитие....
Цикл наблюдений за зимующими птицами
Цикл наблюдений за зимующими птицами...
Цикл наблюдений за зимующими птицами
Наблюдения за птицами...
Цикл наблюдений за зимующими птицами
Цикл наблюдений за зимующими птицами...