портфолио воспитателя Фатыховой В.В.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» Раздел 2. «Научно – методическая деятельность» Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности» Раздел 4. «Создание развивающей предметно – пространственной среды» Раздел 5. «Фрагменты образовательной деятельности » Раздел 6. «Перспективы деятельности»
Раздел 1. «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ» ФИО: Фатыхова Венера Васильевна Дата рождения: 16.10.1981г. Должность : Воспитатель Сведения об образовании: Высшее профессиональное образование, Г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Набережночелнинский государственный педагогический институт» г. Набережные Челны, квалификация по диплому «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования». Диплом № 1310, выдан 24 декабря 2008г . Профессиональная переподготовка : «Педагогика дошкольного образования», частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» г. Казань, 612 часов, диплом № 3172/2014-Н, от 31.10. 2014 г. Стаж работы: общий стаж 15 лет, в данной должности 2,5 года
1.1. ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
1.2. МОИ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принятие и поддержка каждого ребенка со всеми его достоинствами и недостатками; Бережная и осторожная помощь ребенку, раскрытие его потенциала, ценности и уверенности; Признание права каждого быть самим собой, уважительного к нему отношения; Создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, физического, социального; Сотрудничество педагога и родителей, в «треугольнике отношений» (родитель - ребенок – педагог) решать воспитательные проблемы.
РАЗДЕЛ 2. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Моя тема самообразования: «Создание предметно - развивающей среды в группе для развития мелкой моторики»
2.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы и ее обоснованность. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь . У детей с плохо развитой ручной моторикой возможности освоения мира оказываются обедненными. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими». Итак , формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка .
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В.А. Сухомлинский) Цель : Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 2.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
2.2. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ППО 1. 2015г. Открытый показ ООД с использованием светового песочного стола и интерактивного оборудования на региональном семинаре – практикуме для педагогов и студентов по проблеме «Формирование экологической культуры дошкольников в разных формах педагогического взаимодействия », «Путешествие в «Песочную страну» 2. 2015г. Мастер – класс: для воспитателей и педагогов «Изготовление и использование стола для песочной арт-терапии в творческо-исследовательской деятельности детей» на региональном семинаре – практикуме для педагогов и студентов, Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» г. Казань 3. 2016г . Представление набора дидактических игр, методических пособий, карточек-схем по организации познавательно-исследовательской деятельности на региональном семинаре «Современные образовательные технологии в познавательном развитии дошкольников: опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность » 4. 2016г. Выступление и презентация совместного с родителями творческого проекта «Природа и мы» на региональном семинаре «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно ФГОС ДОО» для педагогов дошкольного образования 5 . Выступление из опыта работы на тему «Использование дидактических игр при изучении татарского языка в ДОУ » на региональном семинаре « Төрле эшчәнлекләрдә УМКны кулланып дәүләт телләрен үзләштерү ».
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.2. УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ Презентация игрового пособия «Маркеры игрового пространства» на муниципальном смотре – конкурсе на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно – ролевых играх ». Сертификат участника Презентация игрового пособия «Световой песочный стол» на муниципальном конкурсе «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста» . Диплом участника Презентация игрового пособия «Волшебный планшет», на городском методическом объединении для педагогов ДОУ НМР РТ по проблеме «Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр» Конкурс уголков для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. Диплом 1 место
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.3. ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ Подготовила воспитанников к участию в Республиканском конкурсе «Шедевры осени», организованном образовательным центром «Созвездие», г Набережные Челны. Диплом I степени, сертификат участника Подготовила воспитанника к участию в городском творческом конкурсе, организованном Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения «Елочка ГИБДД-2015 ». Почетная грамота Подготовила воспитанников к участию в открытом городском фестивале-конкурсе «Счастливое детство. Бэхетле балачак » в номинации «художественное слово». Диплом лауреата I степени. Диплом лауреата II степени. Диплом за участие Подготовила воспитанников к участию в муниципальном конкурсе чтецов, посвященном 130-летию со дня рождения Г. Тукая и 50-летию г. Нижнекамска « Яттан сөйлә Тукай шигерләрен - шушы булыр иң зур бүләгең ». Диплом в номинации «За искренность исполнения »
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.3. ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ Подготовка воспитанников к участию в общегородском проекте «Космос-далекий и близкий» 4 сертификата участника Подготовка воспитанника к участию в открытом региональном фестивале-конкурсе татарского искусства « Моң чишмәсе », г. Набережные Челны. Диплом за участие Подготовка воспитанников к участию в конкурсе «Золотая маска», прошедший в рамках театрального фестиваля. Диплом II степени Подготовка воспитанников к участию в конкурсе чтецов «Добрые стихи», прошедший в рамках недели добрых дел . Диплом II степени Подготовила воспитанника к участию в Муниципальном конкурсе рисунков и поделок «Профессии моих родителей». Сертификат участника
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.3. Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе ДОУ Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год 2014г. 2015г. 2016г. в группе 0,05 3,2 2,7 по ДОУ 0,7 4,1 4,6 по Нижнекамскому муниципальному району 4,1 5,2 5,0
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.3. ДАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПО ИТОГАМ 2015-2016 УЧ. ГОД Старшая группа начало года: конец года: Высокий уровень 32% Высокий уровень 38% Средний уровень 64% Средний уровень 58% Низкий уровень 4% Низкий уровень 4%
4. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Игровое пособие «Световой песочный стол » Игровое пособие «Маркеры игрового пространства» Игровое пособие «Волшебный планшет » Методическая разработка «Эксперименты для детей дошкольного возраста » Дидактические игры экологической направленности: «кто где живет», «что из чего: свойства предметов», «времена года», «угадай чья тень» Карточки-схемы «как растет живое». Алгоритмы для проведения опытов Дидактические игры: « Үз өеңне тап», « Нинди ? Ничэ ?», « Өең кайда ?» Уголок ПДД (дидактические игры по ПДД: «собери дорожный знак», «Дорожное мемори », « Летим,плывем,едем ») Сенсорный уголок («Шнуровки», «Играем со счетными палочками», картотека «Игры с массажными шариками и кольцами Су- Джок », картотека пальчиковых игр , конструкторы) Уголок УМК (дидактические игры по УМК ) Уголок НРК (дидактические игры по НРК ) Уголок экспериментирования Уголок театрализованной деятельности
4. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
5. ФРАГМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОЗДАНИЕ ИГР И ПОСОБИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЯМИ (ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММ, РАЗРАБОТКА ЦОР, РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ППО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФОРУМАХ И ЛИЧНОМ САЙТЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Комментарии
Замечательное портфолио.
Замечательное портфолио.