Работа с родителями - учим любить своих детей - 1
статья (старшая, подготовительная группа)
Как научить родителей любить своих детей посредством привлечения к проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.87 КБ |
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
Кашкаровой С.В. на районном методическом объединении воспитателей старших групп на тему:
Как научить родителей любить своих детей
посредством привлечения родителей к проектной деятельности
Пример второй: привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности.
Рассмотрим взаимодействие с родителями на примере проекта, посвященного Дню защитника Отечества. Срок реализации проекта – как минимум, месяц по причине той самой повседневной занятости родителей. Необходимо дать им такие задания, в исполнении которых дети должны принимать самое активное участие.
Итак, задание первое. Смастерить вместе с ребенком макет военной техники из любых материалов. Как узнать, привлекали ли родители ребенка к совместной деятельности? Попросить предоставить фото-отчет. Таким образом, мы видим результат взаимодействия родителей и детей на двух выставках:
- выставка «Военная техника», на которой представлены макеты танков, военных вертолетов, кораблей, самолетов, бронепоезда и даже ракеты. Поделки изготовлены из самых разных материалов: коробок, бутылок, папье-маше, дерева, бумаги, утеплителя.
- выставка фотографий «Мастерим вместе с папой». На снимках – дети и родители в процессе изготовления поделок.
Задание второе. Найти в семейных архивах и принести армейские фотографии пап и дедушек. И не просто принести, а вспомнить, кто и где служил, в каких войсках, в каком звании, какие награды получил. Можно рассказать об интересных фактах во время прохождения службы. И вновь двойная польза взаимодействия детей и родителей:
- выставка фотографий «Наши защитники», на которой представлены снимки родных в военной форме, в местах службы, с орденами и медалями.
- рассказы детей о военной службе пап, старших братьев и дедушек. Дети с гордостью сообщали о заслугах и военных достижениях своих близких, выражали активное стремление быть похожими на них.
Задание третье, традиционное и заключительное – участие в празднике, посвященном Дню защитника Отечества: игры, конкурсы и соревнования вместе с детьми помогают папам сблизиться со своей семьей.
Таким образом, выстраивая процесс взаимодействия детей и родителей, мы каждый раз пытаемся напомнить взрослым, как это здорово – общаться со своим ребенком. Не знаем, как взрослые, но дети становятся счастливей. А это самое главное. Значит, наша цель достигнута.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта –краткосрочный длительность - 3 недели Тип проекта –информационно- творческий, групповой. Участники – дети средней группы , педагоги, родители Форма представления - презентация Срок реализации проекта – февраль 2015 Паспорт проекта
Цель патриотическое воспитание дошкольников формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества; систематизация знаний детей по данной теме; привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи п ознакомить детей с праздником «День защитника Отечества»; с военной техникой, с военными профессиями. развивать диалогическую и монологическую речь, мышление, познавательный интерес, мелкую моторику. закреплять навыки лепки и конструирования из бумаги. воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Теоретическое обоснование «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях» Патриотическое воспитание дошкольников Н.В.Алёшина Конспекты занятий Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса
Целевые группы педагоги дети 1 2 3 родители 3 Решение поставленных задач с детьми вне занятий : - Беседа с просмотром семейных фотографий Мой папа, мой дедушка - военные»; - Слушание рассказов о солдатах, об армии; - Рассматривание иллюстраций с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков ; - Выставка книг; - Разучивание песен и стихов; Продуктивная деятельность вне занятий: -Ручной труд «Очень папочку люблю, ему подарок подарю»; -Рисование «Танки» -Лепка «Танковые войска»(с элементами конструирования) Игровая деятельность: -Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»; -Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника». -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,«Перетягивание каната», «Подводная лодка» Решение поставленных задач с родителями: -оформление фотовыставки «Наши защитники», посвящённой дню З ащитника Отечества с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии . - Оформление стендовой информации, поздравление с праздником . - Организация выставки совместных работ детей и родителей на тему «Военная техника» - взаимодействие с узкими специалистами - выступление на педагогическом совете.
Организация выставок « Военная техника »-изготовление поделок родителями совместно с детьми «Танк»-детские рисунки Лепка «Танковые войска»- с элементами конструирования Фотовыставка «Наши защитники» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии. «Очень папочку люблю, ему подарок подарю!»- конструирование из бумаги
Выставка фотографий «Наши защитники»
РИСОВАНИЕ «ТАНКИ»
РУЧНОЙ ТРУД «ОЧЕНЬ ПАПОЧКУ ЛЮБЛЮ,ЕМУ ПОДАРОК ПОДАРЮ»
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ С ПАПОЙ
моя ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ЛЕПКА «ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА»
МОЙ ПАПА, МОЙ ДЕДУШКА - ВОЕННЫЕ
К окончанию проекта дети стали уважительно отзываться о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей и педагогов о службе в армии, стали чаще использовать для игр военную тематику, с большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры. Реализация проекта способствовала развитию познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители были заинтересованы темой проекта, приняли активное участие в организации выставок и сборе информации о празднике. Результативность проекта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69245.jpg)
Из опыта работы - советы родителям " Всегда любите своих детей". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
О том, что недопустимо в семейном воспитании....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507880-1414356730.jpg)
Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!
Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851484-1479306324.jpg)
Учимся любить своего ребенка...
Огромное количество детей страдают, не находя любви у своих родителей. Невыразимое одиночество, душевное страдание, внутренняя несостоятельность, а в целом, ранимая личность – вот портрет ребенка, род...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720487-1449253501.jpg)
Работа с родителями - учим любить своих детей -2
Как научть родителей любить своих детей посредством участия в празднике....
Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"
Хвалить или ругать? И как хвалить правильно? На эти вопросы родители найдут в консультации ответы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094827-1545161653.jpg)
Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"
Подарите ребенку ласковое слово , просто так......