Дорожная азбука
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

занятие по ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Бабич Н.В.

Архара, 2015 г.

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о сигналах светофора, назначение дорожных знаков.
  2. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни.
  3. Расширять и активизировать словарный запас.
  4. Воспитывать культуру поведения на улице. Вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Слайд 1.

Дети заходят в зал под детскую песню «Пешеходы».

Воспитатель: Что это?

Дети: перекрёсток.

Слайд 2.

Воспитатель: правильно. Это перекрёсток. Как вы думаете, ребята, если машины и пешеходы будут двигаться так, как им удобно, будет ли порядок на перекрёстке?

Дети: нет.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята, давайте изобразим оживлённое движение на дороге и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда строится возле своей дороге. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. Первые в команде – это – водители. Звучит весёлая музыка. Слайд 3.

После игры дети садятся на места.

Воспитатель: Удобно было двигаться? Был порядок? А что же нужно для того, чтобы был порядок?

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель: правильно, это правила. А кто является нам помощником в выполнении правил?

Дети: Светофор, дорожные знаки.

Слайд 3.

Воспитатель: Давайте повторим эти правила.

Слайд 5. При переходе улицы обязательно надо посмотреть с начало налево, а потом направо.

Слайд 6. При переходе дороги надо быть предельно внимательным, не пользоваться мобильным телефоном, смотреть и читать книгу, журнал.

Слайд 7. Не ходи по проезжей части.

Слайд 8. Не играй на проезжей части.

Слайд 9. Переходи дорогу только по пешеходу и по зелёному сигналу светофора.

Слайд 10. Светофор.

Воспитатель: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает светофор. Он устанавливает порядок на улице. Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу, где есть светофор и где светофора нет.

Дети тренируются переходить дорогу по светофору, без него.

Под сигнал машины вдруг с криками «Спасите», «Помогите» в зал вбегает Баба Яга.

Воспитатель: Стойте! Здравствуйте! Вы кто? И почему так кричите?

Баба Яга: Ой, за мной кто – то гонится…(оглядывается)

Воспитатель: (смотрит туда, откуда прибежала Баба Яга) да нет, никто за вами не гонится. Успокойтесь и здравствуйте.

Баба Яга: здрасьте, здрасьте, коль не шутите.

Воспитатель: так кто же вы и что с вами случилось?

Баба Яга: да я то – Баба Яга, а вы кто такие?

Воспитатель: это ребята детского сада «Дюймовочка». Кто за вами гонится?

Баба Яга: я вам сейчас всё расскажу. Я сегодня на ступе летала – летала, да ступа – то у меня и сломалась, мне пришлось приземлиться. И только я из ступы – то выбралась, как за мной какая – то коробка на колёсах как погналась, так и кричит «Би-би-би», ну я и побежала что есть духу, вот в какую – то калиточку забежала и сама не поняла, как здесь оказалось…

Воспитатель: Ах, вот оно что…Значит, Баба Яга прямо на дорогу посадку совершила. Ребята, как называется коробка на колёсах?

Дети: машина.

Баба Яга: как, как? Машина? А что это такое?

Воспитатель: А вот посмотри.

Слайд 11.

Дети танцуют танец «Бибика», после него садятся на места.

Баба Яга: Приехали… А я раньше только в ступе летала. А теперь узнала, что есть ещё машины, автобусы…

Воспитатель: а теперь, ребята, мы с вами будем учить Бабу Ягу правилам дорожного движения.

Азбука дорожная – наука очень сложная.

Вот она, азбука – рядом с тобой.

Знаки стоят вдоль мостовой!

Баба Яга: Знаки? А что это такое, и с чем их едят?

Воспитатель: А вот они сами всё и расскажут.

Выходят дети – встают возле своего знака о котором будут читать.

Слайд 12.

«Дети»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор. (Макар)

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Виолетта)

«Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» (Вадим, Даша)

«Дорожные работы»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти! (Захар)

«Пешеходный переход»

По полоскам чёрно – белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход! (Юля)

«Железнодорожный переезд»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите! (Арина)

«Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Геля)

«Больница»

Если нужно нам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Полина)

Все

мы – важные знаки,

дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на представленные знаки. Какие из них помогают ориентироваться водителю и пассажирам в пути? Как они называются?

Дети: Указательные, знаки сервиса.

Воспитатель: назовите их…

Дети: пункт питания, больница…

Воспитатель: Чем они отличаются от других знаков?

Дети: они расположены в синем прямоугольнике.

Воспитатель: а какие знаки предупреждают водителя?

Дети: предупреждающие.

Воспитатель: о чем они предупреждают?

Дети: об опасностях.

Воспитатель: Назовите эти знаки.

Дети: ж/д переезд, дети, дорожные работы…

Воспитатель: Чем они отличаются от других знаков?

Дети: они расположены в красном треугольнике.

Воспитатель: а как называются самые строгие знаки?

Дети: запрещающие.

Воспитатель: как вы узнаете, что это запрещающий знак?

Дети: они в красном кружке.

Баба Яга: а, вот теперь я всё поняла. Значит, чтобы по улицам ходить или на машине ехать, нужно дорожные знаки выучить!

Воспитатель: не только знаки, но и правила дорожные надо знать!

Баба Яга: а вот у нас в лесу нет никаких правил. Все ходят, где хотят и куда хотят.

Воспитатель: а я слышала, что даже звери в лесу решили изучать правила дорожного движения, потому что однажды им пришлось обратиться к доктору Айболиту за помощью. Вот что с ними произошло.

Слайд 13.

Воспитатель в роли доктора Айболита. Дети надевают шапочки – маски Зайчика, Лисички, Волка и выходят в «предбанник».

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения.

Входит, прихрамывая. Зайчик.

-Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..

Зайчик. На мостовой.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу. (Показывает доктору лапу).

Айболит: Твоей беде я помогу-

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Зайчик. Спасибо, доктор!

К доктору подходит лисичка (хромает, несёт хвост).

Лисичка. Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела-

Под колёса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи!

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый.

Ты ходи лишь по дорожке-

Будут целы твои ножки!

Лисичка. Спасибо, доктор Айболит!

Входит Волк (держится за голову).

Волк. Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный сет-

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит: тебе, волчок, я помогу:

Голову я полечу,

Должен думать, где гулять

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Волк. Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные знаки нужно всем знать!

Воспитатель выходит из роли доктора Айболита. Дети на местах снимают реквизиты.

Слайд 14.

Воспитатель: ну, что Баба Яга, теперь – то ты знаешь правила движения и будешь всегда внимательна.

Баба Яга: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Теперь давайте поиграем! Я на метле, а вы берёте «рули» - и полетели!

Игра «Угадай, куда ехать».

По командам «Налево!», «Направо!» дети поворачиваются налево или направо и продолжают движение. По команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «едут» в обратном направлении.

Баба Яга: Ребята, я сегодня столько узнала. Многому научилась, да и повеселили вы меня. Я даже подобрела. Спасибо вам. Ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Пока!

Дети: до свидания!

Дети рассаживаются по своим местам.

Слайд 15.

Воспитатель: давайте вспомним, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Чем нам помогают правила дорожного движения?

Дети: Быть примерными пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! И помните: изучайте и уважайте правила дорожного движения! На память вам вручаю медали: «Знаток правил дорожного движения».

Перед выходом из зала дети под музыку идут по кругу, махая рукой на прощанье гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...