Психологические особенности детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Презентация  в доступной форме раскрывает психологические особенности малышей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskie_osobennosti_rebenka_rannego_vozrasta_1.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей раннего возраста

Слайд 2

Ранний возраст (второй, третий год жизни) по признанию специалистов всего мира -уникальный период в жизни человека. Это возраст, когда всё впервые, когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

Слайд 3

Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребенка – предметная деятельность. Ведущая деятельность

Слайд 4

Носит предметный характер , т. е. свойства предмета (цвет, форма, величина и др.), не отделяются у ребенка от предмета. При восприятии ребенок видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркую, и по ней отличает предмет от других. Всё, что ребенок видит, он стремится потрогать, изучить. «За каждым восприятием непременно следует действие». Восприятие

Слайд 5

Внимание Развитие внимания в раннем возрасте происходит в процессе освоения ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает доступной для ребенка большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится всё с большим количеством новых предметов, у него совершенствуется способность переключать и распределять внимание. В процессе освоения речи ребенок приобретает умение удерживать внимание не только на предметах, но и на словах. Внимание у детей раннего возраста неустойчиво.

Слайд 6

Условия развития внимания детей 2-3 лет • Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание. • Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут. • Не давайте малышу для постоянных игр игрушки , с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. • Привлекайте ребенка к играм , давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность.

Слайд 7

Память ребенка раннего возраста связана с его активным восприятием – узнаванием. Носит непроизвольный характер. Память эмоциональная. Теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов, принимает участие в развитие всех видов познания В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смысловая память Память

Слайд 8

Мышление наглядно-действенное - ребенок постигает окружающую действительность благодаря постоянному манипулированию находящимися вокруг него предметами. Главную роль в развитии процесса мышления играет предметная деятельность , с расширением ее ребенок начинает понимать связь между отдельными предметами, а затем он переносит это понимание, приступая к действию уже с другими предметами, в других условиях.

Слайд 9

Воображение Первые проявления воображения появляются в 2,5 – 3 года, когда ребенок способен действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. Ребенок начинает понимать мнимое действие «будто бы». В игре появляются игрушки-заместители, которые развивают воображение. Требует опоры на предметы и их признаки, связано с внешними действиями.

Слайд 10

Около года ребенок умеет произносить отдельные слова, его словарный запас 4-10 слов. Словарный запас ребенка 1,5 лет составляет от 30–40 до 100 слов, к концу двух лет — примерно 300 слов, а к трем годам — уже 1200–1500 слов. Совершенствование понимания речи (пассивная речь) Примерно в 2 года малыш говорит простыми предложениями. Ребенок называет вещи своими именами. Речь

Слайд 11

Ребенок 2-3 лет наиболее непосредственен в выражении чувств. Его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. Эмоции неконтролируемы, несдерживаемые, ребенком движут сиюминутные желания и порывы. К 3-м годам появляются более тонкие эмоциональные состояния: нежность, жалость, любовь. Эмоции

Слайд 12

Общение со сверстниками В раннем возрасте сверстник выступает в качестве партнера по взаимодействию. Развитие потребности в общении со сверстниками проходит ряд этапов: • внимание и интерес к сверстнику (второй год жизни); • стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать свои успехи (конец второго года жизни); • появление чувствительности к отношению сверстника и его воздействиям (третий год жизни).

Слайд 13

Кризис «Я сам» – это теперь кризис 2 – 2,5 лет Кризис трех лет - особый, относительно непродолжительный по времени жизненный период ребенка, который характеризуется значительными изменениями в его психическом развитии.

Слайд 14

ПРИМЕТЫ КРИЗИСА прекращение воздействия проверенных воспитательных мер; увеличение скандалов, ссор, эмоциональных вспышек, если ребенок экстраверт, или усиление погруженных, сложных состояний, если ребенок интроверт. В основном дети-дошкольники ведут себя как экстраверты.

Слайд 15

Как общаться с ребенком раннего возраста Поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша. Старайтесь чередовать общение с малышом и его самостоятельные занятия. Признавайте за ребенком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. ПОМНИТЕ: Взрослому самому сделать проще, а сделать вместе с ребенком важнее!

Слайд 16

Предъявляя требования к поведению ребенка, учитывайте следующее: Помните, что ребенок 2-3 лет лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты (например, вместо «Не трогай», «Не бери», лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди». Вводите четкую систему запретов, произносите их громко и четко (запретов не должно быть много, но старайтесь следить им неукоснительно).

Слайд 17

Если ребенок капризничает , упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение. Если..., то...

Слайд 18

Если ребенок увлеченно играет один, то старайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал. Если..., то...

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей раннего возраста

Представлено краткое описание возрастных особенностей детей 1-3 лет и рекомендации  к поступлению ребенка в десткий сад...

Рекомендации для родителей "Психологические особенности детей раннего возраста"

Данное сообщение можно использовать на родительских собраниях, как наглядные рекомендации....

"Психологические особенности детей раннего возраста"

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

"Психологические особенности детей раннего возраста".

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.Важно...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...