Презентация "Ориентиры развития личности ребенка"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Силиванова Маргарита Ивановна

Личность-это индивид, обладающий собственным взглядом на мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientiry_razvitiya_lichnosti.ppsx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ориентиры развития личности ребёнка в ДОУ Подготовила воспитатель старшей – подготовительной группы Силиванова М.И.

Слайд 2

Я.А. Каменский Личность - это индивид, обладающий собственными взглядами и умеющий эти взгляды отстаивать.

Слайд 3

- Активностью (стремлением субъекта расширить сферу деятельности, выйти за освоенные пределы) - Направленностью (устойчивой системой интересов, убеждений, вкусов и т.д.) - Осознанным поведением(знание и свободное выполнение правил поведения в группе) - Развитым самосознанием (Я -концепция) Личность -характеризуется

Слайд 4

Индивидуальный подход (учет особенностей ребенка при организации воспитательно-образовательного процесса) Личностно- ориентированный подход (направленность на развитие яркой индивидуальности ребенка) Возрастные особенности ребенка, сензитивность , физические и психические особенности ребенка (здоровье, темперамент и т.д.) уровень имеющихся знаний, обучаемость , уровень коммуникативных качеств и т.д. Создание условий и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовырожении , самоактуализации ребенка, в формировании его Я – концепции, педагогическая поддержка.

Слайд 5

Понятия, принципы и методы (или способы воздействия) Индивидуальность Личность Самоактуализация Самовырожение Субъект Субъективность Я – концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора, Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалогичность Деятельностно – творческий характер Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка Предоставления ребенку необходимого пространства

Слайд 6

ПРОГУЛКА ПОКАЗ

Слайд 7

ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ

Слайд 8

Предметно-пространственная среда

Слайд 10

Вывод : Дошкольное детство - наиболее восприимчивый к воздействию взрослого период развития. Главная функция взрослого на данном возрастном этапе (это относится как к педагогам, так и к родителям) - адаптировать ребёнка к жизни в окружающем мире, развивая такие значимые способности, которые личностно-ориентированная модель представляет как способность познания мира, действия в мире (сохранение существующего, преобразование и создание нового), проявления отношения к миру.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ И ПЛОДОТВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей Тема: «Развитие познавательных способностей как одна из сторон развития личности ребенка»

Активизировать стремление родителей участвовать в  совместной познавательной деятельности детей, как одной из сторон развития личности ребенка....

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»    «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравствен...

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

Социальный педагог в системе образования. Развитие креативности как фактор развития личности ребенка.

Статья о роли социального педагога в образовательной организации и о важности развития креативности как фактора более лучшей адаптации детей в современном обществе и постоянно меняющимся жизненным сит...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Консультация «Влияние личности педагога на развитие личности ребенка дошкольника»

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову с...